СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
материал (подготовительная группа)
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиями билетера, экскурсовода, смотрителя музея; принятие роли и игровой ситуации, образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_4_syuzhetno-rolevaya_igra_5_-_7_let_iskusstvo_kultura.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Масловская И.Ю., воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Белгорода
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиями билетера, экскурсовода, смотрителя музея; принятие роли и игровой ситуации, образа.
Задачи:
- Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умение действовать в соответствии с ними.
- Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.
- Развивать речь, обогащать словарь детей.
- Продолжать знакомить с профессиями «билетер», «экскурсовод», «смотритель музея».
- Активизировать словарный запас детей, познакомить с новыми словами: «музей», «экскурсанты», «экспонат», «экспозиция», «выставка».
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу увиденного.
- Воспитывать активность, любознательность, навыки позитивного общения, уважение к труду работников музея, закреплять правила поведения в общественных местах.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о профессиях работников музея.
- Экскурсия в мини-музей русского народного быта в детском саду.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей».
- Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
- Рассматривание фотографий, буклетов о музее и выставочном зале, музейных билетов.
- Ролевые игры: обсуждение работы служащих музея (билетер, смотритель, экскурсовод).
Работа с родителями:
- Пополнение коллекций мини-музея.
- Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
- Консультация «Музей в жизни детей».
Роли | Ролевые действия |
Смотритель | Встречает посетителей музея и провожает по залам. |
Экскурсоводы | Показывают и рассказывают об экспонатах выставки. |
Посетители выставки (экскурсанты) | Знакомятся с предметами искусства, задают вопросы экскурсоводам. |
Билетер | Берет деньги, выдает билет в музей. |
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобится для игры? (распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов)
Давайте вспомним, кто работает в музее? (смотритель, экскурсовод, билетер)
Кто бы хотел быть смотрителем музея? А кто желает быть экскурсоводами? Кто будет билетером? А я буду организатором экскурсии и собирать людей для посещения музея.
Дети получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея – группу туристов (экскурсанты).
Прошу сотрудников музея занять свои рабочие места. Дети расходятся по группе, некоторые одевают шляпки, берут фотоаппараты, сумочки, кукол-детей.
Вдруг раздается телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Смотритель музея приглашает посетить музей.
Смотритель музея встречает гостей у входа в музей.
Здравствуйте, я смотритель музея. Добро пожаловать в наш мини-музей «Белогорочка». Хотелось бы напомнить вам правила поведения в музее.
В музее запрещается:
- громко разговаривать с другими посетителями;
- перебивать экскурсовода во время экскурсии;
- трогать экспонаты руками.
Просьба отключить мобильные телефоны.
А сейчас, прошу приобрести билеты в кассе.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты. Билетер продает билеты, выдает сдачу.
Смотритель проводит экскурсантов в выставочный зал, подводит к первому экскурсоводу, зал «Предметы старины». Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов.
Первый экскурсовод начинает экскурсию:
Дорогие гости! Вы находитесь в зале «Предметы старины». В этом зале вы познакомитесь с предметами русского быта. Наши экспонаты изготовлены из различных материалов: бумаги, ткани, дерева, глины. В экспозиции выставлены и предметы старины и одежда того времени.
Я предлагаю вам назвать те предметы, названия которых вы знаете.
- Крынка – глиняный кувшин для напитков (воды, кваса, молока).
- Корзина – изделие из ивовой лозы.
- Самовар – это украшение любого русского стола. Это металлический сосуд для кипячения воды.
- Утюг – тяжелый старинный утюг для глажения. Его прогревали углем.
- Рушник – это полотенце, украшенное вышивкой. Вышивкой украшали не только полотенца, но и скатерти, и одежду.
Этими всеми предметами пользовались русские люди в быту.
А чтобы не было скучно на Руси всегда звучали русские народные песни и играли люди на ложках, трещетках и на балалайках. Одну из таких балалаек вы видите в нашей экспозиции.
А еще здесь вы можете увидеть русские народные костюмы, в которых ходили в старину.
На этом экскурсия в зале «Предметы старины» завершена. У вас есть ко мне вопросы? Дети-туристы благодарят экскурсовода.
Смотритель проводит туристов в зал «Золотая Хохлома».
Второй экскурсовод начинает экскурсию:
Вы находитесь в зале «Золотая Хохлома». А вы знаете, что такое хохлома? Верно, это деревянные изделия с особой красивой росписью.
Жил в давние времена чудесный мастер. Любил он расписывать деревянную посуду, передавая в рисунках всю красоту русской природы. Так появились хохломские чашки, ложки, тарелки и много всяких изделий, украшенных пышными цветами, ягодами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разошлась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Давно нет на земле этого чудесного мастера, но не исчезло его мастерство, и до сих пор люди любуются этими красивыми изделиями. Такую посуду раньше продавали в селе Хохлома, поэтому она и стала называться хохломской. А изготавливали заготовки для росписи из дерева, красили в основной цвет, а потом наносили узоры, в конце покрывали лаком, чтобы краска дольше не стиралась. Цвета для узоров брали золотой, красный и черный – это основные цвета хохломской росписи.
В нашей эскпозиции можно посмотреть посуду с хохломской росписью – ложки, тарелки, чашки. Также у нас есть петушок, украшенный хохломой. А еще обратите внимание на столик и стульчик тоже с красивой росписью под хохлому.
На этом наша экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание. Я готова ответить на интересующие вас вопросы. Дети-туристы задают вопросы экскурсоводу и благодарят за экскурсию.
Смотритель:
Вот и подошла к концу экскурсия по нашему мини-музею «Белогорочка», я надеюсь Вам все понравилось и Вы узнали много нового. А теперь можете пройти по залам и самостоятельно ознакомиться с экспонатами и сделать фото понравившихся предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...
Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....
Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.
В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...
План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста
Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...
Сценарный план сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я - агроном»
Материал направлен на решение задач по ранней профориентации...
Сценарный план сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы – животноводы»
решение задач по ранней профориентации...
Сценарный план сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Швейное ателье»
Цель: развитие творческой активности детей, через сюжетно-ролевую игру.Задачи: Образовательные: - Расширять знания детей о профессиях работников ателье.- Расширять ...