Сценарный план игры
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Савенкова Светлана Петровна

Игровая деятельность ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарный план игры17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план игры - занятия

(группа раннего возраста)

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: совершенствование знаний о животных, живущих в зимнем лесу через режиссёрскую игру.

Задачи:

  1. Обучающие:

Обучаем практическому овладению нормам речи в режиссёрской игре.

  1. Развивающие:

Развиваем воображение, активную речь детей через режиссёрскую игру.

  1. Воспитывающие:

Воспитываем умение общаться со сверстниками под руководством взрослого.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов.

Предметно – практическая среда: игровое поле, предметы – заместители, салфетки, дорожки широкая и узкая, снежки.

Среда – взаимодействия: взрослый-ребёнок.

Планируемые результаты:

Дети познакомились через режиссёрскую игру с животными зимнего леса.

Дети обогатили и активизировали словарь (широкий-узкий, высокий-низкий, «берлога», «сугроб») по теме «Путешествие в зимний лес».

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми сидят за столом и пьют чай. Во время чаепития воспитатель смотрит в окно и произносит: «Мы в тёплой группе пьём чай. Нам тепло и уютно. А как живёт медведь в лесу?....  Пойдёмте в лес.

В: Берёт белую ткань и расстилает на столе (игровое поле). Это у нас зимний лес.

Затем берёт кубик, рисует ему глаза, нос, рот.

В: Я, белка, передвигает кубиком по полю. Какая белка (даёт описание)

В: Детям даёт кубики. Дети говорят кто они (называют животное) рисуем лица.

В: Ой, сколько снега много! Нам нужна дорожка. (В. выкладывает на поле дорожку широкую и узкую).

В: Я, белка, пойду по узкой дорожке, а ты, зайчик, по какой дорожке пойдёшь? По широкой или узкой? И т.д.

Двигаемся по дорожке в лес (напевая песню). На поле появляются деревья, пеньки (треугольные призмы, маленькие цилиндры, накрытые снегом).

В: Дерево высокое, а пенёк низкий

В: Посмотрите какие красивые деревья в лесу. Белка выполняет прыжок на дерево, за дерево, на пенёк, за пенёк.

В: Чтение стихотворения

              Как на горке - снег, снег, 
             И под горкой - снег, снег, 
             И на ёлке - снег, снег,
             И под ёлкой - снег, снег.

              А под снегом спит медведь. 
            Тише, тише... Не шуметь.

             Дети с воспитателем выполняют движения по тексту

В: Ух ты! А это что такое?

Под ёлкой сугроб (арка, накрытая снегом), а там спит медведь.

              И на ёлке - снег, снег,
             И под ёлкой - снег, снег.

              А под снегом спит медведь. 

В: Мишка, мишка просыпайся! Мы пришли, посмотреть, как ты живёшь зимой в лесу!

Медведь: Здравствуйте, зайка, белка (перечисляет животных – детей).

Животные здороваются с медведем.

Медведь: Я зимой сплю в своём домике. Волчок, а ты знаешь, как называется мой домик?

Волк: Твой домик называется берлога.

Белка: Мишка, что ты ешь зимой в лесу?

Медведь: Я летом хожу по лесу ем малину, мёд, рыбу, мясо, а зимой сплю в своей берлоге.

Игровое упражнение «Мишка любит мёд»

Мишка любит сладкий мед.

(дети делают круговые движения рукой по животу).

Мишка мед у пчел берет.

(движения руками к себе).

Тем еще он знаменит,

(движения указательным пальцем).

Что зимою крепко спит.

(наклоняют голову на сложенные вместе ладони).

Медведь: Ох! Устал я. Пойду спать. Держите мой подарок (медведь даёт снежки).

Медведь уходит в берлогу спать.

В: Пойдёмте играть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план проведения военно-спортивной игры «Зарница»

Военно-спортивная игра «Зарница», проводится для детей старшего дошкольного возрастаМесто проведения: на территории КГКУ «Ачинский детский дом». Дата и время проведения: 10.05.2017 в 16.00 ч.Игра пров...

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"

Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии "Рассказы в рисунках" (группа раннего возраста)"

Простая технология, позволяющая ребенку развивать воображение, тренировать речь....

Сценарный план игры драматизации «Сюрприз для Маши»

Содержание материала направлено на развитие следующих компонентов           эмоционального интеллекта- осознание своих эмоций- понимание эмоций других...

Сценарный план игры

Игровая деятельность ранний возраст....

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...

Сценарный план игры «Модные решения» с использованием квест-технологии в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

Цель: создание проблемной ситуации на основе личного и познавательного опыта детей и взрослых, используя квест-технологию. ...