Сценарный план игры драматизации «Сюрприз для Маши»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Содержание материала направлено на развитие следующих компонентов эмоционального интеллекта
- осознание своих эмоций
- понимание эмоций других людей.
Материал рассчитан на возрастную категорию
5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plansyurpriz_dlya_mashi.docx | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план игры драматизации «Сюрприз для Маши»
Содержание материала направлено на развитие следующих компонентов эмоционального интеллекта
- осознание своих эмоций
- понимание эмоций других людей.
Материал рассчитан на возрастную категорию
5-7 лет.
Описание сюжета
Игра драматизация «Сюрприз для Маши» представляет собой занятие, на котором дети закрепляют знания об эмоциях, о том, как они выглядят, какие ситуации могут вызвать какие эмоции.
На данном занятии дети оценивают поступки персонажей, определяя по признакам их эмоциональное состояние, закрепляется понимание эмоций других людей. В процессе драматизации дети отвечают на вопросы педагога и проигрывают роли, таким образом, они проецируют эмоции на себя, закрепляют умение понимать свои эмоции.
Вводной беседой педагог вовлекает детей в историю о том, что Маша испортила день рождения Миши, и для того что бы она поняла почему это плохо, огорчать других, Миша решил пригласить на её день рождения необычных гостей – эмоции. Эти особенные гости помогут Маше определять свои эмоции и понимать чужие. Миша надеется, что когда Маша поймёт, какие эмоции неприятные, другим она их доставлять не будет. Далее педагог демонстрирует мультфильм «Маша и Медведь» серия №44 «Раз в году». После демонстрации педагог предлагает детям представить, что чувствует Маша, какие эмоции «приходят» к ней в этой истории. Для этого предлагается поиграть в театральное представление. Дети делятся на: «актёров» и «зрителей». Если они не могут договориться, педагог предлагает разделиться считалочкой. Выбираются: «Маша», «Миша» и гости - «эмоции». Дети играющие «Машу» и «Мишу» наряжаются в костюмы. Для проигрывания ситуаций дети выбирают маски - эмоции. Определять эмоцию должен ребенок, который играет гостя – эмоцию. Но в случае затруднения ему могут помочь сначала «зрители». Если они не справились, помочь предлагается «актёрам», если и актёры не могут помочь, помогает педагог.
1 ситуация «Маша нарядная выходит, и видит, что НИКТО не пришёл» (в ситуации преобладает эмоция «удивление»).
2 ситуация «У Маши меняется лицо, она не понимает, почему это к НЕЙ не явились на праздник и не принесли подарки!» («гнев»).
3 ситуация «Маша летит на шарике очень высоко, порывом ветра его сносит и неожиданно он лопается» («страх»).
4 ситуация «Маша упала и ударилась, порвала платье, испортила причёску» («грусть»).
5 ситуация «Маша возвращается домой, а на встречу выходят гости с подарками, тортом, шариками и салютом» («радость»).
Дети должны определить, какая эмоция пришла в гости:
- что почувствовала Маша,
- что бы они почувствовали в такой ситуации,
- как выглядит эта эмоция.
Далее, дети проигрывают просмотренный мультфильм. Педагог и «зрители», при необходимости, напоминают «актёрам» сюжетную последовательность. В процессе дети не только показывают маски, но и при проигрывании дополнительно показывают свою роль жестами и позами. Драматизация заканчивается чаепитием, устроенным «Машей», на который приходит «Миша». «Маша» обсуждает с «Мишей» её сегодняшний день, и какие выводы она сделала, познакомившись с его особенными гостями – «эмоциями». Как можно организовать это в пространстве можно посмотреть на Рисунке 1.
Рисунок 1 - Чаепитие
После завершения проигрывания ситуаций дети, задействованные в драматизации «актёры», и остальные дети «зрители» объединяются. Все участники игры обсуждают легко или трудно было узнавать, передавать эмоции, насколько понятна была игра героев «зрителям»?
В конце занятия педагог помогает детям в осуществлении рефлексии наводящими вопросами:
- всё ли получилось,
- было ли трудно,
- что больше всего понравилось и т. д.
Хвалит всех детей, и за хорошую работу раздаёт ребятам наклейки с эмоциями, это делается под музыку песни «С днём рожденья». Таким образом, дети определяют свои эмоции и понимают, что чувствует главная героиня мультфильма «Маша».
Игровая механика
Данная форма игры, по нашему мнению, самый лучший способ для детей, выполняя игровые задания, прочувствовать и понять свои эмоции. Наблюдая за спектаклем, дети определяют эмоции другого человека. Игра драматизация помогает не только обозначить эмоцию, показывая маску, но и передать её с помощью всего тела, движений, жестов. Игра помогает самому «актёру» лучше прочувствовать эмоциональное состояние, погружаясь в роль. Игровые упражнения позволяют: снять психоэмоциональное напряжение, получить положительные эмоции, научиться моделировать ситуацию и способы поведения в них, научиться слушать и понимать собеседника. Это те навыки, которые в будущем, очень пригодятся детям в повседневной и профессиональной деятельности.
Игровые элементы (награды, атрибуты)
Маски эмоций: «удивление», «гнев», «страх», «грусть», «радость»; костюм «Маши» и «Миши». Набор посуды состоящих из: чашек, блюдца, чайных ложек (семь наборов) для чаепития. Можно добавить искусственный пирог или кусочки торта. Наборы наклеек эмоций по количеству детей. Ноутбук, колонки, видеозапись мультфильма «Маша и Медведь» серия №44 «Раз в году», аудиозапись песни «С днём рожденья» из данного мультфильма.
Внедрение в образовательный процесс (в какие виды занятий с детьми включен представленный материал)
Данная игра может использоваться как на занятии, так и в совместной деятельности педагога с детьми. Желательно проводить игру в первую половину дня. В связи с использованием техники проведение может осуществляться только в помещении. Для проведения может подойти как групповая комната, так и музыкальный зал или любое другое помещение, оснащённое необходимым техническими средствами и мебелью (стулья для участников игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"
Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии "Рассказы в рисунках" (группа раннего возраста)"
Простая технология, позволяющая ребенку развивать воображение, тренировать речь....
Сценарный план игры
Игровая деятельность ранний возраст....
Сценарный план драматизации сказки с использованием Легоконструктора
Можно использовать в постановке с Лего-игрушками по сказке "Три поросёнка"...
Сценарный план мастер-класса для воспитателей и родителей на тему: "Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через креативную игру-драматизацию"
Демонстрация способа развития инициативности и самостоятельности детей, через креативную игру-драматизацию....
Сценарный план игры
Игровая деятельность ранний возраст....
Сценарный план игры «Модные решения» с использованием квест-технологии в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
Цель: создание проблемной ситуации на основе личного и познавательного опыта детей и взрослых, используя квест-технологию. ...