Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.
Упражнять в употреблении глаголов действия.
Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Развивать связную речь.
Материалы.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Мнемотаблицы.
Корзина с муляжами, свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.
Игрушка – Машенька (из м/ф «Маша и медведь»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_i_razvitiyu_rechi.docx | 77.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст.Урухской»
Петрова О.В.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской
Бойко Ирина Юрьевна
ст. Урухская
2019
Программное содержание.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.
Упражнять в употреблении глаголов действия.
Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Развивать связную речь.
Материалы.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Мнемотаблицы.
Корзина с муляжами, свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.
Игрушка – Машенька (из м/ф «Маша и медведь»).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гостья. Очень веселая и непоседливая.
Она не захотела сразу показаться вам и попросила, чтобы вы сначала отгадали о ней загадку:
Никому не даст покоя,
То одно с ней, то другое,
От нее сбежала каша,
Как зовут шалунью?
Дети: - Маша!
Маша (кукла-перчатка):
- Здравствуйте, ребята! Вот решила я всех в лесу удивить,«Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею.
Надо мной все смеются, говорят, что помнят все про мою кашу и про варенье. Вот и пришла я к вам за помощью, с Мишкиным урожаем (Показывает детям корзину с овощами и фруктами).
Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.
Воспитатель: -Маша, наши ребята прекрасно разбираются в овощах и фруктах и никогда их не путают. Мы даже загадки о них знаем.
Мнемотаблицы.
- Лук.
- Яблоко.
- Огород
Маша: - Интересненько, но не понятненько.
Воспитатель: - Поможем Маше? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)
Воспитатель: - Маша, а ты знаешь, где растут овощи?
Маша:- Ну, конечно! Везде!
Воспитатель:- Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
Маша: - А какие овощи растут на грядке у Мишки? Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – рвут.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают.
Маша: - Как интересно! Ну вот, все уже срезали, выдернули и сорвали! Давайте теперь суп варить!
Воспитатель: - Прежде чем начать готовить из овощей, что надо с ними сделать? (хорошо помыть)
Маша: -Обязательно мыть, а зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Воспитатель: - Не торопись, Маша. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь).
-А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
Маша: - А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
Воспитатель: - А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
Маша: - Ну, с супом все понятно! А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки ?(Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)
Воспитатель: - Ребятки, давайте покажем и расскажем Маше, как солить капусту.
Физкультминутка «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Мы капусту трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнём.
(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: - Давайте поиграем в «Огород». Решите, кто каким овощем будет.
(Под музыку дети заводят хоровод, выполняют действия согласно тексту песни «Урожайная»)
Маша: - Акак мне мое варенье назвать?
Воспитатель: - Дети, давайте поможем Маше. Я буду показывать фрукт, а вы будете говорить, какое варенье из него получится.
Яблоко – яблочное,апельсин – апельсиновое, персик – персиковое, банан – банановое, слива – сливовое, абрикос- абрикосовое и т.д.
Что еще можно приготовить из фруктов на зиму? (Компот, цукаты, посушить)
Маша: - Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты)
Воспитатель: - Маша, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты?
(Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими).
Маша: -Спасибо, ребята! Сегодня я много узнала интересного и многому научилась. Пойду сейчас Мишу удивлять. А на прощанье хочу подарить вам книгу о наших с Мишкой приключениях и спеть веселую песенку.
Литература:
1.Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Логопедический сайт «БОЛТУНИШКА»,режим доступа: http://www.boltun-spb.ru/mnemo_fru_veg.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»
1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»
Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие во II младшей группе на тему «Дружба крепкая»
Интегрированная ННОД по подведению детей к пониманию значения слова «Дружба»....