«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка по обж

Яковенко Иванна Васильевна

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey_sots-kom_i_fiz_razv.pptx767.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО» К МО воспитателей « Формирование у ребенка основ здорового образа жизни – как фактора безопасности жизнедеятельности ». 25.02. – 27.02.2020г. Подготовила: Яковенко И.В, воспитатель ГБУ ОО КРЦ ППМСС Дошкольное отделение с . Строгановка , 2020г. «Всё, чему учат человека должно быть не разрозненным, частичным, а единым и целым» Я.А. Каменский

Слайд 2

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ст. 64 закона «Об образовании в Российской Федерации » Реализация образовательной Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: речевое развитие, познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. ФГОС ДО пункт 2.5 Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Слайд 3

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса . Интеграция в образовательном процессе - особо выстроенный структурный процесс, направленный : -на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций ; -развитие умения применять знания из различных областей в решение конкретной задачи ; -формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие исследования. Ц ель интеграционного процесса - обеспечение дошкольнику целостного восприятия окружающего мира

Слайд 4

Р ебенок-дошкольник

Слайд 5

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься ». Януш Корчак

Слайд 6

З адача педагогов сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей, формирование основ безопасной жизнедеятельности на основе интеграции образовательного процесса. Система интеграции образовательных областей представляет собой совокупность разнообразных форм работы с детьми

Слайд 7

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе: Н аправления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие »: развитие игровой деятельности; патриотическое воспитание: формирование основ безопасного поведения; трудовое воспитание; формирование гендерной принадлежности; развитие общения.

Слайд 8

Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в двигательной деятельности детей: способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также правильным (не наносящим ущерба организму) выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) Направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников : формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура, развитие физических качеств.

Слайд 9

Задачи интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие » по охране жизни и укреплению физического и психоэмоционального здоровья детей развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ и безопасной жизнедеятельности, обеспечение позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

Слайд 10

НОД физкультура у дошкольников формируются навыки безопасного поведения при выполнении разных видов движений; р ебенок переживает чувства эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности своих сверстников, от успешных результатов; учатся правильно воспринимать спортивные поражения и умению радоваться своим спортивным победам и победам других;

Слайд 11

совершенствуются физические способности, укрепляется здоровье и повышаются защитные силы организма, закладываютсяосновы безопасного поведения в социуме; способствует освоению социальных норм и ценностей; развивает общение с взрослыми и сверстниками; обеспечивает саморегуляцию действий; развивает эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формирует готовность к совместной деятельности со сверстниками учит давать самооценку и оценку действий и поведения сверстников во время проведения игр; формирует навык ролевого поведения и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей; П одвижная игра в том числе с элементами спортивных игр

Слайд 12

Трудовое воспитание укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества, необходимые для труда, накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда.

Слайд 13

Э кскурсии, наблюдения за природными явлениями развитие двигательной активности, физических возможностей; ф ормирование и закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, с объектами живой и неживой природы, при стихийных бедствиях.

Слайд 14

Режимные моменты укрепление здоровья; закрепление знаний о строении тела человека, о необходимости соблюдения правил гигиены, о составляющих здорового образа жизни

Слайд 15

Дни здоровья, досуги и развлечения развитие двигательной активности; обучения детей ЗОЖ и безопасности, закрепление навыков и умений, полученные на занятиях , с оздание положительного эмоционального фона

Слайд 16

Таким образом, система интеграции образовательных областей в ДО представляет собой совокупность разнообразных форм работы с детьми, способствующих формированию у них основ культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности. Современная модель образования предусматривает воспитание человека, уверенного в своих силах, присущих ему способностях, умеющего ими распоряжаться, а значит сильного и здорового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).

Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)....