Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gramote_na_temu_kosmos_-_kopiya.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте с детьми старшей гр. «Путешествие на планету Грамотейка»
Воспитатель Степанова Н.Г.
Задачи:
ОО Познавательное развитие
Продолжать упр. детей в отгадывании загадок про космические объекты. упражнять в умении объяснять значение пословицы. Закреплять знание букв.
ОО Речевое развитие
Упражнять детей в умении составлять предложения с заданным словом и составлять схемы предложений, развивать фонематический слух, определять мягкость и твёрдость звуков, делить слова на слоги, определять гласные и согласные звуки(буквы), производить звуковой анализ слова ЛУНА. Развивать длительный выдох Упражнять в словообразовании от слова «Звезда».
ОО Соц.-коммун.
Упражнять в умении работать в команде, оказывать взаимовыручку, доброжелательное отношение.
ОО Физ.развитие
Продолжать развивать мелкую моторику. Упр.в выполнении плавных движений под музыку. Развивать координацию движений.
ОО Худ.-эстет.развитие
Прослушивание аудио-записи « Музыка космоса», развивать слуховое внимание, восприятие мелодии.
Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; листы с нарисованными звёздами и буквами, созвездия из букв с заданиями, аудиозапись космич. музыки, буквы для ковролина, магнитная азбука, схемы предложений, ключи в виде геометр. фигур со словами, пособие «Звёзды» на разв.дыхания, письмо, жёлтые и красные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа на тему: « Наша планета- Земля», « 12 апреля- День космонавтики», рассматривание книг, фотографий о космосе.
Составление предложений , схем предложений. Звуковой анализ слов.
Д/У « Весёлые хлопушки», знакомство с пословицами о труде.
Ход СОД:
Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Беседа о времени года.
- Ребята, какое время года наступило?
- Наступила весна.
- Весна какая?
- Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Какой сейчас месяц?
- Сейчас месяц апрель.
Воспитатель: какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?
- Вся страна будет отмечать день Космонавтики. Кто же был первым космонавтом?
Да, это был Ю. А. Гагарин.
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня обнаружила в группе необычный предмет ( показываю модель ракеты, внутри письмо и карта).Как вы думаете, что это?
Открываем ракету и находим послание. Читаем текст:
«Здравствуйте ребята. Пишут вам жители планеты Грамотейка. Мы знаем, что вы в детском саду много занимаетесь и захотели с вами поиграть. Прилетайте к нам на планету, мы приготовили для вас задания. За каждое выполненное задание вы получите ключ- геом. фигуру. Когда сложите их вместе, сможете составить пословицу- это и будет подсказка того места, где найдёте от нас сюрприз. Задания ищите у созвездий. Прилетайте, мы вас ждём.
Жители планеты Грамотейка.»
Воспитатель:
-Ну что, отправимся на планету Грамотейка? Тогда приготовьтесь к полёту, занимайте места(дети изображают ракету).
Воспитатель:
- Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.( дети изображают плавные движения «невесомости» по музыку)
По окончании музыки останавливаемся. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они прилетели на планету Грамотейка,рассматриваем «карту звёздного неба» и по ней ищем задания, расположенные в группе.
Задание А Отгадать загадку и придумать предложение с этим словом; составить схему предложения.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
Задание Б. Отгадать загадки, определить первый звук в слове, найти букву магнитной азбуки и определить сколько слогов в словах с помощью пособия
« Весёлые хлопушки».
1.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
2.Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
3. Планета голубая,
Любимая, родная, она твоя, она моя,
А называется….( Земля)
4. У бабушки над избушкой
висит хлеба краюшка( Месяц)
5. Крыльев нет, но эта
Птица полетит и прилунится( Луноход)
Молодцы, ребята. За это задание нам оставили второй ключ.
Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит,( руки поднять вверх)
Космонавт летит в ракете. ( соединить руки вверху)
А внизу леса, поля - ( Присесть, развести руки в стороны)
Расстилается земля.
Задание В. На нашем пути следующее испытание. И опять загадка:
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари, фонарики, меньше, чем комарики.( Звёзды)
Подберите родственные слова к слову- звёзды( звёздочка, звёздище, звёздный, звездочёт, звездолёт,звёздное , звездопад,)
-Ребята, а что такое звездопад? Давайте устроим с вами звездопад!!!
Проводится упр. на дыхание « Звездопад»
Педагог предлагает набрать в лёгкие воздух и медленно выдуть на звёзды( исп. пособие со звёздочками, прикрепленными на узкие ленточки- дождик)
- Получаем 3 ключ!!!
Задание Г А вот это задание на листках бумаги. Нужно раскрасить звёзды с согл.буквами в жёлтый цвет, а гласные- в красный. Что же получилось, кто может назвать?
( созвездие Большой Медведицы).Здорово, мы заработали 4 ключ.
Задание Д. Нужно отгадать загадку и выложить отгадку из букв азбуки и выполнить звуковой анализ слова.
Астроном-он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная …( луна)
Воспитанники выкладывают слово. Получают 5 ключ.
-Ребята, вот мы и выполнили все задания жителей планеты Грамотейка. Теперь из ключей нужно сложить пазл и составить пословицу.
Выкладываем пословицу из слов на ключах « Делу- время, а потехе-час».Дети объясняют смысл пословицы.
-Осталось найти сюрприз и вернуться обратно в д.сад. Где же сюрприз может быть спрятан?
Воспитатель наводит на мысль, что последнее слово в пословице- час, значит, сюрприз около часов. Дети находят сюрприз ( наклейки и раскраски космич.тематики).
Затем воспитатель говорит, что пора возвращаться в д/с. Дети изображают ракеты, проводим обратный отсчёт и под музыку изображаем невесомость. По возвращении дети высказывают свои ощущения от путешествия- что понравилось, что было сложно и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Занятие с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Поможем Незнайке»
Программные задачи:Закрепить знания детей о звуке, слоге, слове. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; находить место звука в слове, познакомить с согласной букв...
Методическая разработка. Конспект комплексного коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению грамоте в группе для детей с ТНР подготовительного возраста «Удивительное рядом».
Конспект составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелым нарушением речи), ГБДОУ детского сада № 25 компенсирующего вида ...
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...
Опытно- экспериментальная разработка «Необычное в обычном» для проведения занятий с детьми старшей группы
В данном материале предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- э...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Игроландию»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: «Путешествие в Игроландию»Название области: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативно...