Технологическая карта занятия по чтению сказки "Морозко" в ДОУ
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Завалина Елена Владиславовна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: чтение сказки «Морозко»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: познакомиться с русской народной сказкой «Морозко»

Задачи занятия:

Образовательная: 1. Учиться слушать русские народные сказки, правильно воспринимать содержание произведения, давать характеристику героям сказки, выдвигать гипотезы

Развивающая: 2. Сопереживать героям сказки.

Воспитательная: 3. Доброжелательно относиться к героям сказки и к друг другу.

Дополнительные задачи: Действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом в интерактивной игре; создавать продукт, действуя по инструкции воспитателя.

Словарная работа:  приданное

Планируемый результат занятия: Дети знакомы с русской народной сказкой «Морозко», научились выдвигать гипотезы.

Подготовительная работа: подготовила технологическую карту занятия, разработала интерактивную игру.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, документ камера, хрестоматия, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_morozko.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Технологическая карта занятия по речевому развитию

ФИО:

База практики: МДОУ ВМР «Детский сад № 4 «Колокольчик»

Методист: Завалина Е.В.

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: чтение сказки «Морозко»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: познакомиться с русской народной сказкой «Морозко»

Задачи занятия: 

Образовательная: 1. Учиться слушать русские народные сказки, правильно воспринимать содержание произведения, давать характеристику героям сказки, выдвигать гипотезы

Развивающая: 2. Сопереживать героям сказки.

Воспитательная: 3. Доброжелательно относиться к героям сказки и к друг другу.

Дополнительные задачи: Действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом в интерактивной игре; создавать продукт, действуя по инструкции воспитателя.

Словарная работа:  приданное

Планируемый результат занятия: Дети знакомы с русской народной сказкой «Морозко», научились выдвигать гипотезы.

Подготовительная работа: подготовила технологическую карту занятия, разработала интерактивную игру.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, документ камера, хрестоматия, презентация

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Формировать интерес предстоящей деятельности.

Приветствие:

«Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день.

Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени» В этой сказке,
Падчерица работала с утра до ночи,
А дочка мачехи ничего не делала!
Кто в лесу Настеньку встретил,
И за хороший труд наградил? …
(Морозко)

А какие подарки делали вам за хорошую работу?

? Сегодня я прочитаю вам сказку Л.Н Толстого «Морозко.

Сказка учит нас тому, что нужно быть терпеливыми и покорными. Падчерица обладала именно такими качествами и за это получила много разных подарков от Морозко.( непонятные слова и к ним картинки) .

Словесные методы и приёмы: художественное слово, вопросы, наглядный показ иллюстраций.

Коммуникативная: ответы на вопросы воспитателя, слушание пословицы.

Организация интереса детей к предстоящей деятельности.

Интерес сформирован.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблемный вопрос: Ребята послушайте пословицу

« Терпение все преодолевает.»

Что она обозначает?               Почему вы так считаете?                    

« Терпение все преодолевает.»

Как вы понимаете выражение?               Почему вы так считаете?    А так ли это, мы узнаем, когда прочитаем сказку.        

Сели все правильно, руки на колени, спина прямая, слушаем внимательно.  

Словесные методы и приёмы. Форма организаций индивидуальная.

Коммуникативная: высказывание детей, ответы на вопросы.

Дети подготовлены к решению проблемной ситуации.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко»

Чтение

Постановка вопросов по прочитанной сказке

«Понравилась ли вам сказка?», «Чем она вам понравилась?», «Как она называется?», «Кто написал сказку?» «Кто главные герои сказки?», »Какую дочь не любила старуха?»  «Чем наградил девушку Морозко за хорошую работу?» ( Давайте я вам зачитаю отрывок ,закончи предложение ), « Что в итоге случилось со старухой и ее дочкой?» (Давайте я вам зачитаю отрывок).

Физкультминутка

Я умею греться сам,        

Обхвачусь руками,  

 Сильно их прижму к плечам, постучу ногами.                        

Чтение

Дети слушают

Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Морозко»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Систематизировать знания детей по сказке «Морозко»  через интерактивную игру

А сейчас давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом»

( почему ты так решила)

Гимнастика для глаз:

 «мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, повторить ты не ленись.

Словесные: Беседа, вопросы, прием выборочного чтения, закончи предложение

Участвуют в интерактивной игре

Знаний детей систематизированы

3.

Заключительный этап

Обсуждение гипотез, формулировка выводов  

Ребята, мы с вами обсуждали, что обозначает пословица «  Терпение все преодолевает.»

Так что она означает? Правильно,  что если не торопиться, делать усердно и уметь ждать, то можешь все сделать и получишь хороший результат. С каким произведением мы сегодня познакомились? Что вам особенно понравилось на занятии? Что было трудно? (если было трудно потопайте) Мне понравилось, как сегодня работали…,  а …. в следующий раз надо быть внимательнее

 Занятие окончено

Словесные  

Отвечают на вопросы

Дети знакомы с русской народной сказкой «Морозко» научились выдвигать гипотезы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"

Цель занятия:  создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...

Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...

Технологическая карта занятия по чтению русской народной сказки "Заяц-хвастун"

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»Возрастная группа: старшаяЦель занятия:...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...