Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: Посев семян укропа (первичное)
Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.
Цель: Создать условия для получения навыков, детьми, посадки семян укропа.
Задачи программного содержания | Предполагаемый результат | Способы достижения (приемы) | |
Образовательная задача | |||
1) Создать условия для обучения детей способам посева семян укропа. | Дети знают, как сеять укроп: Палочкой делают борозду в земле и сыплют семена вдоль бороздки. Прищипывают землю двумя пальцами, поливают. | Показ способов посева (будто солят). Показывают в воздухе. | |
2) Создать условия для закрепления умения обследовать семена укропа. | Дети знают, как обследовать семена укропа:
| Дети рассматривают, с помощью лупы, по плану. План повторяет ребенок. Для запоминания плана используется модель. Как узнать, какие края? Есть ли запах? Как узнать, твердые ли семена? | |
3) Создать условия для получения детьми знаний об использовании и пользе укропа. | Дети знают, что в укропе много витаминов. Он улучшает вкус блюд. | Рассказ воспитателя. Показ иллюстраций. Нарезать, дать понюхать. | |
Общеразвивающая задача. | |||
Создать условия для тренировки памяти детей. | Дети вспоминают, как выглядит укроп. | Игра «Найди укроп» Игра «ассоциации» | |
Создать условия для развития мыслительных операций в сравнении. | Дети находят сходства и различия с петрушкой. | Работа в парах с использованием данных овощей. Игра «Найди 1 сходство и 3 отличия» | |
Воспитательная задача. (ставится конкретно) | |||
Создать условия для воспитания таких качеств как: Умение работать в парах; Выращивать укроп для малышей. | Дети не ссорятся. Работают дружно. На лицах удовольствие. | Похвала |
Материал: Картинки, письмо от малышей, натуральный укроп, натуральная петрушка, земля, палочка, семена, лейка, модель, лупа, передник, клеенка, тряпочка, контейнер, поднос, нож, дощечка, альбом для ведения дневника наблюдений.
Ход НОД
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационная | Загадка про укроп: Пряность вкусная такая, Нежная и молодая. Сельдерей, петрушка? Стоп! Догадались вы? … Что сегодня будем делать? Кто догадался? А зачем мы будем сеять укроп? К нам пришло письмо от детей младшей группы: Дети просят вырастить укроп и покрошить его им в суп. Кто знает, как сеять укроп? | - укроп Догадались. На столе земля, Загадка про укроп. Предлагают разные варианты. Соглашаются Предлагают свои варианты. |
Основная. Активизация деятельности | Предлагает обследовать семена укропа по плану с моделью. - Какого они цвета? -Какие семена по величине? - Они твердые или мягкие? - Гладкие или шершавые? -Потрогайте их края. Какие они? -Какой формы семена укропа? -Есть ли у семян запах? -Похож ли запах семян на запах свежего укропа? Предлагает понюхать свежий (нарезанный) укроп. -Возьмите в руки лупы и попробуйте разглядеть рисунок на семенах. -На что похожи семена укропа? - Кто-нибудь знает, как сажать семена укропа? Показ посева: - Палочкой делаем борозду в земле и сыплем семена вдоль бороздки, будто «солим» землю. Предлагает детям повторить движение «солим» в воздухе. -Затем прищипываем землю двумя пальцами. Предлагает детям показать в воздухе, как они будут прищипывать землю двумя пальцами. -Потом поливаем | Коричневые, серые Маленькие Твердые Гладкие Гладкие Овал, капля Есть Сравнивают Полоски Игра «Ассоциации» Предлагают свои варианты. Повторяют Показывают |
Проверяет правильность посева укропа в землю. Предлагает каждому ребенку запомнить свой контейнер с посадкой. - Куда мы будем ставить поднос с посадками? В шкаф или на солнце? Почему? Когда земля будет сухая, нужно полить. Вы сегодня хорошо потрудились. Все большие молодцы. Когда укроп вырастет, мы угостим им малышей и им будет очень приятно. Предлагает вымыть руки. Предлагает зафиксировать посев в дневник наблюдений. | Сеют семена укропа. Запоминают На солнце. В шкафу темно и мало воздуха. Соглашаются Идут мыть -«»- | |
Рефлексия. Оценочно-рефлексивная. | Предлагает детям показать с помощью лица настроение. Понравилось сажать или не понравилось. | Дети улыбаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Программное содержание:Цель: Дать понятие «части тела», на бурятском языке « Минии бэе». Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас де...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...