Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва
методическая разработка по развитию речи
технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_pushkin_skazka_o_rybake_i_rybke_demo.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Цель: формирование представлений у детей о произведениии А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»посредством выразительного чтения, дидактических игр и составления рассказа по прочитанному произведению.
Задачи:
Образовательные:
1.актуализировать знания детей о творчестве А.С.Пушкина, посредством беседы;
2.познакомить детей с произведением «Сказка о рыбаке и рыбке» посредством выразительного чтения;
3.закрепить умения передавать впечатления об услышанном произведении посредством пересказа;
Развивающие:
1.развивать память и внимание;
2.развивать логическое мышление;
3.развивать культуру речи, желание сотрудничать с педагогом и сверстниками;
Воспитательные:
1.воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;
2.воспитывать умение слушать;
3. воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: выставка книг с произведениями А.С.Пушкина, средства ИКТ.
Словарная работа: землянка, молвит, смилуйся.
Планируемые результаты:
1.Знают особенности авторских сказок;
2.Имеют представления о произведении А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
3.Умеют грамотно строить речь отвечая на вопросы педагога.
№ п/п | Этап продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | -Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу, Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу! | Словесный | Дети приветствуют друг друга и воспитателя | Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | - Ребята, сегодня с утра под нашей дверью я обнаружила письмо. Но чтобы узнать, кто нам его прислал, нужно отгадать загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? Правильно, это письмо было от Буратино и он приглашает нас в путешествие. - Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Книгоград, вы готовы? А отправимся мы туда с вами на самолете! | Словесный, наглядный, вопросы к детям | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить со стихотворением А.С. Пушкина «Зимний вечер» | - Мы с вами прибыли в нашу волшебную страну. Сегодня в этой стране мы с вами познакомимся с произведением известного писателя Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Я читала это произведение несколько раз и мне так сильно оно понравилось. В нем рассказывается о бедном старике, который всю жизнь ловил рыбу и жил со своей старухой в ветхой землянке. Поймал он как-то золотую рыбку – ради свободы она была готовить любое желание. Отпустил старик рыбку ничего не пожелав, узнала об этом старуха, разозлилась и отправила старика к рыбке. Отыскав золотую рыбку просил он исполнить все желания старухи, вот только просьбы её меры не знали. А что стало дальше мы с вами узнаем прочитав «Сказку о рыбаке и рыбке». Иллюстрации к данной сказке нарисовал Борис Александрович Дехтярёв, благодаря им произведения получилось красочным и интересным. Перед тем как начать читать, мы поговорим о неизвестных словах, которые могут встретиться вам в тексте. Землянка – углубленное в землю жилище. Молвит – говорить Смилуйся – сжалиться, проявить милосердие. - А теперь сядьте в позу слушателя. Спинки прямо, ноги вместе. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вам вопросы. Чтение произведения «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. - Дети, вам понравилась сказка? - Дети, кто главные персонажи почитанной мною сказки? - Каким вы увидели Старика в этом произведении? - Ребята, а какой была Старуха в этой сказке? - Дети, как вы думаете почему рыбка так поступила? Что вы можете сказать старухе? А старику? - Ребята, а чему нас учит произведение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? - Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложение» Старик не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова … молвить Стал он кликать золотую … рыбку На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое … корыто А- теперь я предлагаю встать со своих мест и немного отдохнуть Физминутка «Щётки» Этой щёткой чищу зубы, Этой щеткой башмаки, Этой щёткой чищу брюки. Все три щётки мне нужны. | Словесный, наглядный. | Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. | У детей развито аналитическое мышление. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применение ранее полученных знаний и умений на практике. | - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем на интерактивной доске. Но перед эти необходимо вспомнить технику безопасности. (Нельзя работать мокрыми и грязными руками. Работать необходимо только стилусом. Нельзя трогать провода. Необходимо работать на расстоянии вытянутой руки.) Дидактическая игра «Составь правильную последовательность» Дидактическая задача: актуализировать знания о прочитанной сказке. Игровая задача: детям необходимо составить картинки в правильной очередности в соответствии с прочитанной сказкой. Игровые действия: с помощью волчка определяется кто первый пойдёт к доске. После чего дети по очереди подходя и составляют картинки по порядку. Рассказывая о чем говорилось в начале рассказа, что было далее, что потом, чем закончилась сказка. Игровые правила: необходимо выходить по одному и выбирать только одну картинку. - Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь я вам предлагаю встать со своих мест и дать отдохнуть нашим глазкам. Гимнастика для глаз «Качели» Есть качели на лугу: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я качаться побегу Вверх-вниз, вверх-вниз. - Молодцы, а сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию золотой рыбки. Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с клеем. Дети выполняют аппликацию «Золотая рыб | Словесный, наглядный, художественное слово. | Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка. |
3. | Заключительный этап | Самооценка результата и изученного материала. | - Ребята, чем мы сегодня занимались? Какое произведение мы читали? Кто автор данной сказки? Каким был Старик в данной сказке? А Старуха? Чтобы вы пожелали ей? - У вас на столах лежат карточки с веселым и грустным смайликом. Поднимите весёлый смайлик если вам понравилась сказка и у вас получилось выполнить все задания на занятии, а грустный смайлик, если у вас были трудности. - Спасибо за занятие. До свидания! | Рефлексия | Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её. |
3.1.Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...