Сценарный план игры
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарный план игры - занятия
(группа раннего возраста)
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: совершенствование знаний о животных, живущих в зимнем лесу через режиссёрскую игру.
Задачи:
- Обучающие:
Обучаем практическому овладению нормам речи в режиссёрской игре.
- Развивающие:
Развиваем воображение, активную речь детей через режиссёрскую игру.
- Воспитывающие:
Воспитываем умение общаться со сверстниками под руководством взрослого.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов.
Предметно – практическая среда: игровое поле, предметы – заместители, салфетки, дорожки широкая и узкая, снежки.
Среда – взаимодействия: взрослый-ребёнок.
Планируемые результаты:
Дети познакомились через режиссёрскую игру с животными зимнего леса.
Дети обогатили и активизировали словарь (широкий-узкий, высокий-низкий, «берлога», «сугроб») по теме «Путешествие в зимний лес».
Ход деятельности:
Воспитатель с детьми сидят за столом и пьют чай. Во время чаепития воспитатель смотрит в окно и произносит: «Мы в тёплой группе пьём чай. Нам тепло и уютно. А как живёт медведь в лесу?.... Пойдёмте в лес.
В: Берёт белую ткань и расстилает на столе (игровое поле). Это у нас зимний лес.
Затем берёт кубик, рисует ему глаза, нос, рот.
В: Я, белка, передвигает кубиком по полю. Какая белка (даёт описание)
В: Детям даёт кубики. Дети говорят кто они (называют животное) рисуем лица.
В: Ой, сколько снега много! Нам нужна дорожка. (В. выкладывает на поле дорожку широкую и узкую).
В: Я, белка, пойду по узкой дорожке, а ты, зайчик, по какой дорожке пойдёшь? По широкой или узкой? И т.д.
Двигаемся по дорожке в лес (напевая песню). На поле появляются деревья, пеньки (треугольные призмы, маленькие цилиндры, накрытые снегом).
В: Дерево высокое, а пенёк низкий
В: Посмотрите какие красивые деревья в лесу. Белка выполняет прыжок на дерево, за дерево, на пенёк, за пенёк.
В: Чтение стихотворения
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Дети с воспитателем выполняют движения по тексту
В: Ух ты! А это что такое?
Под ёлкой сугроб (арка, накрытая снегом), а там спит медведь.
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
В: Мишка, мишка просыпайся! Мы пришли, посмотреть, как ты живёшь зимой в лесу!
Медведь: Здравствуйте, зайка, белка (перечисляет животных – детей).
Животные здороваются с медведем.
Медведь: Я зимой сплю в своём домике. Волчок, а ты знаешь, как называется мой домик?
Волк: Твой домик называется берлога.
Белка: Мишка, что ты ешь зимой в лесу?
Медведь: Я летом хожу по лесу ем малину, мёд, рыбу, мясо, а зимой сплю в своей берлоге.
Игровое упражнение «Мишка любит мёд»
Мишка любит сладкий мед.
(дети делают круговые движения рукой по животу).
Мишка мед у пчел берет.
(движения руками к себе).
Тем еще он знаменит,
(движения указательным пальцем).
Что зимою крепко спит.
(наклоняют голову на сложенные вместе ладони).
Медведь: Ох! Устал я. Пойду спать. Держите мой подарок (медведь даёт снежки).
Медведь уходит в берлогу спать.
В: Пойдёмте играть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план проведения военно-спортивной игры «Зарница»
Военно-спортивная игра «Зарница», проводится для детей старшего дошкольного возрастаМесто проведения: на территории КГКУ «Ачинский детский дом». Дата и время проведения: 10.05.2017 в 16.00 ч.Игра пров...
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"
Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии "Рассказы в рисунках" (группа раннего возраста)"
Простая технология, позволяющая ребенку развивать воображение, тренировать речь....
Сценарный план игры драматизации «Сюрприз для Маши»
Содержание материала направлено на развитие следующих компонентов эмоционального интеллекта- осознание своих эмоций- понимание эмоций других...
Сценарный план игры
Игровая деятельность ранний возраст....
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...
Сценарный план игры «Модные решения» с использованием квест-технологии в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
Цель: создание проблемной ситуации на основе личного и познавательного опыта детей и взрослых, используя квест-технологию. ...