"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии "Рассказы в рисунках" (группа раннего возраста)"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Простая технология, позволяющая ребенку развивать воображение, тренировать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_igry-zanyatiya_otkrytogo.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «Рассказы в рисунках»
(группа раннего возраста)
Тема: «Зайчик потерялся»
Цель: Обыгрывание сказки «Теремок» через технологию «Рассказы в рисунках».
Задачи:
- Обучающие
- Учить детей понимать сказку, самостоятельно ее воспроизводить.
- Учить изготавливать предмет-заместитель персонажа сказки.
- Развивающие
- Развивать активную речь.
- Развивать воображение детей.
- Развивать наглядно-образное мышление через восприятие смысла сказки «Теремок»
- Воспитывающие
- Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
- Воспитывать умение находить выход из проблемной ситуации.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие смысла сказок.
Предметно-практическая среда: сундук, кольца-рули, ватман для рисования сказки, карандаши, бросовый материал (салфетки окрашенные, ватный диск окрашенный, зеленый круг из цветной бумаги, белые салфетки), нарисованный волк.
Среда взаимодействия: взрослый – ребенок
Планируемые результаты:
Активное участие детей в обыгрывании сказки «Теремок»
Изготовление детьми зайчика из салфеток.
Пополнение словаря детей (словарная работа: машина, быстро, медленно, сундук, теремок, сказка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь, бежать, скакать, зеленая, серая, белый, рыжая, большой, лохматый, ревет, пищит, квакает)
Ход занятия
Вводно-мотивационный этап
Воспитатель незаметно достает салфетку, сминает ее, прячет в руках и говорит:
-Пи-пи-пи, кто это?
Дети отвечают:
- Мышка.
Воспитатель продолжает:
- Да, мышка. Маленькая, серенькая и пищит. Побежала мышка в теремок.
Практический этап
Дети с воспитателем подходят к мольберту, где висит чистый лист ватмана.
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок. (Воспитатель рисует на ватмане большой теремок).
Он не низок, не высок. (на слове «низок» приседаем с детьми, на слове «высок» встаем). Увидела она теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Ей никто не ответил. И стала мышка в теремке жить! (Воспитатель приклеивает мышку в теремок на клей-карандаш).
Воспитатель:
- Скачет мимо лягушка. (Воспитатель достает зеленый кружок, и говорит: это лягушка, ква-ква. Лера, как лягушка скачет?) увидела теремок и спрашивает: Те-ерем, те-еремок, кто в тереме живет?
Мышка ей отвечает: Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка - квакушка.
– Заходи ко мне жить. И стали они жить вдвоем.
Воспитатель:
- Бежит мимо лисичка. (воспитатель достает ватный диск, окрашивает в рыжий цвет, это лисичка, с детьми показывает как лисичка бежит). Увидела теремок и спрашивает. Терем-теремок, кто в тереме живет? А ей отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? А я лисичка-сестричка, возьмите меня к себе жить! – Заходи, - и стали они жить втроем. ( приклеивает лисичку на клей карандаш в теремок).
Воспитатель:
- Бежит мимо волк. (Воспитатель достает нарисованного волка) Ева, как волк зубами щелкает? Увидел теремок и спрашивает: Терем – теремок, кто в тереме живет? Ему отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волчок – серый бочок (приклеивает волка в теремок).
Воспитатель:
- Идет мимо медведь. (Воспитатель рисует карандашом медведя). Как, Вика, медведь ходит? И рычит? (Дети показывают, подражают медведю). Увидел теремок и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? (Дети помогают отвечать) я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто? – а я медведь – научи меня реветь. Пустите меня к себе жить. Заходи медведь, у нас большой теремок – всем места хватит.
Воспитатель: Даша, Ева, а кого еще нет в теремке? (ответы детей: зайчика).
Физминутка :
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Воспитатель:
- Даша, можем мы попасть в теремок? (нет). А почему? (потому что мы большие, а теремок маленький). А что делать? Сделаем маленьких зайчиков!
Воспитатель с детьми подходят к столу. Воспитатель сминает салфетку в руках, дети делают то же самое. Воспитатель помогает нарисовать глазки и ротик.
Заключительный этап
Воспитатель переносит ватман на стол и получается игровое поле. Воспитатель начинает играть с зайчиками из салфеток, дети повторяют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»
Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"
Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...
Конспект НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков с детьми раннего возраста. Тема: «Зима»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», ...
Сценарный план образовательной деятельности по развитию речи дошкольников
Обучение детей составлению описательного рассказа по картине посредством применения технологии «Блуждание по картине»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процес...