Технологическая карта конспекта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михайлова М.В.

Технологическая карта (план-конспект по развитию речи)

Тема "Домашние и дикие животные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия воспитателя Михайловой М.В.

ГБДОУ детский сад №143 Невского района г Санкт-Петербурга

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: Вторая младшая

Тема:  «Домашние и дикие животные». Игра-путешествие.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально=коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Создать условия для речевой активности детей.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Закрепить понимание предлогов на, под, рядом, около.

Формировать умения различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия; активизировать словарь по теме.

Способствовать умению у детей  употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающих животных и их детёнышей (коза-козленок);

Развивающие: Способствовать развитию связной речи.

Развивать внимание, память, мышление у детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: Картинки диких и домашних животных. Макет ферма и макет леса (кто, где живет в лесу),  игрушка зайчик, белочка и др дикике и домашние животные (набор мама и малыш). Шишки, 2 ёлочки (высокая, низкая), картины А3 формата «Животные и их детеныши»

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей малыш»

Чтение художественной литературы о животных, русских народных сказок:

«Колобок», «Кот, петух и лиса», разучивание потешек.

Словарная работа: Дрожит, рычать, пищать, сарай, нора, берлога,  дикие, домашние, зайчишка, зайчонок медведица- медвежонок, кошка- котёнок, лиса- лисята, коза-козленок, белка- бельчонок, собака- щенок

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, проблемные ситуации.

Этапы деятельности, занятия

Форма организации совместной деятельности детей и педагога

            Содержание деятельности

          Результат

Время

воспитатель

детей

Вводная часть

Мотивация к деятельности, сюрпризный момент. Проблемная ситуация

Игра «Зайка-серенький»

Сюрпризный момент «Находим грустного зайку»

Рассказывает стихотворение.

Обращает внимание детей на дверь, за ней зайка. Рассказывает историю зайчишки.

Вопросы.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы

Предлагают варианты помощи зайчику, рассуждают.

Общение.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Эмоционально действует с игрушкой.

2 мин

Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Физминутка «Автобус» (стих. Железновой)

Игра «Что на елке, а что (кто) под елкой, рядом, около  елки?»

Игра  «Где кто живёт?»

Картинки

«Животные и их детеныши»,

упражнение «Докончи предложение

Предлагает отправиться в детский сад для зверят.

Задает наводящие, уточняющие вопросы

Обращает внимание на макеты леса и фермы.

Начинает предложение «К корове вернулся ….(теленок)

.

Выполняют действия в соответствии с текстом,

Поют песню «Автобус».

Отвечают на вопросы.

Работают с макетами фермы и леса, называют животное, говорят где оно живёт и делают вывод дикое оно или домашние.

Смотрят картины и дополняют предложения, используя существительные в единственном или множественном числе.

Проявление активности

Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.

Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата.

Построение речевого высказывания.

Проявление инициативы, активности.

Проявление инициативы детей

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

 Систематизация  знаний, рефлексия.

Рефлексия

Вопросы: Кому мы сегодня помогали? Мы смогли помочь? Кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Что нам понравилось.

Нам было сложно помогать?

Ответы детей.

Проявление инициативы, самостоятельности детей, эмоциональности.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »

Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"

Технологическая карта ОД по развитию речи...

Технологическая карта конспекта по развитию речи

Технологическая карта конспекта во второй младшей группе по развитию речи "Домашние животные"...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...