Сценарный план игры «Модные решения» с использованием квест-технологии в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_deyatelnosti.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план игры «Модные решения» с использованием квест-технологии в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
Цель: создание проблемной ситуации на основе личного и познавательного опыта детей и взрослых, используя квест-технологию.
Задачи:
1) совершенствовать познавательные и коммуникативные навыки дошкольников в процессе детской деятельности;
2) обогащать опыт сотрудничества и партнёрства между сверстниками и взрослыми посредством квест-технологии;
3) развивать логическое, абстрактное мышление и воображение через творческую активность.
Цель квест-игры для участников: создание показа собственных коллекций одежды.
Образовательные области деятельности:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое»;
- «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
- познавательная;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- игровая.
Формы работы: проблемная ситуация, квест-игра, коллективное обсуждение, творческая мастерская, модное дефиле, обмен впечатлениями.
Планируемый результат: решение проблемной ситуации на основе личностного и познавательного опыта в совместной деятельности через квест-игру.
Участники или целевая группа: дети с ОВЗ 5-6 лет, воспитатель. Количество участников:16 человек.
Место проведения: группа № 5 «Капитошка» МАДОУ № 316.
Количество заданий: 4.
Количество этапов:1 – поисковый (выполнение заданий), 2 – творческий (разработка и изготовление моделей одежды).
Продолжительность: 30 минут.
Необходимые ресурсы: проектор, браслеты с рисунками (швейные атрибуты, одежды, обувь, головные уборы), карточки с заданиями по маршруту, план-карта, одежда для показа, музыкальное сопровождение, фотоаппарат.
Образовательный продукт: видеофильм.
Технологическая карта деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||
поисковый | Предварительная работа | Просмотр показа мод | Подготовка места просмотра |
Мотивационно-побудительный | Внештатная ситуация. Постановка проблемы (несостоявшийся показ) | Определение проблемы. Самостоятельный выбор. Ситуативный коммуникация | |
Организационно-поисковый | Получение инструкции путём подбора групповых карт-схем | Выбор браслетов для поиска по карте-схеме. Распределение групп по зонам для поиска подсказок | |
творческий | Основной | Наблюдение | Групповая деятельность: 1) получение подсказок по зонам в ходе поиска решения проблемы; 2) продуктивная деятель-ность - решение подсказок; 3) чтение карт-схем для поиска решения проблемы. Коллективная деятельность: 1) определение координат по общему плану; 2) подбор коллекции одежды |
Рефлексивный | Участие в совместном выходе | Модное дефиле. Впечатления детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
Представленное занятие имеет коррекционную направленность...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)
Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...
Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»
Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии используются упражнения по здоровьесбережению и следующих здоровьес...