Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:
- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животные"
- Развитие связной речи
-Развитие просодических компонентов речи
-Развитие психических процессов:памяти, внимания , мышления
- Развитие эстетического восприятия
- Развитие ориентировки в пространстве.
- Стимулировать творческую активность.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 1 байт |
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 22.57 КБ |
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
с использованием технологии: мнемотехника, логоритмика
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Разработала учитель-логопед
ГБДОУ № 12 В.О. р-на Поверенная И.А.
Санкт-Петербург
2012 г.
Цель:
- Обогащение и актуализация словаря по теме «Зима», «Дикие животные»
- Развитие связной речи
- Развитие просодических компонентов речи
- Развитие ориентировки в пространстве
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления
- Развитие эстетического восприятия.
- Стимулировать творческую активность.
- Развитие общей и мелкой моторики
Оборудование:
- Мнемотаблица стихотворения «Зимняя шуба»
- Оформление зала: лес, дом Оленя
- Шапочки животных, Сороки, Лесника
- Листы бумаги со следами животных
- Костюм Зимы
- Картины: «Семья волка»,( зайца, белки, лисы)
1.Организационный момент 2 Логопед: »Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» Давайте расскажем, какая бывает зима. Стихотворение «Кому зимой жарко» В. Лунин Мерзнут ноги, Мерзнут руки, Мерзнут шубы, Шапки, Брюки. На дворе Такая стужа – Даже лед, И тот простужен. Только вьюги и метели От усердия вспотели Стелют вьюги и метели Белоснежные постели. Логопед; Да, ребята, Зима – морозная, холодная, снежная, вьюжная. Ой, а кто это к нам идет? Приходит Зима. Зима : - Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Л.- Здравствуй Зимушка-Зима! Что же ты наших деток морозишь. Зима: – Ну, что вы. Я не холодная и не злая. Вы любите Зимушку Зиму? Любите кататься на санках, снеговиков лепить, в снежки играть? Что вам нравится зимой? « Зимняя шуба» М.Садовский Снег пойдет и перестанет, Незаметно он растает. Шубу белую зима Примеряет всем сама. Шубу – зайцу беляку, Шубу – лесу и лужку, Шуба – Лене и Николке, Шуба – дубу в чистом поле, Шуба тополю и вязу, Я уже в сугробе вязну, Но у всех такая шуба, Что носить всю зиму любо! Зима: -Хотите со мной в путешествие отправиться? Я приглашаю вас в сказочный, зимний лес. Полюбуемся его красотами, посмотрим как лесные мои помощники-зверята поживают. Хотите? Тогда одевайтесь потеплее и в путь. Все собираются в путь.(по инструкции одеваются). -Готовы? Садитесь в волшебные санки, держитесь покрепче. В путь! Зима:- Приехали. Как здесь красиво! Посмотрите, какие красивые деревья. Придумайте, в какое бы вы хотели превратится дерево, а мы будем отгадывать. На ветках деревьев лежит снег. Посмотрите какие красивые снежинки. Расскажите какие бывают снежинки. Зима. Попробуем сдуть снежинку с ладони. Сначала подуем тихонько, долго. А теперь сильно, но щеки не надуваем. Если с неба падают снежинки, то говорят, что падает снег. Давайте споем песню про снег. А сейчас повторяйте за мной Снег… Снег скрипит… Снег скрипит от мороза… Снег скрипит от мороза кгх, кгх, кгх… Лес… Лес, слушай… Лес, слушай песню… Лес, слушай песню ветра… Лес, слушай песню ветра…У-У_У_ Ветер подул (слабый, сильный, слабый) Ну вот, ветерок успокоился. А я предлагаю вам прокатиться на лыжах и посмотреть, что же происходит в нашем волшебном лесу. Ребята! Смотрите, чьи-то следы на снегу. Я вам помогу разгадать их. Кто это? Рыжая плутовка, Хитрая, ловкая, Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Правильно, лиса. Значит чьи это следы? День и ночь, по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит – бродит он молчком, Уши серые торчком Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко Ну конечно, это… По снегу бежит, петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. - Ой, смотрите! Это зайчик. Но с кем это он? Шел лесничий из сторожки по лесной глухой дорожке. А на встречу заинька, беленький, маленький. -Ты куда бежишь, косой? - Я бегу к себе домой. -Покажи мне, где твой дом? -Под развесистым кустом… -Видишь, вроде этого… Зайка прыг- и нет его Побежал Зайка дальше, встретил Сороку «Сорока и заяц» - Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы. -Э-э, Сорока, все равно плохо… -Вот бы тебе, да волчьи ноги. -Э-э, Сорока, невелико счастье… _ Вот бы тебе, косой рысьи когти. - Э-э,Сорока, что мне клыки и когти. Душа – то у меня все равно заячья… З.-Побежал Заяц дальше. Вдруг слышит по лесу бродят охотники, испугался заяц, да прямиком к Оленю в дом. -Прошли охотники мимо, обрадовались все зверушки лесные, что охотники их не заметили и собрались около домика Оленя. Пришла семья: Папа – Волк, мама – волчица и маленькие волчата, ( Лиса, Белка, Заяц..) Все стали веселиться и танцевать Зима:- День зимой короткий. Смотрите, уже темнеет. Понравилось вам в сказочном лесу? А теперь надо отправляться нам в детский сад. Глазки все закроем… А теперь откроем. Мы приехали домой. Здравствуй, садик наш родной! | Музыкально-двигательная композиция «Зимушка-зима» русская народная песня Дети: Это бывает зимой. Словесно-творческая игра «Расскажи какая» Рассказ детей о зиме (лексика) Покажи стихи руками Речь с движением Ответы детей полным предложением. Речь с движением. Мнемотаблица стихотворения
Дети встают парами друг за другом. Под музыку «Саночки» едут в лес. Дети встают в позы деревьев Рассказ детей( резные, воздушные…) Дети кладут на ладонь снежинку, дуют. Дети поют песню »Снег - Снежок» муз. Макшанцевой. Работа по наращиванию предложения и над работой интонации. Выполняют движение под музыку »Ветерок и ветер» Лендлер»,муз. Бетховена. Под музыку едем на лыжах Выкладываются следы зверей. Загадку рассказывает ребенок Лисьи Волчьи Беличьи Заичьи Ролевые стихи Песня с движениями «У оленя дом большой». . Показ картин Свободная пляска |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
с использованием технологии: мнемотехника, логоритмика
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Разработала учитель-логопед
ГБДОУ № 12 В.О. р-на Поверенная И.А.
Санкт-Петербург
2012 г.
Цель:
- Обогащение и актуализация словаря по теме «Зима», «Дикие животные»
- Развитие связной речи
- Развитие просодических компонентов речи
- Развитие ориентировки в пространстве
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления
- Развитие эстетического восприятия.
- Стимулировать творческую активность.
- Развитие общей и мелкой моторики
Оборудование:
- Мнемотаблица стихотворения «Зимняя шуба»
- Оформление зала: лес, дом Оленя
- Шапочки животных, Сороки, Лесника
- Листы бумаги со следами животных
- Костюм Зимы
- Картины: «Семья волка»,( зайца, белки, лисы)
1.Организационный момент 2 Логопед: »Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» Давайте расскажем, какая бывает зима. Стихотворение «Кому зимой жарко» В. Лунин Мерзнут ноги, Мерзнут руки, Мерзнут шубы, Шапки, Брюки. На дворе Такая стужа – Даже лед, И тот простужен. Только вьюги и метели От усердия вспотели Стелют вьюги и метели Белоснежные постели. Логопед; Да, ребята, Зима – морозная, холодная, снежная, вьюжная. Ой, а кто это к нам идет? Приходит Зима. Зима : - Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Л.- Здравствуй Зимушка-Зима! Что же ты наших деток морозишь. Зима: – Ну, что вы. Я не холодная и не злая. Вы любите Зимушку Зиму? Любите кататься на санках, снеговиков лепить, в снежки играть? Что вам нравится зимой? « Зимняя шуба» М.Садовский Снег пойдет и перестанет, Незаметно он растает. Шубу белую зима Примеряет всем сама. Шубу – зайцу беляку, Шубу – лесу и лужку, Шуба – Лене и Николке, Шуба – дубу в чистом поле, Шуба тополю и вязу, Я уже в сугробе вязну, Но у всех такая шуба, Что носить всю зиму любо! Зима: -Хотите со мной в путешествие отправиться? Я приглашаю вас в сказочный, зимний лес. Полюбуемся его красотами, посмотрим как лесные мои помощники-зверята поживают. Хотите? Тогда одевайтесь потеплее и в путь. Все собираются в путь.(по инструкции одеваются). -Готовы? Садитесь в волшебные санки, держитесь покрепче. В путь! Зима:- Приехали. Как здесь красиво! Посмотрите, какие красивые деревья. Придумайте, в какое бы вы хотели превратится дерево, а мы будем отгадывать. На ветках деревьев лежит снег. Посмотрите какие красивые снежинки. Расскажите какие бывают снежинки. Зима. Попробуем сдуть снежинку с ладони. Сначала подуем тихонько, долго. А теперь сильно, но щеки не надуваем. Если с неба падают снежинки, то говорят, что падает снег. Давайте споем песню про снег. А сейчас повторяйте за мной Снег… Снег скрипит… Снег скрипит от мороза… Снег скрипит от мороза кгх, кгх, кгх… Лес… Лес, слушай… Лес, слушай песню… Лес, слушай песню ветра… Лес, слушай песню ветра…У-У_У_ Ветер подул (слабый, сильный, слабый) Ну вот, ветерок успокоился. А я предлагаю вам прокатиться на лыжах и посмотреть, что же происходит в нашем волшебном лесу. Ребята! Смотрите, чьи-то следы на снегу. Я вам помогу разгадать их. Кто это? Рыжая плутовка, Хитрая, ловкая, Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Правильно, лиса. Значит чьи это следы? День и ночь, по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит – бродит он молчком, Уши серые торчком Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко Ну конечно, это… По снегу бежит, петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. - Ой, смотрите! Это зайчик. Но с кем это он? Шел лесничий из сторожки по лесной глухой дорожке. А на встречу заинька, беленький, маленький. -Ты куда бежишь, косой? - Я бегу к себе домой. -Покажи мне, где твой дом? -Под развесистым кустом… -Видишь, вроде этого… Зайка прыг- и нет его Побежал Зайка дальше, встретил Сороку «Сорока и заяц» - Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы. -Э-э, Сорока, все равно плохо… -Вот бы тебе, да волчьи ноги. -Э-э, Сорока, невелико счастье… _ Вот бы тебе, косой рысьи когти. - Э-э,Сорока, что мне клыки и когти. Душа – то у меня все равно заячья… З.-Побежал Заяц дальше. Вдруг слышит по лесу бродят охотники, испугался заяц, да прямиком к Оленю в дом. -Прошли охотники мимо, обрадовались все зверушки лесные, что охотники их не заметили и собрались около домика Оленя. Пришла семья: Папа – Волк, мама – волчица и маленькие волчата, ( Лиса, Белка, Заяц..) Все стали веселиться и танцевать Зима:- День зимой короткий. Смотрите, уже темнеет. Понравилось вам в сказочном лесу? А теперь надо отправляться нам в детский сад. Глазки все закроем… А теперь откроем. Мы приехали домой. Здравствуй, садик наш родной! | Музыкально-двигательная композиция «Зимушка-зима» русская народная песня Дети: Это бывает зимой. Словесно-творческая игра «Расскажи какая» Рассказ детей о зиме (лексика) Покажи стихи руками Речь с движением Ответы детей полным предложением. Речь с движением. Мнемотаблица стихотворения
Дети встают парами друг за другом. Под музыку «Саночки» едут в лес. Дети встают в позы деревьев Рассказ детей( резные, воздушные…) Дети кладут на ладонь снежинку, дуют. Дети поют песню »Снег - Снежок» муз. Макшанцевой. Работа по наращиванию предложения и над работой интонации. Выполняют движение под музыку »Ветерок и ветер» Лендлер»,муз. Бетховена. Под музыку едем на лыжах Выкладываются следы зверей. Загадку рассказывает ребенок Лисьи Волчьи Беличьи Заичьи Ролевые стихи Песня с движениями «У оленя дом большой». . Показ картин Свободная пляска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия....