Методическая разработка занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Игроландию»
методическая разработка (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Путешествие в Игроландию»
Название области: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу в дидактических играх по развитию математических представлений и развитию речи, развити познавательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Приморского района Санкт-Петербурга
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Методическая разработка
занятия
с детьми старшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в Игроландию»
Дата проведения: 22.03.2024г
Разработчик Артеменко Светлана Николаевна воспитатель ГБОУ школа № 38 отделения дошкольного образования детей |
Санкт – Петербург
2024г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Путешествие в Игроландию»
Название области: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу в дидактических играх по развитию математических представлений и развитию речи, развити познавательных способностей детей.
Задачи:
- Совершенствовать умение решать простые арифметические действия, закреплять знания о составе числа из двух меньших.
- Упражнять в умении делить слова на слоги и считать их количество.
- Формировать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
- Развивать познавательные способности детей - мыслительные операции, воображение внимание, а также пространственные представления
- Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества.
Оборудование: дидактическая игра «Математические пазлы»; мольберт, лист бумаги а3, фломастеры; кубы для игры; дидактическая игра «Посчитай слоги»; новая игра.
Этапы Структурные компоненты деятельности | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Задачи | |
Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | |||
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Словесное приветствие. Интерактивная игра «Встало солнышко…». Диалог с детьми Объяснение, дидактическая игра. Приём фантазирования из ТРИЗ. Физминутка Игра малой подвижности с кубами. Работа с карточками. | - ребята давайте, поприветствуем и улыбнемся друг другу, подарим частичку тепла и хорошего настроения. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. - Ребята приглашаю вас в страну Игроландию. - Как вы думаете, что мы там будем делать? - Верно. - На чём можно путешествовать?
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие пешком. Готовы? Воспитатель объявляет первую станцию «Решайкина» - Вам нужно решить примеры и собрать пазлы, затем выбрать нужную цифру и вложить ответ. Воспитатель предлагает продолжить путешествие Вторая станция «Фантазёрная» - Как вы думаете что мы здесь будем делать? Рисует то, что предлагают дети. Воспитатель предлагает продолжить путешествие. - Я предлагаю сесть в поезд и отправиться дальше. Сообщает,что приехали на станцию «Повторяйкино» -Как вы думаете почему так называется станция? Воспитатель предлагает продолжить путешествие. Сообщает, что станция «Слоговая». -Что такое слоги? -Как посчитать слоги в слове? - Вы молодцы, поиграли и со всеми заданиями справились, вам помогли ваши знания и умения - Кого можно сегодня похвалить? -Я с вами согласна. Дарю вам игру. Будем изучать правила и вместе играть. | Здороваются с воспитателем и друг с другом Проговаривают слова приветственного стихотворения, сопровождают соответствующими тексту движениями. Отвечают на вопросы, высказывают предположения -Мы будем играть. Путешествовать можно на поезде, машине, самолёте. Озвучивают готовность к выполнению задания. Становятся друг за другом и проходят к столам. Дети распределяются по 3 человека за столик, решают примеры и собирают пазлы. На скорость-чей стол быстрее. Становятся друг за другом и переходят к мольберту, садятся полукругом. Отвечают на вопрос. -Мы будем фантазировать. Придумывать необычное. Дети выбирают два объекта живой природы и придумывают необычное животное с частями тела выбранных. Воспитатель и дети имитируют движения поезда, проговаривая: Вот поезд наш едет, Колёса стучат. А в поезде нашем ребята седят. Чу-чу, чу-чу - гудит паровоз. Далёко, далёко ребят он привёз!
Дети отвечают на вопрос воспитателя и становятся в круг. Предлагаются два куба с изображением рук в разных позициях. Необходимо кинуть кубики и двумя руками повторить, то что выпало. Подходят к столам. Отвечают на вопросы. - Слог - это часть слова. - Сколько раз открылся рот, столько и слогов. Становятся за столы по 3 человека. Выполняют задание: считают количество слогов и заполняют карточки. Кто быстрее. Отвечают на вопрос. - Сегодня все старались. | Создать положительный эмоциональный фон . Привлечь внимание детей к занятию, вызвать интерес к нему. Закреплять умение решать простые арифметические действия; знания о составе числа из 2х меньших. Воспитывать целеустремлённость, навыки сотрудничества. Развивать познавательные процессы, воображение и связную речь детей. Развивать быстроту реакции; внимание, навыки сотрудничества. Совершенствовать умение делить слова на слоги, формировать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Создание условий для дальнейших культурных практик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»
Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный материал помож...
Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»
Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...