Сценарный план игры – викторины с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулки по Лесосибирску»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств, любовь к родному городу Лесосибирску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план игры – викторины с детьми старшего дошкольного возраста
«Прогулки по Лесосибирску»
Авторы: Супруненко О.М., Коротких А.В, Казаченко Л.А.
Актуальность. В мире, где все большее место в жизни человека занимают компьютерные технологии, нельзя забывать о живом общении. Поэтому отношения между родителем и ребенком, также между детьми не должны ограничиваться совместным ужином и пребыванием в образовательном учреждении и секциях дополнительного образования. Чтобы с пользой проводить время с ребенком, можно провести время соревнуясь в знаниях. Преимущества викторин: Развивают соревновательные навыки ребенка. Учат быстро думать и формулировать правильные ответы на вопрос. Стимулируют к дальнейшему обучению. Расширяют кругозор. Позволяют подобрать любую тематику вопросов с учетом интересов и возраста ребенка. Учат радоваться победе и принимать поражение. Самое главное в викторинах для дошкольников – это, конечно же, приз. Активность и желание ребенка участвовать в подобных играх необходимо поощрять, даже если ему не удалось правильно ответить на нужное количество вопросов. Поэтому взрослые должны подготовить призы для всех участников.
Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств, любовь к родному городу Лесосибирску.
Задачи:
Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.
Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.
Условия и особенности реализации игры: мероприятие проводится в просторном помещении, где предусмотрены места для болельщиков и зрителей. Игра рассчитана на детей старшего возраста (5–6 лет).
Материалы и оборудование: Ноутбук; Экран; Проектор; Презентация «Достопримечательности Лесосибирска»; диск с музыкальным сопровождением (в том числе гимн России); флешка с фотографиями обьектов СПб к конкурсу «Узнай по силуэту» Для конкурса «Разминка» – карточки с вопросами викторины о Лесосибирске;
Листы с заданиями «Узнай по контуру»; Мяч – для игры «Продолжи название»; Карты с ребусами, Дипломы (для всех участников).
Предварительные организационные мероприятия: Совместно с детьми-участниками мероприятия предлагается придумать названия и эмблемы команд, творческие номера на тему «Любимый город».
Предварительная работа: ознакомление детей с символикой Лесосибирска и его достопримечательностями; создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории города; чтение книг и заучивание стихотворений о городе; рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города; работа с родителями – экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе на основе рассказов и фотографий детей книги «Мой город Лесосибирск».
Ход игры.
Действующие лица: ведущие, дети, герои Водяной и река Ангара.
(Команды игроков входят в зал под музыку (гимн). На экране демонстрируется видеопоказ «Достопримечательности Лесосибирска». Дети садятся за круглые столы).
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры-викторины, болельщиков, жюри и гостей. Сегодня в нашей игре принимают участие 4 команды. Это «ДОУ 54 » и «31, 43, » (ведущий заранее узнает названия команд). Давайте поприветствуем их аплодисментами. Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.
Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Лесосибирск. (Ребенок - читает стихотворение.)
1) Ведущий: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Разминка». «Что я знаю о Лесосибирске»). У меня в руках много осенних листочков, собрала их на нашей набережной, но листочки не простые, сейчас пойдем листочки собирать и ответы быстренько давать.
( вставить викторину вопросов)
2.) Ведущий: молодцы справились. (Звук плеск воды и песня я водяной!) Выплывает водяной.
Водяной: Здравствуйте, ой, где это я очутился? куда это меня принесло? Вы кто такие? (дети отвечают)
Водяной: Сколько лет живу, плаваю в Енисее, я и не знал, что здесь город есть ЛЕ ЛЕСИБИ как вы его там называете?
Дети отвечают: Лесосибирск
Водяной: И что же это за город? Как вы тут живете? Да знаю я, наверное так же скучно и уныло как я в своей реке и все время спите!
Ведущий: Ну что ты водяной мы живем здесь очень весело и дружно, мы тебе сейчас расскажем про наш город! Ребята расскажем водяному как у нас в городе хорошо и что мы умеем делать и вовсе мы не спим.
Дети выполняют творческие номера (танцуют, рассказывают стихи, и.т.д)
Водяной: Как же у вас все-таки здорово в городе! Останусь не надолго с вами поиграю…… игра (для ребят)
Спасибо, что рассказали мне о нем! Теперь я буду чаще выплывать и любоваться Лесосибирском, а сейчас мне пора уплывать, что то снова спать захотелось!
3) Мы продолжаем гулять по нашему городу. Вы когда-нибудь слышали что такое герб? Зачем он нужен? Впереди у нас игра «Найди герб Лесосибирска» (музыкальное сопровождение) Перед вами лежат (у первой команды) и гербы (у второй команды). Я предлагаю командам как можно быстрее собрать герб нашего города. (Звучит музыкальное сопровождение) Ведущий: Молодцы команды! А теперь просим команд объяснить выбор. Вам понравилось играть?! Дети: Да!
4.) Входит река Ангара под русскую народную песню (плавную не быструю, как вытекает) приветствует всех гостей
Начинает рассказывать легенду
Здравствуйте ребята и гости!
Когда то я была прекрасной девушкой, а сейчас я стала рекой,
хочу рассказать вам свою историю!
В сторонке далекой дальней
Жила я девчонка одна
Тиха, молчалива печальна
Зовут меня Ангара.
Отец мой старый и строгий
Байкал правит той стороной
Палаты его, хранит Баргузин молодой!
Смеялась и пела я звонко
Гуляла в лесах я одна
Вслед кедры смотрели и сосны
Любуясь моей красотой
И утро дарило мне росы
И первый луч солнца свой!
Шли годы я все расцветала
И вдруг повстречала его
Того, кого во снах я видала
Любимого своего!
Был витязь прекрасен и строен
Отважен в бою и спокоен!
И нет никого мне родней
Чем милый мой Енисей!
Байкал все узнал негодуя
В темницу меня посадил
А доблестный витязь мой милый
На север отправлен был!
Но разве для сердца преграда
Замок или башни стена
И вот одной ночью темной
Сбежала я от отца!
Байкала напрасны старанья
Не смог удержать он меня
И он тогда в гневе ужасном
Вдогонку мне бросил скалу
И в реку я превратилась
Вот так вот звонка и чиста
В обьятия к любимому пала
И он тоже стал рекою
С ним вместе на все времена!
Хоть проклял Байкал нас но все же
Не вынесло сердце отца
И он превратил себя тоже
В море воды без конца.
Ангара: Как я хочу вновь, помирится со своим отцом, послать ему весточку! Может, напишу ему послание как здесь красиво, порадуется он и простит меня! Только вот беда я не знаю названий зданий нашего города, поможете мне ребята?
(Отвечают да)
Ребята на экране будут появлятся фотографии мест и достопримечательностей нашего города
Ваша задача узнать и назвать место или здание!
Листаем презентацию с объектами, дети отвечают
В конце Ангара благодарит ребят за помощь
Спасибо ребята с вашей помощью я теперь напишу письмо своему батюшке Байкалу!
Пока Жюри оценивает работы мы приглашаем всех на танцевальную паузу. Ведущий: Подведение итогов. В.: Дорогие друзья, наша игра подошла к концу. Слово предоставляется жюри . Под музыкальное сопровождение командам вручаются грамоты и памятные призы.
Методические советы организаторам
Следует обратить внимание на эстетическое оформление помещения (музыкального или физкультурного зала), в котором будет проходить мероприятие. Рекомендуется оформить помещение газетами, плакатами, коллажами, изготовленными детьми всех групп ДОУ совместно с родителями на тему «День рождения любимого города», «Любимые места» и др., а также гирляндами с плоскостными изображениями достопримечательностей. Всем дошкольникам, участвующим в мероприятии, рекомендуется прийти на праздник нарядно одетыми. Эмоциональный настрой на игру создается с помощью музыкального сопровождения – постарайтесь подобрать музыку, соответствующую настроению на празднике. Следует обратить внимание на такие важные и непростые моменты при проведении игры, как взаимодействие дошкольников между собой в команде, команд дошкольников между собой. Такое взаимодействие следует строить на основе доброжелательности и взаимопомощи. Перед игрой следует провести беседы с детьми на эти темы. Методические советы по окончании мероприятия Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполняли игровые задания; определение команды-победительницы. Необходимо отметить достижения каждого ребенка. В возрасте 5–6 лет детям сложно смириться с проигрышем, поэтому мы рекомендуем жюри закончить игру, тем более, если она первая, словами «Победила дружба». Игра КВН – еще один опыт для ребенка в сфере установления его взаимоотношений с окружающими людьми (дошкольниками и взрослыми). Для закрепления этого положительного опыта необходимо продолжать развивать взаимодействие детей в условиях ДОУ (проводить беседы на темы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошие поступки» и т. п., развивать взаимодействие дошкольников в самостоятельной деятельности, а также во всех образовательных областях, выделенных в ФГОС и др.). Продолжать изучать историю и архитектуру Лесосибирска в ДОУ, планировать экскурсии в музей города, работать над повышением образовательной культуры родителей (встречи, беседы, круглые столы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс - презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...
«Виртуальное путешествие по объектам Универсиады - 2019» ЦОР, сценарный план проведения беседы для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности
Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотностиТема: «В гостях у фиксиков»Цель: знакомство с понятием «семейный бюджет&raq...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки города Лесосибирска"
Викторина посвящена Дню рождения города Лесосибирска....