Сценарный план игры
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Петровна Бабкина

Игровая деятельность ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарный план игры17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план игры - занятия

(группа раннего возраста)

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: совершенствование знаний о животных, живущих в зимнем лесу через режиссёрскую игру.

Задачи:

  1. Обучающие:

Обучаем практическому овладению нормам речи в режиссёрской игре.

  1. Развивающие:

Развиваем воображение, активную речь детей через режиссёрскую игру.

  1. Воспитывающие:

Воспитываем умение общаться со сверстниками под руководством взрослого.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов.

Предметно – практическая среда: игровое поле, предметы – заместители, салфетки, дорожки широкая и узкая, снежки.

Среда – взаимодействия: взрослый-ребёнок.

Планируемые результаты:

Дети познакомились через режиссёрскую игру с животными зимнего леса.

Дети обогатили и активизировали словарь (широкий-узкий, высокий-низкий, «берлога», «сугроб») по теме «Путешествие в зимний лес».

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми сидят за столом и пьют чай. Во время чаепития воспитатель смотрит в окно и произносит: «Мы в тёплой группе пьём чай. Нам тепло и уютно. А как живёт медведь в лесу?....  Пойдёмте в лес.

В: Берёт белую ткань и расстилает на столе (игровое поле). Это у нас зимний лес.

Затем берёт кубик, рисует ему глаза, нос, рот.

В: Я, белка, передвигает кубиком по полю. Какая белка (даёт описание)

В: Детям даёт кубики. Дети говорят кто они (называют животное) рисуем лица.

В: Ой, сколько снега много! Нам нужна дорожка. (В. выкладывает на поле дорожку широкую и узкую).

В: Я, белка, пойду по узкой дорожке, а ты, зайчик, по какой дорожке пойдёшь? По широкой или узкой? И т.д.

Двигаемся по дорожке в лес (напевая песню). На поле появляются деревья, пеньки (треугольные призмы, маленькие цилиндры, накрытые снегом).

В: Дерево высокое, а пенёк низкий

В: Посмотрите какие красивые деревья в лесу. Белка выполняет прыжок на дерево, за дерево, на пенёк, за пенёк.

В: Чтение стихотворения

              Как на горке - снег, снег, 
             И под горкой - снег, снег, 
             И на ёлке - снег, снег,
             И под ёлкой - снег, снег.

              А под снегом спит медведь. 
            Тише, тише... Не шуметь.

             Дети с воспитателем выполняют движения по тексту

В: Ух ты! А это что такое?

Под ёлкой сугроб (арка, накрытая снегом), а там спит медведь.

              И на ёлке - снег, снег,
             И под ёлкой - снег, снег.

              А под снегом спит медведь. 

В: Мишка, мишка просыпайся! Мы пришли, посмотреть, как ты живёшь зимой в лесу!

Медведь: Здравствуйте, зайка, белка (перечисляет животных – детей).

Животные здороваются с медведем.

Медведь: Я зимой сплю в своём домике. Волчок, а ты знаешь, как называется мой домик?

Волк: Твой домик называется берлога.

Белка: Мишка, что ты ешь зимой в лесу?

Медведь: Я летом хожу по лесу ем малину, мёд, рыбу, мясо, а зимой сплю в своей берлоге.

Игровое упражнение «Мишка любит мёд»

Мишка любит сладкий мед.

(дети делают круговые движения рукой по животу).

Мишка мед у пчел берет.

(движения руками к себе).

Тем еще он знаменит,

(движения указательным пальцем).

Что зимою крепко спит.

(наклоняют голову на сложенные вместе ладони).

Медведь: Ох! Устал я. Пойду спать. Держите мой подарок (медведь даёт снежки).

Медведь уходит в берлогу спать.

В: Пойдёмте играть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план проведения военно-спортивной игры «Зарница»

Военно-спортивная игра «Зарница», проводится для детей старшего дошкольного возрастаМесто проведения: на территории КГКУ «Ачинский детский дом». Дата и время проведения: 10.05.2017 в 16.00 ч.Игра пров...

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"

Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии "Рассказы в рисунках" (группа раннего возраста)"

Простая технология, позволяющая ребенку развивать воображение, тренировать речь....

Сценарный план игры

Игровая деятельность ранний возраст....

Сценарный план игры драматизации «Сюрприз для Маши»

Содержание материала направлено на развитие следующих компонентов           эмоционального интеллекта- осознание своих эмоций- понимание эмоций других...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...

Сценарный план игры «Модные решения» с использованием квест-технологии в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

Цель: создание проблемной ситуации на основе личного и познавательного опыта детей и взрослых, используя квест-технологию. ...