Технологическая карта по развитию речи.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
технологическая картаПересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи.
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Цель: Развитие речевых способностей у детей.
Задачи:
Задачи НОД:
Связная речь: учить детей выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.
Грамматика и словарь: активизировать употребление глаголов (из текста сказки); упражнять в образовании сравни- тельной степени прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц.
Звуковая культура речи: упражнять в правильном произношении звуков ш, ж, р, изменении силы голоса и темпа речи.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, память, речь
Коррекционные задачи:
-Развивать зрительно двигательные функций
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.
Планируемый результат:
дети пересказывают сказку, используя слова и речевые обороты из текста, употребляют глаголы (из текста сказки); понимают смысл пословиц.
Ход деятельности:
Структура НОД, этапы работы | Задачи | Методы, формы и приемы работы | Содержание работы | Результат |
Вводная часть Организационный момент | Организация направленного внимания | Словесный метод (обращение к детям) Приветствие, установление зрительного контакта. | Воспитатель предлагает детям послушать сказку«Как аукнется, так и откликнется» | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Основная часть Чтение сказки«Как аукнется, так и откликнется» и беседа по содержанию | Познакомить с литературным произведением. Учить понимать смысл произведения и точно отвечать на вопросы. | Словесный метод (чтение, беседа) | Воспитатель читает сказку. Задает вопросы:
| Понимание смысла и запоминание текста. |
Пересказ текста | Учить детей пересказывать литературное произведение, передавая текст точно, последовательно, выразительно используя слова и речевые обороты из | Словесный метод (пересказ) | сказке? Что вам особенно понравилось в сказке? Как вы понимаете выражения не солоно хлебавши, потчует, стряпала, что они означают? Почему так называется сказка? Что означает выражение «Как аукнется, так и откликнется»? Повторное чтение сказки Пересказ 2-3 раза (Можно предложить детям пересказывать по ролям — за лису, за журавля, за автора.) - Чей рассказ тебе больше всего понравился? | Дети пересказывают литературное произведение близко к тексту, передавая авторские выразительные средства. |
Физкультминутка «Быстро встаньте » Беседа | текста. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Активизировать употребление гла- голов (из текста сказки); упражнять в образовании сравни- тельной степени прилагательных | Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) Словесный метод (беседа, обсуждение, похвала) | -Почему? Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
| Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Образуют прилагательные в сравнительной степени. |
Зрительная гимнастика Беседа Звуковая культура речи | Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Воспитывать умение понимать смысл пословиц Упражнять в правильном произ- ношении звуков ш, ж, р, изменении силы голоса и темпа речи. | Словесный метод (чтение стихотворения) Словесный метод (беседа, пояснение) Словесный метод (заучивание скороговорки) | А теперь встаньте. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. Посмотреть влево- вправо. Посмотреть вниз — вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо– вниз – вправо – вверх – влево — вниз Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза. Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете? — Давайте вспомним скороговорку «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Скажите ее громко и медленно. А теперь ше- потом и быстрее. | Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения. Дети понимают смысл пословиц Дети правильно произносят звуки в ш, ж, р, изменяют силу голоса и темп речи. |
Заключительная часть Итог | Подвести итог НОД. Обобщитьполученные детьми знания и умения. | Словесный метод (беседа) | Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). | Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей. |
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется"
ЦЕЛИ: - учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,- активизировать употребление глаголов (из текста сказки),- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,-...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...
Конспект по развитию речи пересказ по сказке Сутеева "Кораблик"
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением опорных схем. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Активизация и...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...
Конспект ООД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Колосок""
Цель: Создание условий для пересказа сказки в лицахЗадачи:1) способствовать формированию умений пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией героев сказки;2) совершенствовать умение прид...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...