Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Поэтому очень важно развивать умственные и интеллектуальные – творческие способности детей, которые позволяют легко освоить новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zateryannyy_ostrov.docx | 265.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями
«Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»
и «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы
общеразвивающей направленности
Цель
Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей 6-7 лет.
Задачи
Образовательные
Совершенствовать:
- навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- умение построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для сравнения результатов измерения сыпучего вещества одной и той же меркой.
Закрепить:
- дни недели и их последовательность;
- знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник.
Развивающие
Развивать:
- конструктивные способности, умение составлять из частей целое;
- интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;
- любознательность, логическое мышление, внимание, познавательные и творческие способности.
Воспитательные
Воспитывать:
- положительные, доброжелательные отношения между детьми, чувства коллективизма для достижения общей цели.
Демонстрационный материал:
- бутылка с запиской;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки»;
- обручи;
- карточки с числами;
- фигуры дельфинов с цифрами на обратной стороне;
- бокал, равный по объёму 2 чашкам;
- геометрические фигуры большого размера;
- сундук с сокровищами.
Мультимедиа:
- корабль;
- корабль и спасательные круги;
- календарь на данный месяц:
- морские животные;
- дельфины;
- остров в море.
Раздаточный материал:
- игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Танграм», «Головоломка Пифагора»;
- карточки с индивидуальным заданием
- фломастеры;
- карточка-задание – цифра (количество бокалов);
- пакеты для крупы;
- крупа;
- чашки-мерки для крупы;
- числовая ось без цифр;
- карточки с числами (2 комплекта);
- комплект фишек;
- геометрические фигуры.
Предварительная работа:
- решение логических и конструктивных задач;
- познавательный материал «Цифры в загадках»;
- дидактические игры: «Рассеянный художник», «Считай, не ошибись!», «Живая неделя», «У кого больше?», «Угадай, сколько в какой руке…», «Цепочка примеров», «Считай не ошибись!».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, я вчера вечером гуляла по нашей набережной, и волна выбросила на берег вот эту бутылку.
Дети внимательно рассматривают бутылку.
Ответы детей: Бутылка такая старая. Видно бутылка очень долго пробыла в воде. Она запечатана…)
Воспитатель: Дети, смотрите, в ней что-то есть.
Дети с воспитателем открывают бутылку и вытаскивают записку (поисковая деятельность).
Как вы думаете, кто мог нам прислать это письмо?
Ответы детей: Наверное, какой-нибудь корабль потерпел крушение, а кто-то спасся и сейчас находится на необитаемом острове.
Воспитатель разворачивает записку. На листе нарисованы геометрические фигуры и стрелки с цифрами, а в конце – крестик.
Дети: Это, наверное, карта сокровищ.
Воспитатель: Всё может быть. Ребята, вы любите слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков и поиски кладов?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища. Вы согласны отправиться в путешествие?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Это будет удивительное морское путешествие. Дети, а на чём вы хотели бы отправимся в это путешествие?
(Проблемная ситуация).
Ответы детей: Конечно, на корабле.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас построить корабль, на котором вы хотели бы отправиться в это путешествие.
Воспитатель предлагает детям на выбор игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Танграм», «Головоломка Пифагора».
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали для строительства корабля?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились такие замечательные разные корабли. Можно отправляться в путь. Наш корабль ждёт нас.
Слайд 2 Корабль
Воспитатель: Но во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам необходимо как следует приготовиться. Дети, что нам может пригодиться в пути?
Ответы детей: Спасательные жилеты. Шлюпки…
Воспитатель: Да. Но самое главное, чтобы не утонуть мы приготовим спасательный …
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана?
Ответы детей: Цифра 7.
Воспитатель: Правильно. Вы должны собрать только те спасательные круги, где ответ в примерах будет равен 7. А ненужные круги зачеркните фломастером.
Слайд 3 Корабль и спасательные круги
У каждого ребёнка на столе карточки с индивидуальным заданием: нарисованы корабль и спасательные круги, внутри которых написаны примеры.
Дети выполняют поставленную задачу. Воспитатель проверяет, задаёт вопросы.
Воспитатель: Все готово к отплытию. Я приглашаю вас на борт корабля. Можно занимать места на корабле. Итак, представьте, что мы – команда, и все построились на палубе. Я буду капитаном, а вы все матросы. Давайте наденем воротники, бескозырки. Команда, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
Дети: Первый, второй…
Воспитатель: А теперь в обратном порядке.
Дети: Десятый, девятый…
Воспитатель: И так в путь. Полный вперед!
Слайд 4 Корабль
Звучит фонограмма «Шум моря».
Воспитатель: Теперь неплохо было бы узнать, сколько же дней мы будем находиться в пути. Для этого решим задачу: «У стенки стояли кадушки, в каждой кадушке по лягушке. Если было 6 кадушек, сколько же было лягушек?»
Ответы детей: Было 6 лягушек.
Воспитатель: Молодцы! Мы определили, что будем в пути 6 дней. Интересно, а какой это будет день недели? Давайте посчитаем.
Ответы детей: Давайте.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Ответы детей: Семь дней.
Воспитатель: Назовите по порядку все семь дней недели.
Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Ответы детей: Сегодня – вторник.
Воспитатель: Правильно. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?
Ответы детей: Первый день – это среда. Второй – четверг. Третий – пятница. Четвёртый – суббота. Пятый – воскресенье. Шестой – понедельник. Значит, на месте мы окажемся в понедельник.
Воспитатель: Верно. Ребята, а пока мы плывем к острову, ответьте мне на вопросы.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько времен года?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько цветов у радуги?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Наш путь продолжается. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А как много разных животных в море! Кого можно встретить в море?
Слайд 5 Морские животные
Дети называют морских животных.
Воспитатель: Замечательно. Смотрите, ребята, впереди резвится стайка дельфинов.
Слайд 6 Дельфины
Воспитатель: Считается, что предки дельфинов вначале жили на суше и были обычными млекопитающими. Но по неизвестной (пока) причине они стали жить в воде. 70 миллионов лет назад они ушли в воду в поисках пищи и спасаясь от хищников. Сначала их предки гуляли по прибрежным водам, но потом все дальше уходили в океан. Их тела сильно изменялись, приспосабливаясь к водной среде. Исчезли шерстяной покров и задние ноги. Передние конечности стали плавниками. Кожа стала гладкой, форма тела обтекаемой. И поэтому, сегодня некоторые люди путают их с рыбами. Но они не рыбы. Дельфины — теплокровные живородящие млекопитающие. Изучение дельфинов всегда было популярным, они удивляли и продолжают удивлять человека своим поведением и характером. Дельфины — одни из немногих животных, у которых есть свои язык, причём не несколько слов или предложений, а полностью сформировавшаяся система сигналов. Их язык — общение между собой, не просто передача сигналов, а непосредственно разговор. Они используют несколько способов передачи информации, наиболее часто переговариваясь жестами и звуком. С помощью движений дельфины обмениваются визуальными сигналами, двигая хвостом или всем телом. Но язык телодвижений используется только в случае, когда нужно передать особый тип информации, в основном, же они общаются звуками. Обычно они свистят, но бывают и другие сигналы — скажем, мяуканье или щёлканье. Разновидностей свиста много — каждая из них может выражать целое "предложение-ощущение", например боль. Сегодня записано почти 200 сигналов, но полностью перевести их речь пока не удалось. Самым сенсационным открытием стало наличие у дельфинов имён, по которым их различают собратья. Причём каждый дельфиненок получает своё имя при рождении. Это доказали эксперименты: на записанный свист-сигнал, означающий имя, откликался один и тот же дельфин. Они чрезвычайно любопытны, часто подплывают к людям и кораблям. Очень любят играть. И между собой, и с человеком. Пока что ясно только одно: дельфины говорят с нами и ждут, когда мы научимся понимать их язык.
Подвижная игра «Дельфинчики»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Дельфинчики». На полу разложены фигуры дельфинов с цифрами на обратной стороне и обручи с такими же цифрами. Пока звучит музыка нужно взять дельфина и занять место в своем обруче.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Наш повар, который на корабле называется кок, хочет угостить нас замечательной кашей. Дети, вы любите кашу?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по нескольку больших бокалов крупы.
Дети соглашаются помочь.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, есть только 1 большой бокал. У вас на каждом столе лежит:
- пакет, в который нужно насыпать крупу;
- карточка-задание – цифра, сколько нужно насыпать больших бокалов крупы в пакет;
- числовые оси, на которых дугами нужно отметить количество чашек, а потом бокалов;
- комплект фишек;
- ёмкость с крупой.
И, самое главное, на каждом столе стоит маленькая чашка. А две таких чашки составляют 1 бокал.
Воспитатель демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, нашему коку.
Ось
0 1 2 3
0 1 2 3 4 5 6
Дети, работая парами, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет и задаёт вопросы.
Слайд 7 Остров в море
Воспитатель: Молодцы. Ребята, впереди пустынный остров. Вот так быстро и весело мы преодолели весь путь. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.
Дети с воспитателем рассматривают геометрические фигуры, лежащие на полу.
Воспитатель: Какой необычный остров. Что это нарисовано?
Ответы детей: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Все ли она вам знакомы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры?
Ответы детей: Квадрат, треугольник, овал…
Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.
Ответы детей: Нам поможет карта, которая была в бутылке.
Воспитатель: Давайте рассмотрим её внимательно ещё раз. Что могут обозначать стрелки?
Ответы детей: Стрелки всегда обозначают направление.
Воспитатель: А что это за цифры?
Ответы детей: Обычно тот, кто прячет клад, чтобы не забыть, так отмечает количество шагов.
Воспитатель: Правильно. Но ещё обязательно должно быть отмечено место начала пути. Что у нас на карте нарисовано?
Ответы детей: Здесь нарисовано, что путь должен начинаться от квадрата. И пять шагов в сторону круга.
Воспитатель: Правильно. В путь!
Дети с воспитателем идут в нужном направлении, отмеряя нужное количество шагов, и находят сундук.
Ответы детей: Сокровища найдены! Какой тяжелый сундук! А в нем, наверное, полно разных монет! Нужно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места.
Звучит фонограмма шума моря.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Что вызвало затруднения? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Мне показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы настоящие моряки. Много знаете и умеете. Молодцы. А вот и родные берега. Бросаем якорь.
Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе сможем хорошо рассмотреть сокровища, найденные на пустынном острове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие "Незнайка выбирает для себя профессию"
С использованием педагогической технологии...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: «ВАШИ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ» (О.О. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: «ВАШИ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ» (О.О. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»)...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...