Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .
- познакомить детей с понятием новых значков, определяющих очередной этап, раскрыть их роль в составлении рассказа по сюжетной картине.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
- развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать.
- развивать умение находить нужные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина, доска для рисования, фломастер, значки с изображением этапов.
Раздаточный материал: подзорная труба (объектив).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_pestova_n.i.17-18.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
раздел «Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
Составила: воспитатель Пестова Н.И.
Югорск, 2018
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .
- познакомить детей с понятием новых значков, определяющих очередной этап, раскрыть их роль в составлении рассказа по сюжетной картине.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
- развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать.
- развивать умение находить нужные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина, доска для рисования, фломастер, значки с изображением этапов.
Раздаточный материал: подзорная труба (объектив).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 30 сек. | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие. | Здравствуйте ребята! | Дети стоят вокруг педагога. Здороваются друг с другом. Дарят друг другу свои улыбки. |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания. | Беседа. Сообщение информации. | Сегодня к нам в гости пришла новая картина, и сейчас я вам её покажу. Но она не простая, а волшебная. Эта картина с помощью наших ребят научит нас составлять рассказ о том, что на ней нарисовано. | Дети стоят на коврике, слушают вступление воспитателя перед началом занятия. |
Мотивационно-побудительный, 4 мин. | Знакомство детей с первым этапом по составлению рассказа по сюжетной картине. | Вопросы. Диалог. | Давайте вспомним, что обозначает у нас значок первого этапа, и что мы будем с вами делать? Правильно, мы перечисляем объекты, изображенные на картине. Каждый ребенок, который называет объект проговаривает правило: Смотрю на картину и называю объект. Одновременно схематически изображаем объект на доске для рисования маркером. Молодцы! | Дети садятся на коврик перед картиной и вспоминают обозначение первого значка, объясняя при этом, что нужно делать. Берем объектив и смотрим через него на картину. -Дети перечисляют объекты, которые изображены на картине. |
Восприятие и усвоение нового, 4 мин | Развивать внимание, мышление, умение слушать и анализировать. Знакомство детей со вторым этапом по составлению рассказа по сюжетной картине. | Дети объединяют объекты между друг другом. | Теперь я показываю вам значок второго этапа, а вы мне должны ответить , что он обозначает Правильно ребята , этот значок устанавливает взаимосвязь между объектами на картине. Молодцы! | -Это значок дружбы между объектами на картине. -Один объект связан с другим, потому, что… |
Актуализация, 3 мин 30 сек. | Знакомство с третьим этапом по составлению рассказа по сюжетной картине Развивать речь детей, уметь отвечать на вопросы педагога. | Вопросы. Диалог. Дети объединяют объекты между друг другом. | Ребята! Я Вам покажу следующие значки. а вы мне ответьте на вопрос: Что они обозначают? изображение носа, уха, руки) С помощью каких органов чувств представляем возможные ощущения? Назовите главное правило этого этапа. | Называем главное правило этого этапа: Я смотрю на объект и представляю, чем он пахнет, какие издаёт звуки и какой объект на ощуп. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Игровой приём, подвижная игра. | Ребята! Давайте превратимся в наши объекты и представим , что вы котята , а я мама-кошка. Я буду вас учить правильно ползать, лакать молочко, ласкаться, прыгать. | Дети повторяют движения за воспитателем, придумывают новые игры для котят. |
Практическая работа 4 мин. | Развивать умение находить нужные ответы на вопросы воспитателя. | Игра «ДА-НЕТ-КА» по картине | Ребята! Догадайтесь, что мы дальше будем делать? Правильно, играть !Но перед тем, как мы начнём, скажите, что обозначает этот значок, скажите правило! -Я загадала объект… | Этот значок обозначает, что у каждого объекта есть своё место на картине. Дети задают последовательные вопросы по игре, и находят загаданный объект. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1мин | воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опытом. | Молодцы, вы меня очень порадовали своими знаниями. Вы уже хорошо знаете этапы по работе с нашей интересной картиной. На следующем занятии я вам расскажу ,как ещё можно играть с ней. | Стоят вокруг педагога. Высказываются по поводу полученной информации, эмоционального состоянии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка» НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:Формировать представления детей о разных роботах их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...