Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва
методическая разработка по развитию речи

технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_pushkin_skazka_o_rybake_i_rybke_demo.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Цель: формирование  представлений у детей о произведениии А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»посредством выразительного чтения, дидактических игр и составления рассказа по прочитанному произведению.

Задачи:

Образовательные:

1.актуализировать знания детей о творчестве А.С.Пушкина, посредством беседы;

2.познакомить детей с произведением «Сказка о рыбаке и рыбке» посредством выразительного чтения;

3.закрепить умения передавать впечатления об услышанном произведении посредством пересказа;

Развивающие:

1.развивать память и внимание;

2.развивать логическое мышление;

3.развивать культуру речи, желание сотрудничать с педагогом и сверстниками;

Воспитательные:

1.воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;

2.воспитывать умение слушать;

3. воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: выставка книг с произведениями А.С.Пушкина, средства ИКТ.

Словарная работа: землянка, молвит, смилуйся.

Планируемые результаты:

1.Знают особенности авторских сказок;

2.Имеют представления о произведении А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

3.Умеют грамотно строить речь отвечая на вопросы педагога.

№ п/п

Этап продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный

Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность  

-Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Я смеюсь, я хохочу,

улыбаюсь и шучу,

Мне так весело сегодня,

даже танцевать хочу!

Словесный

Дети приветствуют друг друга и воспитателя

Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением

2.

Основной этап

Создать проблемную ситуацию и выход из нее.

- Ребята, сегодня с утра под нашей дверью я обнаружила письмо. Но чтобы узнать, кто нам его прислал, нужно отгадать загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Правильно, это письмо было от Буратино и он приглашает нас в путешествие.

- Вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Книгоград, вы готовы? А отправимся мы туда с вами на самолете!

Словесный, наглядный, вопросы к детям

Внимательно слушают, отвечают на  вопросы.  

Принятие детьми проблемной ситуации

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап восприятия материала

Познакомить со стихотворением А.С. Пушкина «Зимний вечер»

- Мы с вами прибыли в нашу волшебную страну. Сегодня в этой стране мы с вами познакомимся с произведением известного писателя Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Я читала это произведение несколько раз и мне так сильно оно понравилось. В нем рассказывается о бедном старике, который всю жизнь ловил рыбу и жил со своей старухой в ветхой землянке. Поймал он как-то золотую рыбку – ради свободы она была готовить любое желание. Отпустил старик рыбку ничего не пожелав, узнала об этом старуха, разозлилась и отправила старика к рыбке. Отыскав золотую рыбку просил он исполнить все желания старухи, вот только просьбы её меры не знали. А что стало дальше мы с вами узнаем прочитав «Сказку о рыбаке и рыбке». Иллюстрации к данной  сказке нарисовал Борис Александрович Дехтярёв, благодаря им произведения получилось красочным и интересным.

Перед тем как начать читать, мы поговорим о неизвестных словах, которые могут встретиться вам в тексте.

Землянка – углубленное в землю жилище.

Молвит – говорить

Смилуйся – сжалиться, проявить милосердие.

- А теперь сядьте в позу слушателя. Спинки прямо, ноги вместе. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вам вопросы.

Чтение произведения «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

- Дети, вам понравилась сказка?

- Дети,  кто главные персонажи почитанной мною сказки?

- Каким вы увидели Старика в этом произведении?

- Ребята, а какой была Старуха в этой сказке?

- Дети, как вы думаете почему рыбка так поступила? Что вы можете сказать старухе? А старику?

- Ребята, а чему нас учит произведение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

- Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложение»

Старик не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова … молвить

Стал он кликать золотую … рыбку

На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое … корыто

А-  теперь я предлагаю встать со своих мест и немного отдохнуть

Физминутка «Щётки»

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щеткой башмаки,

Этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.

Словесный, наглядный.

Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога.

У детей развито аналитическое мышление.

2.3

Этап практического решения проблемы

Применение ранее полученных знаний и умений на практике.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем на интерактивной доске. Но перед эти необходимо вспомнить технику безопасности.

(Нельзя работать мокрыми и грязными руками. Работать необходимо только стилусом. Нельзя трогать провода. Необходимо работать на расстоянии вытянутой руки.)

Дидактическая игра «Составь правильную последовательность»

Дидактическая задача: актуализировать знания о прочитанной сказке.

Игровая задача: детям необходимо составить картинки в правильной очередности в соответствии с прочитанной сказкой.

Игровые действия: с помощью волчка определяется кто первый пойдёт к доске. После чего дети по очереди подходя и составляют картинки по порядку. Рассказывая о чем говорилось в начале рассказа, что было далее,  что потом, чем закончилась сказка.

Игровые правила: необходимо выходить по одному и выбирать только одну картинку.

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

А теперь я вам предлагаю встать со своих мест и дать отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз «Качели»

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз.

- Молодцы, а сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию золотой рыбки. Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с клеем.

Дети выполняют аппликацию «Золотая рыб

Словесный, наглядный, художественное слово.

Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка.

3.

Заключительный этап

Самооценка результата и изученного материала.

 - Ребята, чем мы сегодня занимались? Какое произведение мы читали? Кто автор данной сказки? Каким был Старик в данной сказке? А Старуха? Чтобы вы пожелали ей?

- У вас на столах лежат карточки с веселым и грустным смайликом. Поднимите весёлый смайлик если вам понравилась сказка и у вас получилось выполнить все задания на занятии, а грустный смайлик, если у вас были трудности.

- Спасибо за занятие. До свидания!

Рефлексия

Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу

Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её.

3.1.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...