Сценарный план игры «Модные решения» с использованием квест-технологии в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)

Порываева Елена Викторовна
Цель: создание проблемной ситуации на основе личного и познавательного опыта детей и взрослых, используя квест-технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_deyatelnosti.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план игры «Модные решения» с использованием квест-технологии в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

Цель: создание проблемной ситуации на основе личного и познавательного опыта детей и взрослых, используя квест-технологию.

Задачи:

1) совершенствовать познавательные и коммуникативные навыки дошкольников в процессе детской деятельности;

2) обогащать опыт сотрудничества и партнёрства между сверстниками и  взрослыми посредством квест-технологии;

3) развивать логическое, абстрактное мышление и воображение через  творческую активность.

Цель квест-игры для участников: создание показа собственных коллекций одежды.

Образовательные области деятельности:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Художественно-эстетическое»;

- «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

- познавательная;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- игровая.

Формы работы: проблемная ситуация, квест-игра, коллективное обсуждение, творческая мастерская, модное дефиле, обмен впечатлениями.

Планируемый результат: решение проблемной ситуации на основе личностного и познавательного опыта в совместной деятельности через квест-игру.

Участники или целевая группа: дети с ОВЗ 5-6 лет, воспитатель. Количество участников:16 человек.

Место проведения: группа № 5 «Капитошка» МАДОУ № 316.

Количество заданий: 4.

Количество этапов:1 – поисковый (выполнение заданий), 2 – творческий (разработка и изготовление моделей одежды).

Продолжительность: 30 минут.

Необходимые ресурсы: проектор, браслеты с рисунками (швейные атрибуты, одежды, обувь, головные уборы), карточки с заданиями по маршруту, план-карта, одежда для показа, музыкальное сопровождение, фотоаппарат.

Образовательный продукт: видеофильм.

Технологическая карта деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

поисковый

Предварительная работа

Просмотр показа мод

Подготовка места просмотра

Мотивационно-побудительный

Внештатная ситуация.

Постановка проблемы (несостоявшийся показ)

Определение проблемы.

Самостоятельный выбор.

Ситуативный коммуникация

Организационно-поисковый

Получение инструкции путём подбора групповых карт-схем

Выбор браслетов для поиска по карте-схеме. Распределение групп по зонам для поиска подсказок

творческий

Основной

Наблюдение

Групповая деятельность:

1) получение подсказок по зонам в ходе поиска решения проблемы;

2) продуктивная деятель-ность - решение подсказок;

3) чтение карт-схем для поиска решения проблемы.

Коллективная деятельность:

1) определение координат по общему плану;

2) подбор коллекции одежды

Рефлексивный

Участие в совместном выходе

Модное дефиле.

Впечатления детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)

Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»

Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии  используются упражнения  по здоровьесбережению и  следующих здоровьес...