Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».
Возрастная группа: дети с 2-3 лет
Форма совместной деятельности:
Форма организации: групповая
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Учебно-методический комплект: В.В Гербова «развитие речи детей» 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_2.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт) НОД
« Развитие речи »
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».
Возрастная группа: дети с 2-3 лет
Форма совместной деятельности:
Форма организации: групповая
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Учебно-методический комплект: В.В Гербова «развитие речи детей» 2-3 года
Средства:
- наглядные – картинки с изображением домашних птиц (петушок).
- мультимедийные –
- литературные – чтение потешки «Петушок- золотой гребешок»
- музыкальные –
- оборудование – использование ИКТ, шапочки петушков для детей.
Цель: Дать детям представление о домашней птице- петушке.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать представление детей о домашней птице –петушке,
- называть части тела петушка,
- активизировать словарь за счет слов (бородушка, гребешок, клюв, крылья, перья)
Развивающие задачи:
-развивать память, посредством повторения потешки «Петушок-золотой гребешок».
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- учить эмоционально откликаться на слова потешки «Петушок-золотой гребешок».
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Запомнить и рассказать потешку «Петушок-золотой гребешок» с помощью воспитателя- Саше И.
Планируемый результат:
- Дети имеют представление о петушке, как о домашней птице.
- Проговаривают слова (бородушка, гребешок) в потешке «Петушок- золотой гребешок».
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Вводная часть (мотивационный, подготовительный). Задачи: собрать внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность | Звучит аудио запись «Ку-ка-ре-ку» | -Кто так громко кричит? | Подходят к корзинке, из которой слышен голос петушка. -Петушок. | Дети смотивированы, готовы работать. |
2 этап. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Задачи: развивать умения находить и называть части тела петушка. Художественное слово Динамическая пауза Задача: снятие мышечного напряжения. Тактильное восприятие | - рассматривание игрушки
-Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок Через темный лесок. Через лес, да за реку Прокричи «Ку-ка-ре-ку». Петушок поет опять, петушок зовет играть! Петушок наш наигрался, Петушок проголодался Мы накормим петушка, Мы дадим ему зерна. | Показывает игрушку-петушка. -Вот какой красивый петушок! -Где у петушка гребешок, бородушка? Какого цвета? -Где у петушка крылышки? -Давайте дружно споем песенку петушка! Пока музыка звучит, Наших деток веселит Петушок зовет гулять Дружно зернышки клевать. А, вы, хотите покормить петушка? Выносит блюдо с зерном. -А кого мы кормили? Чем вы его кормили? Дети, вы петушка накормили, а петушок говорит вам спасибо и дарит вам разноцветные шары, прощается с детьми. | Гладят петушка, рассматривают его. (Гребешок, бородка, крылья). Дети хором: «Ку-ка-ре-ку». Дети двигаются под музыку, приседают «клюют» зернышки. Ответы детей. Дети берут зерно и «кормят» петушка. Петушка. Зёрнышками. | Дети заинтересованы в рассматривании и игрушки-петушка. Показывают части тела петушка. Дети договаривают слова потешки «Петушок-золотой гребешок» Проявили интерес к игре, дети расслаблены. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Самостоятельная деятельность детей. |
3 этап. Итог Дети имеют представления о петушке, с помощью воспитателя повторяют потешку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...
Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"
Технологическая карта ОД по развитию речи...
Технологическая карта ОД по развитию речи "Птицы прилетели"
Старшая, подготовительная группа....
Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки....
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...