Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
план-конспект занятия
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно‑эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Тема: «Мишутка потерялся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishutka_poteryalsya.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Воспитатель: Годун Н.В.
Тема: «Мишутка потерялся»
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье, их значимость; формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
- побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы.
-воспитывать любовь и уважение к близким людям.
- формировать начальное элементарное представление о геометрических фигурах с использованием блоков Дьениша.
- активизировать способность переведения из пассивного словаря в активный элементарное понятие «транспорт»
- воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать доброжелательные отношения.
- вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Материалы и оборудование:
Куклы- медведи (3шт); шаблоны- машинки (по количеству детей); пробки-бросовый материал; картонный домик с окошками (вырезанные в форме геометрических фигур), блоки Дьениша ; «кочки» для болота; набор ягод и фруктов; игрушка зайка; раскраска.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь, крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось..
2. Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам в гости кто-то пришел, но что это за чудо зверь я никак не могу понять. Может вы его сможете отгадать?
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять,
А зимой под снежный вой, спит в берлоге снеговой.
Дети: медведь
Воспитатель: ой, и правда мишутка, но он почему –то грустный. Что случилось?( прислоняет к уху). Ой, оказывается он потерялся и не может найти дорогу домой к маме и папе. Поможем ему?
Для этого нам нужно отправиться в путь. На каком транспорте мы могли бы это сделать?
Дети высказывают предположения…
Воспитатель: я предлагаю поехать нам на машине (дети рассаживаются в построенную из стульчиков машину, назначается водитель и вместе с Мишуткой отправляются в путь, напевая песенку
« Мы едем , едем , едем к домику медведей,
Мишутке мы поможем родителей найти…»)
3.Конструирование из бросового материала « Чиним автомобиль».
Воспитатель: ой, ребята, кажется , мы наехали на кочку и у нас сломалось колесо. Давайте отправимся в автомастерскую и починим его..
Дети: давайте.
(подходят к столу, где расположены шаблоны автомобилей без колес и бросовый материал- крышки, из которых нужно сделать колеса автомобилю)
Воспитатель: какие вы молодцы, все починили, можно снова в путь..
(дети рассаживаются в построенную из стульчиков машину, назначается водитель и вместе с Мишуткой отправляются в путь, напевая песенку
« Мы едем , едем , едем к домику медведей,
Мишутке мы поможем родителей найти…»)
4. Игра «Домик для зайки»
Воспитатель: ребята, смотрите, кто это там? Это же Мишуткин друг Зайчонок, пойдемте спросим , может , он знает, где Мишуткин домик.
Воспитатель обращается к зайчику, а зайчик просит помочь ему в строительстве домика.
( на столе лежит домик из картона с прорезанными геометрическими фигурами.)
Воспитатель: давайте поможем зайке достроить его домик. Посмотрите , тут не хватает несколько кирпичиков. Посмотрите, на какую фигуру похож этот недостающий кирпичек. Давайте найдем квадратную форму кирпичика, а теперь круглую, прямоугольную, треугольную.. (использование блоков Дьениша, с проговариванием цвета)
Зайчик: спасибо, ребята, а теперь вам нужно держать путь прямо и увидите Мишуткин домик
5. Подвижная игра « Перейти болото ».
Воспитатель: Ну, что дальше в путь? Но посмотрите перед нами болото, нам нужно перебраться через него, прыгая по кочкам, скорее становитесь друг за другом.
(дети перепрыгивают «кочки»- развитие двигательной активности)
6. «Возвращение Мишутки.»
Воспитатель:Вижу, Мишуткин дом уже не за горами, но не с пустыми же руками нам прийти в гости, давайте соберем ягоду малину в корзинку.
(дети выбирают из разных фруктов и ягод- малину)
Воспитатель: А вот и Мишуткина семья- мама и папа. Теперь Мишутка понял, что гулять одному и тем более уходить от дома очень опасно. А мама Медведица приготовила для вас подарочки (раскраски с изображением медведя)- фотографию Мишутки вам на память. А нам пора отправляться в детский сад. Садитесь в машину и в путь.
« Мы едем, едем, едем обратно в детский сад.
Мишутке помогли мы, мишутка очень рад..»
7. Итог занятия.
Воспитатель: ребята , где мы с вами сегодня побывали, а вам понравилось наше путешествие, со всеми ли трудностями в пути мы справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о городе в котором мы живем .Задачи Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.
Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие....
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...
Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Программное содержание:Цель: Дать понятие «части тела», на бурятском языке « Минии бэе». Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас де...
- Мне нравится (1)