Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галашина Лариса Андреевна

Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: Посев семян укропа (первичное)

Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.

Цель: Создать условия для получения навыков, детьми, посадки семян укропа.

Задачи программного содержания

Предполагаемый результат

Способы достижения (приемы)

Образовательная задача

1) Создать условия для обучения детей способам посева семян укропа.

Дети знают, как сеять укроп:

Палочкой делают борозду в земле и сыплют семена вдоль бороздки. Прищипывают землю двумя пальцами, поливают.

Показ способов посева (будто солят).

Показывают в воздухе.

2) Создать условия для закрепления умения обследовать семена укропа.

Дети знают, как обследовать семена укропа:

  • Цвет
  • Величина
  • Твердость
  • Поверхность
  • Края
  • Форма
  • Запах

Дети рассматривают, с помощью лупы, по плану.

План повторяет ребенок.

Для запоминания плана используется модель.

Как узнать, какие края?

Есть ли запах?

Как узнать, твердые ли семена?

3) Создать условия для получения детьми знаний об использовании и пользе укропа.

Дети знают, что в укропе много витаминов. Он улучшает вкус блюд.

Рассказ воспитателя.

Показ иллюстраций.

Нарезать, дать понюхать.

                                                    Общеразвивающая задача.

Создать условия для тренировки памяти детей.

Дети вспоминают, как выглядит укроп.

Игра «Найди укроп»

Игра «ассоциации»

Создать условия для развития мыслительных операций в сравнении.

Дети находят сходства и различия с петрушкой.

Работа в парах с использованием данных овощей.

Игра «Найди 1 сходство и 3 отличия»

                                                 Воспитательная задача. (ставится конкретно)

Создать условия для воспитания таких качеств как:

Умение работать в парах;

Выращивать укроп для малышей.

Дети не ссорятся. Работают дружно. На лицах удовольствие.

Похвала

Материал: Картинки, письмо от малышей, натуральный укроп, натуральная петрушка, земля, палочка, семена, лейка, модель, лупа, передник, клеенка, тряпочка, контейнер, поднос, нож, дощечка, альбом для ведения дневника наблюдений.


Ход НОД

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Часть

Организационно-мотивационная

Загадка про укроп:

Пряность вкусная такая,

Нежная и молодая.

Сельдерей, петрушка? Стоп!

Догадались вы? …

Что сегодня будем делать? Кто догадался?

А зачем мы будем сеять укроп?

К нам пришло письмо от детей младшей группы:

Дети просят вырастить укроп и покрошить его им в суп.

Кто знает, как сеять укроп?

- укроп

Догадались.

На столе земля, Загадка про укроп.

Предлагают разные варианты.

Соглашаются

Предлагают свои варианты.

  1. Часть

Основная.

Активизация деятельности

Предлагает обследовать семена укропа по плану с моделью.

- Какого они цвета?

-Какие семена по величине?

- Они твердые или мягкие?

- Гладкие или шершавые?

-Потрогайте их края. Какие они?

-Какой формы семена укропа?

-Есть ли у семян запах?

-Похож ли запах семян на запах свежего укропа?

Предлагает понюхать свежий (нарезанный) укроп.

-Возьмите в руки лупы и попробуйте разглядеть рисунок на семенах.

-На что похожи семена укропа?

- Кто-нибудь знает, как сажать семена укропа?

Показ посева:

- Палочкой делаем борозду в земле и сыплем семена вдоль бороздки, будто «солим» землю.

Предлагает детям повторить движение «солим» в воздухе.

-Затем прищипываем землю двумя пальцами.

Предлагает детям показать в воздухе, как они будут прищипывать землю двумя пальцами.

-Потом поливаем

Коричневые, серые

Маленькие

Твердые

Гладкие

Гладкие

Овал, капля

Есть

Сравнивают

Полоски

Игра «Ассоциации»

Предлагают свои варианты.

Повторяют

Показывают

Проверяет правильность посева укропа в землю.

Предлагает каждому ребенку запомнить свой контейнер с посадкой.

- Куда мы будем ставить поднос с посадками? В шкаф или на солнце?

Почему?

Когда земля будет сухая, нужно полить.

Вы сегодня хорошо потрудились. Все большие молодцы.

Когда укроп вырастет, мы угостим им малышей и им будет очень приятно.

Предлагает вымыть руки.

Предлагает зафиксировать посев в дневник наблюдений.

Сеют семена укропа.

Запоминают

На солнце.

В шкафу темно и мало воздуха.

Соглашаются

Идут мыть

-«»-

  1. Часть

Рефлексия.

Оценочно-рефлексивная.

Предлагает детям показать с помощью лица настроение. Понравилось сажать или не понравилось.

Дети улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Программное содержание:Цель:  Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас де...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...