Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цимбал Руфина Субхановна

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Цимбал Руфина Субхановна Дата 19.12.2017

ОО: Речевое развитие Раздел: Развитие речи Возрастная группа: средняя

Тема Путешествие Колобка

Цель: обобщение полученных знаний

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

1) Закрепить знание сказки « Колобок»; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Расширять словарь детей путем подбора антонимов; использования глаголов; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

3) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Тип: закрепление полученных знаний

Этап,

хронометраж

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (мин.) 2 мин

Дети заходят в группу

Настрой на занятие

Установление зрительного, слухового контакта

Давайте поздороваемся с гостями.

- Давайте поздороваемся с гостями.

Я рада встрече с вами. Давайте мы соберем пирамиду пожеланий . Каждый из вас будет говорить свое пожелание всем нам и кладет руку на мою. Дети по очереди подходят к воспитателю и говорят свои пожелания.

словесныйнаглядно-демонстрационный.

Вводно-организационное слово воспитателя

Совместная деятельность взрослого и детей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Психологическая готовность

Умение слышать и слушать

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

Игрушка Колобок

2.Мотивационный (мин.) 6 мин

Пальчиковая гимнастика

умение  работать со схемой

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

А чтобы узнать в какой сказке мы окажемся, отгадайте ЗАГАДКУ:

- Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки…(Колобок)

Колобок:       Здравствуйте дети.

                        Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте!)

                        Здравствуйте девочки! (Здравствуйте!)

Воспитатель: А запах то какой.....мммм....Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.

-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом ).

А колобок же наш только из печи ,он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

-Давайте подуем на него(дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.

-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Пальчиковая гимнастика

Бабка лепила колобка

            (Дети имитируют движения «лепки»)

            Тесто мяла она слегка

            (Сжимают и разжимают пальцы )

            А потом его катала

            («Катают» колобка)

             На окошечко сажала

            (Раскрывают ладони, показывают их)

             Он с окошка прыг да прыг

            (Стучат по ладоням пальцами)

            Укатился, озорник.

            (Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

Воспитатель:

- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? Дети, посмотрите на нашего гостя, что-то он совсем невеселый. Давайте спросим, что же так расстроило нашего Колобочка? (Колобок говорит воспитателю на ухо, а воспитатель пересказывает детям). Надоело ему самому жить, грустно и одиноко ему в лесу. Да и от всех убегать тоже уже сил нет. И пришел он к вам с большой просьбой, чтобы вы помогли ему вернуться домой. Ну что, поможем?

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…

( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает ЗАГАДКУ):

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель:

- Правильно, это заяц. А вот и он нас встречает. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.).

Колобок, колобок, я тебя съем. Если справишься с моим заданием, отпущу тебя.

В: ребята поможем Колобку?

- Зайчик приготовил  нам задание: В.-Ребята, как вы думаете, в какое время года произошла эта история с Колобком?

Д.- Летом.

В. А сейчас какое время года? Зима. Давайте выполним задание зайца. «Назови приметы зимы».

Словесный практический игровой.

Объяснение

демонстрация

Игровая деятельность

Речевое развитие

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками

Тренировка логического мышления

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

Игрушка Колобок

Заяц схемы-модули

3. Основной

усвоение новых знаний (5 мин.)

выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя.

Игра «Скажи наоборот».

Гимнастика для глаз (музыкальная)

. Игра «Учим глаголы»

Развитие мыслительной деятельности

Расширять словарь детей путем подбора антонимов; использования глаголов; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Вот покатился Колобок дальше …

( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает ЗАГАДКУ):

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? Волк. Колобок, колобок, я тебя съем. Если справишься с моим заданием, отпущу тебя.

В: ребята поможем Колобку?

 Игра «Скажи наоборот».

Вот покатился Колобок дальше …

Гимнастика для глаз (музыкальная)

( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает ЗАГАДКУ):

Зимой спит

Летом ульи ворошит медведь.

А можем мы зимой встретить медведя в лесу? Почему? Он спит. Тихо. Посмотрите здесь картинки. Давайте рассмотрим и расскажем, что делает Миша на них. Игра «Учим глаголы»

словесный практический наглядно-демонстрационный методы контроля.

Воображаемая ситуация,

Сюрпризный момент, умственная активность и самостоятельность детей

Коммуникативная

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Употребляют предлоги на, в, под. Правильно называют диких животных и их детенышей

Эмоциональное вовлечение в работу

Игровая технология

Игрушки- Волк, медведь

Д\И «Скажи наоборот». «Учим глаголы»

4.Закрепление

(6мин.)

Звучит аудиозапись Физминутка «Я- Колобок румяный бок»

Обобщение полученных знаний

Развивать логическое мышление

 Вот покатился Колобок дальше …

( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает ЗАГАДКУ):

Хвост пушистый, краса

 А зовут ее …Лиса.

Колобок, колобок, я тебя съем.

В.- Ребята, давайте переделаем конец сказки! Представим, что Колобок стал нахваливать Лису! Какие слова он скажет? Рассказывание по схеме (составление описательного рассказа). Физминутка «Я- Колобок румяный бок»

В.- Наша Лиса стала доброй, не съела Колобка, а проводила его домой!

Вот мы с вами помогли Колобку вернуться домой.

- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, мы замочек повертели, мы замочком постучали и открыли!.

Кто нас встречает у теремка? ( бабушка и дедушка) Бабушка сделала нам какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где же она могла его оставить? (дети находят волшебный мешок)

- Вам хочется узнать что там? (воспитатель достает  печенья в виде колобков)

И все они похожи на кого? (на колобка).

словесный, методы контроля.

Побуждающие вопросы к мыслительной деятельности

игровая

Речевое развитие

Эмоциональный отклик на сюжет

Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими

Информационно-коммуникационные

Игрушка Лиса

Схема описательного рассказа

5.Заключительный. Рефлексия

(1 мин.)

Дети говорят о своих впечатлениях

Воспитатель раздает детям картинки-колобки

Поощрение детей за выполненную деятельность

Подвести итоги ООД. Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности-ее смысл

Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: помогли Колобку вернуться домой, выполняли задания от героев сказки. Все сегодня постарались. Молодцы!

Какое задание вам было интересным? Какое задание вызвало затруднения?

словесный, методы контроля (анализ выполненных заданий).

Рефлексия содержания

Речевое развитие

Усвоение материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели

Соблюдает элементарные общепринятые нормы

рефлексия

Картинки с изображение колобка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....

Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация

Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для нагля...

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...