Технологическая карта конспекта по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта конспекта во второй младшей группе по развитию речи "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия воспитателя Малыхиной И.В.
ГБДОУ детский сад №143 Невского района г Санкт-Петербурга
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Вторая младшая
Тема: «Домашние и дикие животные». Игра-путешествие.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально=коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Создать условия для речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Закрепить понимание предлогов на, под, рядом, около.
Формировать умения различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия; активизировать словарь по теме.
Способствовать умению у детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающих животных и их детёнышей (коза-козленок);
Развивающие: Способствовать развитию связной речи.
Развивать внимание, память, мышление у детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: Картинки диких и домашних животных. Макет ферма и макет леса (кто, где живет в лесу), игрушка зайчик, белочка и др дикике и домашние животные (набор мама и малыш). Шишки, 2 ёлочки (высокая, низкая), картины А3 формата «Животные и их детеныши»
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей малыш»
Чтение художественной литературы о животных, русских народных сказок:
«Колобок», «Кот, петух и лиса», разучивание потешек.
Словарная работа: Дрожит, рычать, пищать, сарай, нора, берлога, дикие, домашние, зайчишка, зайчонок медведица- медвежонок, кошка- котёнок, лиса- лисята, коза-козленок, белка- бельчонок, собака- щенок
Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, проблемные ситуации.
Этапы деятельности, занятия | Форма организации совместной деятельности детей и педагога | Содержание деятельности | Результат | Время | |
воспитатель | детей | ||||
Вводная часть Мотивация к деятельности, сюрпризный момент. Проблемная ситуация | Игра «Зайка-серенький» Сюрпризный момент «Находим грустного зайку» | Рассказывает стихотворение. Обращает внимание детей на дверь, за ней зайка. Рассказывает историю зайчишки. Вопросы. | Выполняют действия в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы Предлагают варианты помощи зайчику, рассуждают. | Общение. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Эмоционально действует с игрушкой. | 2 мин |
Основная часть Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. | Физминутка «Автобус» (стих. Железновой) Игра «Что на елке, а что (кто) под елкой, рядом, около елки?» Игра «Где кто живёт?» Картинки «Животные и их детеныши», упражнение «Докончи предложение | Предлагает отправиться в детский сад для зверят. Задает наводящие, уточняющие вопросы Обращает внимание на макеты леса и фермы. Начинает предложение «К корове вернулся ….(теленок) . | Выполняют действия в соответствии с текстом, Поют песню «Автобус». Отвечают на вопросы. Работают с макетами фермы и леса, называют животное, говорят где оно живёт и делают вывод дикое оно или домашние. Смотрят картины и дополняют предложения, используя существительные в единственном или множественном числе. | Проявление активности Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью. Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата. Построение речевого высказывания. Проявление инициативы, активности. Проявление инициативы детей | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний, рефлексия. | Рефлексия | Вопросы: Кому мы сегодня помогали? Мы смогли помочь? Кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Что нам понравилось. Нам было сложно помогать? | Ответы детей. | Проявление инициативы, самостоятельности детей, эмоциональности. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...
Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...
Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"
Технологическая карта ОД по развитию речи...
Технологическая карта конспекта по развитию речи
Технологическая карта (план-конспект по развитию речи)Тема "Домашние и дикие животные)...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...