Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Цимбал Руфина Субхановна Дата 19.12.2017
ОО: Речевое развитие Раздел: Развитие речи Возрастная группа: средняя
Тема Путешествие Колобка
Цель: обобщение полученных знаний
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
1) Закрепить знание сказки « Колобок»; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Расширять словарь детей путем подбора антонимов; использования глаголов; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
3) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Тип: закрепление полученных знаний
Этап, хронометраж | Цель | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (мин.) 2 мин Дети заходят в группу | Настрой на занятие | Установление зрительного, слухового контакта | Давайте поздороваемся с гостями. - Давайте поздороваемся с гостями. Я рада встрече с вами. Давайте мы соберем пирамиду пожеланий . Каждый из вас будет говорить свое пожелание всем нам и кладет руку на мою. Дети по очереди подходят к воспитателю и говорят свои пожелания. | словесныйнаглядно-демонстрационный. Вводно-организационное слово воспитателя | Совместная деятельность взрослого и детей | Речевое развитие Социально-коммуникативное | Психологическая готовность | Умение слышать и слушать | Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми | Игрушка Колобок |
2.Мотивационный (мин.) 6 мин Пальчиковая гимнастика | умение работать со схемой | продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; | - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. А чтобы узнать в какой сказке мы окажемся, отгадайте ЗАГАДКУ: - Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки…(Колобок) Колобок: Здравствуйте дети. Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте!) Здравствуйте девочки! (Здравствуйте!) Воспитатель: А запах то какой.....мммм....Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок. -Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом ). А колобок же наш только из печи ,он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо. -Давайте подуем на него(дети вместе с воспитателем дуют на колобок). И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его. -Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки). Пальчиковая гимнастика Бабка лепила колобка (Дети имитируют движения «лепки») Тесто мяла она слегка (Сжимают и разжимают пальцы ) А потом его катала («Катают» колобка) На окошечко сажала (Раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник. (Вращение кистями) Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок. Воспитатель: - Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? Дети, посмотрите на нашего гостя, что-то он совсем невеселый. Давайте спросим, что же так расстроило нашего Колобочка? (Колобок говорит воспитателю на ухо, а воспитатель пересказывает детям). Надоело ему самому жить, грустно и одиноко ему в лесу. Да и от всех убегать тоже уже сил нет. И пришел он к вам с большой просьбой, чтобы вы помогли ему вернуться домой. Ну что, поможем? - Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок… ( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает ЗАГАДКУ): По лесочку прыг-прыг По снежочку тык-тык Кто же это? (Зайка) Воспитатель: - Правильно, это заяц. А вот и он нас встречает. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.). Колобок, колобок, я тебя съем. Если справишься с моим заданием, отпущу тебя. В: ребята поможем Колобку? - Зайчик приготовил нам задание: В.-Ребята, как вы думаете, в какое время года произошла эта история с Колобком? Д.- Летом. В. А сейчас какое время года? Зима. Давайте выполним задание зайца. «Назови приметы зимы». | Словесный практический игровой. Объяснение демонстрация | Игровая деятельность | Речевое развитие | Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками Тренировка логического мышления | Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми | Игрушка Колобок Заяц схемы-модули | |
3. Основной усвоение новых знаний (5 мин.) выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя. Игра «Скажи наоборот». Гимнастика для глаз (музыкальная) . Игра «Учим глаголы» | Развитие мыслительной деятельности | Расширять словарь детей путем подбора антонимов; использования глаголов; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. | Вот покатился Колобок дальше … ( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает ЗАГАДКУ): Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Волк. Колобок, колобок, я тебя съем. Если справишься с моим заданием, отпущу тебя. В: ребята поможем Колобку? Игра «Скажи наоборот». Вот покатился Колобок дальше … Гимнастика для глаз (музыкальная) ( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает ЗАГАДКУ): Зимой спит Летом ульи ворошит медведь. А можем мы зимой встретить медведя в лесу? Почему? Он спит. Тихо. Посмотрите здесь картинки. Давайте рассмотрим и расскажем, что делает Миша на них. Игра «Учим глаголы» | словесный практический наглядно-демонстрационный методы контроля. Воображаемая ситуация, Сюрпризный момент, умственная активность и самостоятельность детей | Коммуникативная | Речевое развитие Социально-коммуникативное | Употребляют предлоги на, в, под. Правильно называют диких животных и их детенышей | Эмоциональное вовлечение в работу | Игровая технология | Игрушки- Волк, медведь Д\И «Скажи наоборот». «Учим глаголы» |
4.Закрепление (6мин.) Звучит аудиозапись Физминутка «Я- Колобок румяный бок» | Обобщение полученных знаний | Развивать логическое мышление | Вот покатился Колобок дальше … ( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает ЗАГАДКУ): Хвост пушистый, краса А зовут ее …Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем. В.- Ребята, давайте переделаем конец сказки! Представим, что Колобок стал нахваливать Лису! Какие слова он скажет? Рассказывание по схеме (составление описательного рассказа). Физминутка «Я- Колобок румяный бок» В.- Наша Лиса стала доброй, не съела Колобка, а проводила его домой! Вот мы с вами помогли Колобку вернуться домой. - Стоит терем- теремок, на дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, мы замочек повертели, мы замочком постучали и открыли!. Кто нас встречает у теремка? ( бабушка и дедушка) Бабушка сделала нам какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где же она могла его оставить? (дети находят волшебный мешок) - Вам хочется узнать что там? (воспитатель достает печенья в виде колобков) И все они похожи на кого? (на колобка). | словесный, методы контроля. Побуждающие вопросы к мыслительной деятельности | игровая | Речевое развитие | Эмоциональный отклик на сюжет | Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими | Информационно-коммуникационные | Игрушка Лиса Схема описательного рассказа |
5.Заключительный. Рефлексия (1 мин.) Дети говорят о своих впечатлениях Воспитатель раздает детям картинки-колобки | Поощрение детей за выполненную деятельность | Подвести итоги ООД. Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности-ее смысл | Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: помогли Колобку вернуться домой, выполняли задания от героев сказки. Все сегодня постарались. Молодцы! Какое задание вам было интересным? Какое задание вызвало затруднения? | словесный, методы контроля (анализ выполненных заданий). Рефлексия содержания | Речевое развитие | Усвоение материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели | Соблюдает элементарные общепринятые нормы | рефлексия | Картинки с изображение колобка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....
Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация
Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для нагля...
Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе
Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Социально-коммуникативное развитие...