Открытый показ НОД с применением интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» (театрализация)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование речевой активности воспитанников на основе содержания литературных сказок.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о сказках и их авторах.
2. Совершенствовать умение узнавать сказку по литературным фрагментам, иллюстрациям и ключевым словам.
3. Развивать ассоциативное мышление, диалогическую и монологическую речь, умение употреблять в речи антонимы, синонимы, правильные глаголы.
4. Способствовать самовыражению в театрализованной деятельности в процессе создания образа героя.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сотрудничать друг с другом, педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 502.96 КБ |
![]() | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
Открытый показ НОД с применением интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» театрализация) для воспитанников группы общеобразовательной направленности от 5-ти до 6-ти лет № 6
Тема: «В гостях у Сказки»
Количество присутствующих: _19 детей
Подготовили: Лопарева Ю.П., воспитатель и Лутай О.В., музыкальный руководитель
Дата проведения: 05.03.2021
Цель: формирование речевой активности воспитанников на основе содержания литературных сказок.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о сказках и их авторах.
2. Совершенствовать умение узнавать сказку по литературным фрагментам, иллюстрациям и ключевым словам.
3. Развивать ассоциативное мышление, диалогическую и монологическую речь, умение употреблять в речи антонимы, синонимы, правильные глаголы.
4. Способствовать самовыражению в театрализованной деятельности в процессе создания образа героя.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сотрудничать друг с другом, педагогом.
Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам, знакомство со сказочными героями; драматизация знакомых сказок, режиссерские игры, рассматривание иллюстраций к сказкам, выполнение этюдов и пластических упражнений, ритмопластика, артикуляционная гимнастика и речевые игры, анализ прочитанных произведений.
Материалы и оборудование: проектор, презентация «Авторы и их сказки», музыкальная подборка к физминутке «Дружба», ленточки голубого и желтого цвета, сундук, конверт, разрезные картинки «Сказочные герои», иллюстрации к сказке «Красная шапочка», 5 детских столов, 2 больших мольберта, предметы из сказок в сундуке (ключ, яйцо, пирожок, аптечка, тесто, домик, туфля, монета, яблоко, зеркальце), волшебная палочка, музыкальная подборка к драматизации произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом Мышонке», костюмы героев сказки, диван детский, 4 стула детских, 4 подушки, декорация дом и дерево.
Ход НОД (1 часть):
Воспитатель заводит детей парами в музыкальный зал и просит встать в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный солнечный день, сколько гостей сегодня с нами. Давайте, для начала, поприветствуем их. Каким словом можно выразить свое приветствие?
Дети: варианты ответов детей (здравствуйте, доброе утро).
Воспитатель: Ну а теперь, давайте еще раз поприветствуем друг друга. Вспомним веселую игру-приветствие «Ладошка».
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки и посмотрели друг к другу в глаза)
Что думает друг твой, узнай и пойми!
Печалится он, поддержи, пожалей! (Кружатся в парах, гладят друг друга по голове)
Доволен и счастлив – и тебе веселей! (Прыгают в парах)
Воспитатель: Ребята, вы стали ещё добрей и веселей. А теперь проходите и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: варианты ответов (конечно, очень любим)
Воспитатель: а как называют человека, который пишет сказки?
Дети: автор, сказочник, писатель
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте, поиграем в игру и вспомним авторов, с которыми мы познакомились, читая сказки. Внимание на экран.
Презентация «Авторы и их сказки».
С.Я. Маршак, К.И.Чуковский, Братья Гримм, А. Толстой, Г.Х.Андерсен, А.С.Пушкин
Дети называют также сказки этих авторов.
Воспитатель: а в какую сказку вы бы хотели попасть? почему?
Дети: варианты ответов детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети давали полный и аргументированный ответ. Например, «Я бы хотел попасть в сказку Золушка, потому что там проходил бал» или «Я бы хотел попасть в сказку Приключение Буратино, потому что там было много приключений». Воспитатель каждому ребенку задает попутный вопрос.
Воспитатель: а кем из героев ты бы хотел быть в этой сказке? Почему именно этим героем?
Дети: варианты ответов (Я бы хотела быть Золушкой, потому что она красивая и добрая) или (Я бы хотел быть Буратино, потому что он любознательный)
Воспитатель: а какие по характеру бывают герои сказок?
Дети: варианты ответов детей (добрые, отзывчивые, злые, лентяи, трудолюбивые, заботливые, милые, отважные, смелые, бессердечные, доверчивые, грубые, добродушные, коварные)
Если дети затрудняются с ответом, то педагог приводит пример сказочного героя и совместно с детьми характеризуют его (например, Красная шапочка – доверчивая, так как доверилась волку, Снежная королева – коварная, так как забрала мальчика и хотела его превратить в ледышку и т.д.)
Воспитатель: так значит герои бывают какими, обобщим двумя словами?
Дети: сказочные герои могут быть положительными и отрицательными.
Воспитатель: а хотели бы вы прям сегодня попасть в сказку?
Дети: варианты ответов (конечно, с радостью, очень хотели бы).
Воспитатель: а, чтобы попасть в сказку нам необходимо встретиться со Сказочницей. Она нам оставила вот такое видеописьмо.
На проекторе включается запись видеописьмо от Сказочницы «Здравствуйте ребятки, милы голубятки. Слыхала я вы в сказку попасть хотите и героями ее стать. Помогу я вам, касатики. Но путь в сказку не простой. Все сказочные герои испытания проходят: ум да смекалку показывают. Сумеете все испытания пройти – попадете в сказку. Укажу путь-дороженьку. Конверты с заданиями найдете на чудо-дереве. Желаю вам удачи, милочки, сладки-голубочки».
Воспитатель: ну что, ребята, готовы ум да смекалку показать?
Дети: примерные ответы (готовы, конечно)
Воспитатель: Тогда начнем. Смотрите, вот и первый конверт с заданием.
Воспитатель читает первое задание «Собери героя». Необходимо собрать из разрезных картинок изображение сказочного героя и назовите его имя. На пяти столах 5 разрезных картинок. Дети работают в микрогруппах.
Дети: мы собрали сказочных героев Дюймовочку, Кота в сапогах, Карлсона, Ивана и Буратино.
Воспитатель: ребята, вы с легкостью справились с первым заданием. А вот и следующее задание от Сказочницы. Ребята, а кто рисует к сказкам картинки?
Дети: художник-иллюстратор.
Воспитатель: правильно. И вот однажды, художник-иллюстратор перепутал картинки к одной очень знакомой вам сказке. А что это за сказка, попробуйте догадаться по картинкам.
Воспитатель подводит детей к мольбертам, и просит назвать сказку.
Дети: это же сказка «Красная шапочка».
Воспитатель: ребята, а правильно ли расположены иллюстрации? Необходимо расположить их последовательно, придерживаясь содержания сказки. Кто хочет исправить ошибку
художника-иллюстратора? Но не просто расставить картинки, а рассказать краткое содержание этой сказки?
Воспитатель вызывает одного желающего. Ребенок выполняет задание. Если допускаются ошибки, то остальные дети ему приходят на помощь, дополняя рассказ.
Воспитатель: вот, ребята, умнички. 3 задание «Путаница». Названия сказок перепутались. Необходимо правильно назвать сказку. Готовы?
Воспитатель зачитывает карточки с перепутанными названиями сказок:
«Гадкий котенок», «Три волчонка», «Солнечная королева», «Петушок Ряба», «Иван Царевич и зеленый крокодил», «Волк и 7 цыплят», «Пашенька и Медведь», «Царевна-индюшка», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Бордовая Шапочка», «Кот в башмаках».
Воспитатель: И снова вы с легкостью справились с заданием!!! А следующее задание музыкальное. Сказочница хочет проверить дружные ли вы ребята? Давайте все дружно станцуем и споем.
Воспитанники встают на исполнение 4 задания «Дружный танец»
Воспитатель: Хорошо, ребята. И дружные вы, и ловкие, и умные, и задорные. О, смотрите, какой сундук. А в нем следующее задание.
Воспитатель открывает конверт и читает задание «Из каких сказок эти предметы?»
- Золотой ключ (Приключение Буратино)
- Яйцо (Курочка Ряба)
- Пирожок (Машенька и Медведь)
- Аптечка (Доктор Айболит)
- Тесто (Колобок)
- Домик (Теремок)
- Туфелька (Золушка)
- Монета (Муха-Цокотуха)
- Яблоко (Спящая Красавица)
- Зеркальце (Сказка о спящей Царевне и 7 богатырях)
Воспитатель: Ребята, а чем отличается сказка, например, от рассказа?
Дети: варианты ответов (животные и вещи оживают и могут разговаривать, есть волшебный предмет и волшебство, то, чего не бывает в жизни)
Воспитатель: давайте вспомним все волшебные предметы из сказок.
Дети: перечисляют…ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебное зеркальце, волшебный клубок, волшебный горшочек, лампа Алладина, яблочко на тарелочке, цветик-семицветик, волшебное колечко.
Свет приглушается и из домика (декорации) выходит Сказочница, а в руках у нее волшебное колечко и книга.
Рефлексия
Сказочница: О, ребята, какие же вы смелые, ловкие и умелые. С легкостью справились со всеми испытаниями, которые я для вас приготовила. А какое испытание было самым легким для вас? А какое задание вызвало трудности? А какое задание было самым веселым?
Дети рассказывают какие задания выполняли.
Сказочница: в руках у меня волшебное колечко и большая книга сказок. Колечко поможет нам в сказку попасть. А в какую сказку вы попадете и станете ее героями, узнаете, отгадав загадку.
Вот забился в уголочек
Теплый маленький комочек
С длинным сереньким хвостом,
Не играет он с котом.
«Пи-пи-пи» - пищит с пеленок
Серый маленький ... (Мышонок)!
Сказочница: а из какой сказки этот персонаж? Догадались, в какую сказку попадете?
Дети: да, это «Сказка о глупом мышонке».
Сказочница: а автор сказки вам известен?
Дети: Маршак.
Сказочница: Тогда начинаем волшебство. Вот спрошу я у колечка «Колечко, колечко, скажи нам словечко: – Как нам в сказку окунуться, а потом в детсад вернуться».
После слов Сказочницы, под звук открывающихся дверей, отворяется дверь. Дети за Сказочницей направляются и переодеваются.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.
Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО»
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательн...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине. ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...