Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
методическая разработка (старшая группа) на тему
Задачи.
- Образовательная:
- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).
2. Развивающая:
- учить составлять описательный рассказ по портрету, опираясь на план.
- познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованного текста.
- распознавать эмоциональное состояние героя.
3. Воспитательная:
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postupki_i_harakter_cheloveka_nod.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
«Поступки и характер человека»
с детьми старшей группы
с интеграцией образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие»
(с использованием мнемотехники)
Воспитатель: Клюжева Н.Н.
«Поступки и характер человека»
Задачи.
- Образовательная:
- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).
2. Развивающая:
- учить составлять описательный рассказ по портрету, опираясь на план.
- познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованного текста.
- распознавать эмоциональное состояние героя.
3. Воспитательная:
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Предварительная работа: игры, основанные на моделировании различных эмоциональных состояний, игра «Изобрази картину». Разбор характеров героев произведений. Подбор рифмованных слов. Посещение музеев и художественных выставок.
Оборудование: картинки, модель составления лимериков.
Ход НОД
- Приветствие.
Ребята, давайте возьмемся за руки, пожелаем всем Доброго утра и улыбнемся друг другу. (Дети встают в круг, берутся за руки). Затем, садятся в кружок.
- Игра «Доскажи словечко»
- Вместо шапки на ходу он надел … (сковороду)
- У тебя на шее вакса, у тебя под носом … (клякса)
- Пошла муха на базар, и купила … (самовар)
- Шел из школы ученик, всем известный … (озорник)
Из каких книжек эти герои?
Какие они по характеру?
- Показ книжки с картинками: дети в разных ситуациях
Вы любите стихи? А хотите сами научиться сочинять?
- В моей книжке остались только картинки, почти во всех строчках разбежались буквы. Вы поможете мне их вернуть?
Жила – была (показ картинки) девочка Маша.
Была она (показ картинки) капризная и кислая, как простокваша.
Что она делала? (показ картинки) Плакала она то и дело.
С кем она общалась? (Никто с ней не дружил.) А она дружила с ребятами? (Нет.)
Ни с кем не дружила и всем надоела.
Что же мы скажем в конце? Вот какая Маша плакса!
Ребята, давайте повторим, что же у нас получилось.
Жила – была девочка Маша.
Была она капризная и кислая, как простокваша.
Плакала она то и дело.
Ни с кем не дружила и всем надоела.
Вот какая Маша плакса!
Получились у нас стихи? О чем мы говорили сначала?
- Игра «Маша – растеряша»
Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.
Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож? ...
Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам – Растеряшам.
Ход игры:
Ведущий сам берет на себя роль Маши – Растеряши и обращается к остальным:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)?
Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломить. Маша – Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.
- Воспитатель показывает модель составления стихов.
«Жил – был кто-то. Был он какой-то. Что делал? И что из этого получилось?»
Жила – была или жил – был кто-то (объект). Можно выбрать любого героя.
- Потом сказали о его характере.
- Потом о чем говорили? Правильно. Что она делала?
- С кем общалась?
- И в конце мы сделали вывод.
- Можем мы по этой схеме ещё стихи сочинить? Попробуем?
Смотрите, а вот на этой картинке Маша, наверное, услышала наши стихи.
- Посмотрите, какая она здесь…
- А если девочка все время танцевала и пела, что можно сказать о ее характере?
- А если со всеми дружила и всем помогала, то …?
- А если бы всех обижала и дралась? Какой можно сделать вывод?
- Действительно, по действиям можно сказать о чертах характера.
По аналогии дети составляют стихи по другим картинкам.
- Рефлексия.
Ребята, а кто сможет сегодня маму научить сочинять стихи?
Кто запомнил и может повторить, как мы это делали, по какой схеме?
Какое свойство характера присуще человеку, если он хочет учиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения поряд...