Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну русских народных сказок»
Цель: закрепить название сказок, их героев, начало и концовки сказок.
Задачи:
- Дать знания о названии русских народных сказок
- Развивать разговорную речь, внимание, коммуникабельность
Материал и оборудование: стулья, руль, кепка, шапочки для героев сказок, щука, корзина, кольцо, ковёр – луг.
Ход: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А для этого давайте построим автобус и выберем водителя. Отправляемся.
Первая остановка. Ребята, а как она называется? Давайте прочитаем.
Дети читают - «Медведево». Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает (стоит Медведь с кузовком, Маша рядом с Медведем – это дети из группы. Они разговаривают.) Ребята, из какой они сказки? А как вы догадались? Правильно, ребята. Приглашайте героев сказки поехать с нами. Мы отправляемся дальше, занимайте свои места.
Вторая остановка. Давайте прочитаем, как она называется. Правильно, «Щукино». Ой, ребята, посмотрите, кто это там идёт и разговаривает? Что-то я не вижу, с кем же человек разговаривает? ( Идёт Иван – дурак, в руках держит щуку и ведёт с ней разговор. Это ребёнок из группы). Интересно, из какой сказки этот герой? Правильно, ребята. Какие вы внимательные. Приглашайте героев сказки в наш автобус, отправляемся дальше.
Вот и третья остановка. Давайте прочитаем, как она называется. Дети читают - «Кауркино». Интересное какое – то название, непонятно мне, почему она так называется? Что-то никого не видно, пойдёмте, поищем героев этой страны. Ой, ребята, что – то я не узнаю этих героев. Интересно, из какой они сказки? (Идёт Иванушка с принцессой, у неё на пальце перстень, идёт диалог). Ребята, а вы догадались? Ой, правильно, я тоже вспомнила, это герои русской народной сказки «Сивка – Бурка». А почему интересно назвали так страну? А ведь верно, Иванушка говорил такие слова «Сивка – Бурка вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».
А сейчас давайте поиграем. П.И. «Море волнуется»
Ну, что отправляемся дальше? Поехали. Давайте пригласим героев с собой.
Четвёртая остановка. Как же она называется? Дети читают – Хаврошкино. Пойдёмте, посмотрим, кто же живёт из героев русских народных сказок в этой стране? (На полянке лежит девочка, а другая сидит и поёт песенку: «Спи глазок, спи другой…» Ой, ребята, какая – то знакомая сказка, но не могу никак вспомнить её название. Дети называют: «Крошечка – Хаврошечка». И как вы думаете, почему такое название в этой стране «Хаврошкино». Правильно, в честь Крошечки – Хаврошечки. Молодцы! Ну, что едем дальше? Приглашайте героев сказки с нами. Садимся в автобус. Поехали!
Пятая остановка. Ребята, кто может нам прочитать её название? Дети читают: «Алёнушкино». Правильно, дети. А вы как думаете, почему такое название? Давайте мы с вами пройдём дальше и, наверное, это поймём. Ой, ребята, посмотрите и послушайте, что – то я не узнаю этих героев. Интересно, из какой они сказки? (Идёт диалог между Алёнушкой и братцем Иванушкой) «Сестрица Алёнушка, я пить хочу! Подожди, братец, дойдём до колодца». Ребята, как вы думаете, как сказка называется, героев какой сказки мы встретили? Правильно, молодцы! Вы очень внимательные дети. Ну, что, ребята, давайте и этих героев пригласим к нам и отправимся в обратное путешествие.
Доехали до остановки, стоит знак «Остановка». Выходим, ребята, из автобуса. Ребята, посмотрите, сколько разных книжек лежит на витрине. Давайте, посмотрим, есть ли здесь книги сказок, в которых мы побывали. Давайте их найдём и покажем нашим гостям – героям сказок. Молодцы!
А сейчас нас с вами ждёт угощение – пирожки, которые приготовила печка. А из какой она сказки? Правильно, «Гуси – лебеди». Угощайтесь и угощайте наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"
Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"
Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Знакомство с русским народным костюмом"
Как заинтересовать детей русским народным костюмом? Возможно, ответ в этом конспекте....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»
Целью совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе для детей старшей группы «В страну русских народных сказок»
Речевое развитие старших дошкольников...