Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта ОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_hleb_ned._hleb_vsemu_golova.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Дата _____________
Тема | Хлеб. |
Название области | Коммуникация |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие». |
Используемый материал | Мяч с шипами. Магнитная доска и магнитные буквы Карточки для дыхательной гимнастики. Пирог с повидлом. |
Возраст детей | Подготовительная группа |
Раздел | Развитие речи |
Цели | Закрепление понятия «родственные слова», выделение родственных слов из стихотворения; образование относительных прилагательных от слов, обозначающих название зерновых; изменение существительных по падежам; подбор слов-признаков к слову-предмету. Воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование; уважение к людям, производящим хлеб. Развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | – К нам пожаловали сказочные гости. На экране появляется иллюстрация Василисы Премудрой с караваем. – Кто это? Игра «Кривое зеркало» Слово на доске написано наоборот «белх» – дети правильно составляют слово. – Прежде чем появиться на полке в магазине, хлеб прошел долгий путь. Хотите узнать. Как к нам хлеб пришел? Но сначала давайте вспомним правила, которые мы будем соблюдать на занятии. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Мяч друг другу | Ответы детей. Дети называют правила: не перебивать; слушать других внимательно; стараться говорить правильно, громко; помогать друг другу на ушко; не отвлекаться, чтобы не пропустить главного. |
Организационно- поисковый | Посмотрите, что я для вас принесла. Что это? (зерна). Рассмотрите их. Какие они? Сначала зерна хлеба сажают в землю, специальными машинами, сеялками. Люди, которые работают в поле, называются полеводами. Полеводы работают в поле. К осени из зерна вырастают колоски, их убирают комбайнами. Дыхательная гимнастика «Комбайн» Давайте мы с вами поможем комбайну убрать все колоски с поля. Детям раздается иллюстрация комбайна, к этому листочку прикреплен на ленточку «колосок». Задача детей одним выдохом сдуть «колосок» Хранят зерно на элеваторах. На мукомольных заводах зерно перемелют в муку. Раньше не было мукомольных заводов, были мельницы. Физкультминутка «Мельница». Словесная игра «Вот так мука!» с перекидыванием мяча Какую муку получают из разных зерновых культур? Образование относительных прилагательных. Из ржи – ржаная мука Рассматривание продуктов и теста Из муки на хлебозаводе заводят тесто. Словесная игра «Кто сумеет похвалить?» Подобрать слова признаки к слову «хлеб». Хлеб какой? (Запашистый, вкусный, круглый, высокий, мягкий, свежий, ноздреватый, ржаной, аппетитный, хрустящий).
Хлебу путь теперь недолгий, Закрепление полученных знаний в процессе игры «Цепочка» – Откуда хлеб пришел? (Из магазина) | Выделяют родственные слова из стихотворения. Выполняют дыхательную гимнастику. Выполняют физкультминутку. Играют в словесную игру «Вот так мука!» Дети рассматривают продукты. Играют в игру «Кто сумеет похвалить?» Ответы детей. |
Рефлексивно- корригирующий | Василиса Премудрая благодарят вас за то, что вы им рассказали о том, как выращивают хлеб, выпекают. Василиса вам в знак уважения приготовила угощение к чаю. Вносится пирог с повидлом. | Дети радуются. |
Ожидаемый результат: Знать: откуда хлеб «пришёл» на стол?
Уметь: выделять родственные слова из стихотворения.
Иметь: представление о том, как выращивают хлеб, выпекают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...