Методическая разработка занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Игроландию»
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Николаевна Артеменко

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Путешествие в Игроландию»

Название области: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу в дидактических играх по развитию математических представлений и развитию речи, развити познавательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

Приморского   района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Методическая разработка

занятия

с детьми старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в Игроландию»

                                                                                       

                                                                                              Дата проведения: 22.03.2024г

        

Разработчик

Артеменко Светлана Николаевна

воспитатель ГБОУ школа № 38

отделения дошкольного образования детей

                                                                   

                                                             

                                                         Санкт – Петербург

                                                                         2024г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Путешествие в Игроландию»

Название области: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу в дидактических играх по развитию математических представлений и развитию речи, развити познавательных способностей детей.

Задачи: 

  1.  Совершенствовать умение решать простые арифметические действия, закреплять  знания о составе числа из двух меньших.
  2.  Упражнять в умении делить слова на слоги и считать их количество.
  3. Формировать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  4.  Развивать   познавательные способности детей - мыслительные операции,   воображение внимание, а также пространственные представления
  5.  Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества.

Оборудование: дидактическая игра «Математические пазлы»; мольберт, лист бумаги а3, фломастеры; кубы для игры; дидактическая игра «Посчитай слоги»; новая игра.

Этапы

Структурные  компоненты деятельности

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Словесное приветствие.

Интерактивная игра «Встало солнышко…».

Диалог с детьми

Объяснение,  дидактическая игра.

Приём фантазирования из ТРИЗ.

Физминутка

Игра малой подвижности с кубами.

Работа с карточками.

- ребята давайте, поприветствуем и улыбнемся друг другу, подарим частичку тепла и хорошего настроения.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

- Ребята  приглашаю вас в страну Игроландию.

- Как вы думаете, что мы там будем делать?

- Верно.

- На чём можно путешествовать?

 

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие пешком. Готовы?

Воспитатель объявляет первую станцию «Решайкина»

- Вам нужно решить примеры и собрать пазлы, затем выбрать нужную цифру и вложить ответ.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие

Вторая станция «Фантазёрная»

- Как вы думаете что мы здесь будем делать?

Рисует то, что  предлагают дети.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие.

- Я предлагаю сесть в поезд и отправиться дальше.

Сообщает,что приехали на станцию «Повторяйкино»

-Как вы думаете почему так называется станция?

Воспитатель предлагает продолжить путешествие. Сообщает, что станция «Слоговая».

-Что такое слоги?

-Как посчитать слоги в слове?

- Вы молодцы, поиграли и со всеми заданиями справились, вам помогли ваши знания и умения

- Кого можно сегодня похвалить?  

-Я с вами согласна.

Дарю  вам  игру. Будем изучать правила и вместе играть.

Здороваются с воспитателем и друг с другом

Проговаривают слова приветственного стихотворения, сопровождают соответствующими тексту движениями.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения

-Мы будем играть.

Путешествовать можно на поезде, машине, самолёте.

Озвучивают готовность к выполнению задания.

Становятся  друг за другом  и проходят к столам.

Дети распределяются по 3 человека за столик, решают примеры и собирают пазлы. На скорость-чей стол быстрее.

Становятся друг за другом и переходят к мольберту, садятся полукругом.

Отвечают на вопрос.

-Мы будем фантазировать. Придумывать необычное.

Дети выбирают   два   объекта живой природы и придумывают необычное животное с частями тела выбранных.

Воспитатель и дети имитируют движения поезда, проговаривая:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем ребята   седят.

Чу-чу, чу-чу - гудит паровоз.

Далёко, далёко ребят он привёз!

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя и становятся в круг. Предлагаются два куба с изображением рук в разных позициях. Необходимо кинуть кубики и двумя руками повторить, то что выпало.

Подходят к столам.

Отвечают на вопросы.

- Слог  - это часть слова.

- Сколько раз открылся рот, столько и слогов.

Становятся за столы по 3 человека.

Выполняют задание: считают количество слогов и заполняют карточки. Кто быстрее.

Отвечают на вопрос.

- Сегодня  все старались.

Создать положительный эмоциональный фон

.

Привлечь внимание детей к занятию, вызвать интерес к нему.

Закреплять умение решать простые арифметические действия; знания о составе числа из 2х меньших.

Воспитывать целеустремлённость, навыки сотрудничества.

Развивать познавательные процессы, воображение и связную речь детей.

Развивать быстроту реакции; внимание, навыки сотрудничества.

Совершенствовать умение делить слова на слоги, формировать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Создание условий для дальнейших культурных практик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»

Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный  материал помож...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...