«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка по обж
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey_sots-kom_i_fiz_razv.pptx | 767.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ст. 64 закона «Об образовании в Российской Федерации » Реализация образовательной Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: речевое развитие, познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. ФГОС ДО пункт 2.5 Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса . Интеграция в образовательном процессе - особо выстроенный структурный процесс, направленный : -на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций ; -развитие умения применять знания из различных областей в решение конкретной задачи ; -формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие исследования. Ц ель интеграционного процесса - обеспечение дошкольнику целостного восприятия окружающего мира
Р ебенок-дошкольник
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься ». Януш Корчак
З адача педагогов сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей, формирование основ безопасной жизнедеятельности на основе интеграции образовательного процесса. Система интеграции образовательных областей представляет собой совокупность разнообразных форм работы с детьми
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе: Н аправления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие »: развитие игровой деятельности; патриотическое воспитание: формирование основ безопасного поведения; трудовое воспитание; формирование гендерной принадлежности; развитие общения.
Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в двигательной деятельности детей: способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также правильным (не наносящим ущерба организму) выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) Направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников : формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура, развитие физических качеств.
Задачи интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие » по охране жизни и укреплению физического и психоэмоционального здоровья детей развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ и безопасной жизнедеятельности, обеспечение позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.
НОД физкультура у дошкольников формируются навыки безопасного поведения при выполнении разных видов движений; р ебенок переживает чувства эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности своих сверстников, от успешных результатов; учатся правильно воспринимать спортивные поражения и умению радоваться своим спортивным победам и победам других;
совершенствуются физические способности, укрепляется здоровье и повышаются защитные силы организма, закладываютсяосновы безопасного поведения в социуме; способствует освоению социальных норм и ценностей; развивает общение с взрослыми и сверстниками; обеспечивает саморегуляцию действий; развивает эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формирует готовность к совместной деятельности со сверстниками учит давать самооценку и оценку действий и поведения сверстников во время проведения игр; формирует навык ролевого поведения и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей; П одвижная игра в том числе с элементами спортивных игр
Трудовое воспитание укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества, необходимые для труда, накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда.
Э кскурсии, наблюдения за природными явлениями развитие двигательной активности, физических возможностей; ф ормирование и закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, с объектами живой и неживой природы, при стихийных бедствиях.
Режимные моменты укрепление здоровья; закрепление знаний о строении тела человека, о необходимости соблюдения правил гигиены, о составляющих здорового образа жизни
Дни здоровья, досуги и развлечения развитие двигательной активности; обучения детей ЗОЖ и безопасности, закрепление навыков и умений, полученные на занятиях , с оздание положительного эмоционального фона
Таким образом, система интеграции образовательных областей в ДО представляет собой совокупность разнообразных форм работы с детьми, способствующих формированию у них основ культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности. Современная модель образования предусматривает воспитание человека, уверенного в своих силах, присущих ему способностях, умеющего ими распоряжаться, а значит сильного и здорового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).
Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)....