Методическая разработка. Конспект комплексного коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению грамоте в группе для детей с ТНР подготовительного возраста «Удивительное рядом».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шерле Марина Витальевна

Конспект составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелым нарушением речи), ГБДОУ детского сада № 25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Деятельность ориентирована на детей подготовительного возраста (6-7 лет).

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации  образовательной  программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_udivitelnoe_ryadom.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 25 компенсирующего вида

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект комплексного коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и обучению грамоте в группе для детей с ТНР подготовительного возраста «Удивительное рядом»

Разработала учитель-логопед

ГБДОУ д/с №25

Шерле Марина Витальевна

Санкт-Петербург

Конспект составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелым нарушением речи), ГБДОУ детского сада № 25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Деятельность ориентирована на детей подготовительного возраста (6-7 лет).

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации  образовательной  программы дошкольного образования.

Цель занятия:

обобщить знания детей, необходимые для обучения грамоте по теме: «Природные явления»

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

  • Расширять представления о природных явлениях.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.
  • Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме (понятийный, глагольный и атрибутивный).
  • Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование прилагательных, многозначность глаголов, предложно-падежные конструкции).
  • Закреплять правильное звукопроизношение у детей.

II. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
  • Развивать мыслительные процессы.
  • Развивать фонематические процессы: восприятие, анализ и синтез.
  • Cовершенствовать артикуляционную моторику путем выполнения артикуляционной гимнастики.
  • Развивать связную речь.

III. Воспитательные задачи:

  • Формировать и поддерживать интерес детей к миру природы, удовлетворять детскую любознательность.
  • Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
  • Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  Мудрая Сова, презентация «Загадки о природных явлениях», таблички со словами, сюжетные картинки, конверты с играми, фломастеры, разноцветные ленточки, сюрприз.

Предварительная работа: презентации по теме, беседы, рисунки-раскраски «Природные явления», изготовление детьми с воспитателями тренажеров для дыхания (тучки с дождиком), чтение художественной литературы.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • личностно – ориентированная
  • технология создания проблемной ситуации
  • игровая технология
  • компьютерная технология

Предполагаемый результат

Уверенное владение детьми предложенным материалом, познавательная и речевая активность детей.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Дети входят в группу вместе с учителем-логопедом, здороваются с гостями и видят Мудрую Сову.

 Педагог сообщает о том, что Сова принесла весточку из леса от всех лесных жителей. «Чтобы Планете помогать, надо добрым быть и много знать»

Загадки (презентация) беседа о том, как помочь нашей планете (Беречь, любить, охранять, не загрязнять, помогать, стремиться к знаниям)

- Посмотрите, ребята, тут еще и конверты с разноцветными марками. А в конвертах какие-то игры. На что похожи наши марки?

- Ответы детей (радуга)

- Верно. Наверное, мы с вами должны выполнять задания по цветам радуги. Как вы думаете, какой конверт мы возьмем первым?

Дети выбирают конверт с красной маркой.

  1. Основная часть.

- Давайте посмотрим, что в этом конверте.

Игра «Найди то, что нас окружает»

Дети подбирают картинки предметов, созданных природой или человеком к глаголам.

Светит (солнце, лампочка, луна…).

Гремит (гром, салют, погремушка…).

Плавает (окунь, корабль, кит, плот…).

Летает (птица, бабочка, самолет, воздушный шар…).

-Какой конверт следующий?

Дети выбирают конверт с оранжевой маркой.

Игра « Назови какой?»

Туман, утро – туманное утро

Дождь, осень – дождливая осень

Снег, зима – снежная зима

Ветер, день – ветреный день

Мороз, воздух – морозный воздух

Весна, солнце – весеннее солнце

Радуга пони – радужный пони

Радуга настроение – радужное настроение

Артикуляционная гимнастика на подъем языка.

«Солнышко» - упражнение «улыбка»

«Ветер» - вертушки

«Туча» - надувание щек

«Гром» - укрепление круговой мышцы рта Б-б-б-б

«Дождь» - ритмы Д-ДД, ДД-Д, ДДД-Д, Д-ДДД.

«Зонт» - зонт раскрыт над головами, мы от дождика спасемся с вами (упражнение «грибочек»)

«Солнышко» - упражнение «улыбка».

-Какой конверт следующий?

Дети выбирают конверт с желтой маркой.

Игра «4-й лишний по первым звукам»

 (дети проговаривают слова, обводят в кружочек лишний предмет и отвечают, почему он лишний, целым предложением)

Акула, ананас, автобус + радуга

Ослик, осы, окунь + дождь

Удочка, утка, утюг + иней

Игла, индюк, индеец + снег

Экскаватор, эму, эскимо + роса

Бабушка, бант, Буратино + молния

Морковь, мак, машина + град

-Вот и с этим заданием вы справились. Молодцы!

-Какой конверт следующий?

Дети выбирают конверт с зелёной маркой.

Игра «Слоговые домики»

Дети находят слоговой домик, соответствующий количеству слогов в слове.

Природные явления, в названиях которых 1 слог: дождь, снег, град.

Природные явления, в названиях которых 2 слога: туман, иней, ветер, роса.

Природные явления, в названиях которых 3 слога: молния, радуга, цунами, торнадо.

-Какой конверт следующий?

Дети выбирают конверт с голубой маркой.

Игра «Составь слово по первым звукам»

Составляют слово радуга.

Динамическая пауза – игра «Радуга»

Тучу ветром унесло,

Снова стало нам светло.

Наше солнышко с дождем

Строят радугу вдвоем!

Разноцветный полукруг

Из семи широких дуг!

Радуга, появись, радуга, покажись!

Педагог раздает детям по одному цветному шарику, дети выкладывают радугу из ленточек в соответствии с цветом шарика

-Какой конверт следующий?

Дети выбирают конверт с синей маркой.

Игра «Составь слово»

Дети составляют слово из букв разной величины, начиная с самой большой. Записывают слово правильно и читают.

-Какой конверт следующий?

Дети выбирают конверт с фиолетовой маркой.

Игра «Составь предложение»

Дети составляют предложения по картинкам со словом «радуга».

Радуга появляется после дождя.

Дети радуются радуге.

Художник рисует радугу.

Девочка вышивает радугу.

Девочка лепит радугу из пластилина.

Радуга похожа на мост.

Под радугой течет речка.

III. Заключительная часть.

- Мы с вами выполнили все задания Мудрой Совы. А я предлагаю вам сделать плакат. Мы обводили и вырезали ваши разноцветные ладошки. Давайте приклеим ладошки вокруг нашей планеты. И подарим тепло наших рук и сердец всем вокруг. Мы будем любить и беречь нашу Землю.

 Ребята, когда вы будете приклеивать ладошки, расскажите, что вам понравилось и запомнилось из сегодняшних игр.

Ответы детей.

- А меня порадовало то, что вы захотели помочь нашей планете, выполняли трудные задания, были внимательными и дружными. А чтобы у вас оставалось радужное настроение, Сова приготовила для вас небольшой сюрприз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в группе для детей с ТНР подготовительного возраста «Волшебный мир сказок».

Конспект занятия составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелым нарушением речи), ГБДОУ детского сада № 25 компенсирующе...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....

Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."

Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического по обучению грамоте  для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Познавательно – исследовательская деятельность, согласно ФГОС ДО,  является основным принципом дошкольного образования. Она является эффективной формой познания окружающего мира ребенком. В...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...

методическая разработка: Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Многозначные слова»

В данном занятии логопед развивает слуховое внимание;происходит совершенствование представлений о зиме, зимних праздниках, зимних забавах; закрепляются знания детей о жилище животных; совершенствуется...