Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: «Змей Горыныч и Иван».
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма НОД: занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь»,
Цель: Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.
Задачи
Обучающие
-формировать умение высказывать свою точку зрения;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, слуховую память;
- развивать навык творческого рассказывания;
Воспитательные
-воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе;
-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Планируемый результат:
- ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками;
- снижение уровня тревожности, страхов, повышение самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: игрушечный котенок, листы бумаги, фломастеры, музыкальный центр, компьютерная презентация, иллюстрации к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_lehanova_.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Змей Горыныч и Иван».
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма НОД: занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь»,
Цель: Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.
Задачи
Обучающие
-формировать умение высказывать свою точку зрения;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, слуховую память;
- развивать навык творческого рассказывания;
Воспитательные
-воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе;
-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Планируемый результат:
- ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками;
- снижение уровня тревожности, страхов, повышение самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: игрушечный котенок, листы бумаги, фломастеры, музыкальный центр, компьютерная презентация, иллюстрации к сказке.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I. Вводно-организационный: | Дети рассаживаются по местам. «Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени» | Выполняют движения по показу воспитателя | Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
II.Актуализация знаний детей: включение детей в целеполагание побуждение к деятельности, проблемная ситуация | «Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня я предлагаю отправиться в Книгоград. Готовы?» «Поскорее улыбнись в Книгограде очутись». Воспитатель переключает слайд на интерактивной доске. «Вот мы с вами и в Книгограде. Как вы думаете кто живет в этой волшебной стране?» «Да, здесь живет много книг самых различных жанров и с какими мы сегодня встретимся нам подскажет эта волшебная книга». | (да) Выполнение детьми действий в соответствии с текстом. | Интерес к восприятию, Активное восприятие рассказа и художественно – литературного языка |
III. Организационно-поисковый этап- включение детей в исследовательскую, обследовательскую деятельность, обсуждение идей, предположений | В одной деревне жил-был Иван крестьянский сын. Все дети на улице играют вместе, а он дома сидит. Зовут его дети: «Пойдем Иван, в лес по грибы, по ягоды». А он им отвечает: «Не могу, а вдруг на нас волки нападут или медведи». Зовут его дети на речку купаться, а он отвечает: «Не могу, а вдруг в реке крокодилы водятся». Дети смеются: «Откуда в нашей местности крокодилы?». Так и просидел Иван дома до 18 лет. Настала пора жениться. Отец и мать его зовут гулять, невесту себе искать. А Иван им отвечает: «Боязно мне на улицу идти. Сходи ты, матушка, да посватай за меня Настеньку, я ее из окна каждый день видел, она мне и приглянулась». Мать вышла во двор, стала звать Настеньку. А тут вдруг потемнело небо, да налетел Змей Горыныч, спустился на землю, подхватил Настеньку и унес ее за облака. Все плачут, рыдают. А мать Ивану и говорит: «Раз ты ее себе в жены приметил, то тебе ее и выручать надо». А Иван говорит, как же я пойду, я ж всего боюсь?». А матушка говорит, а я тебе котика дам, он тебя защитит. И протягивает ему тряпичного котеночка. (Воспитатель показывает игрушечного котенка) Взял Иван котика и пошел в темный лес. Шел, шел. Тут ночь настала, стало ему страшно. Захотел он домой вернуться, а котик ему говорит: «Иди смелее Иван, здесь в лесу никого нет, все спят». Удивился Иван, что котик с ним заговорил, и повеселел. Пошел дальше, тут из леса и вышел. А перед ним река. Думает Иван, как же ему на тот берег перебраться, вдруг в воде крокодилы водятся? А котик ему говорит: «Плыви Иван, а меня на голову посади, я тебе укажу путь». Посадил Иван котика к себе на голову и переплыл речку. Подошел к горе. Пришлось ему подниматься высоко. Стало ему страшно, а котик говорит: «Ты вперед смотри, тебе так спокойно будет». Иван послушался котика и подошел к пещере. А в ней Змей Горыныч жил. Только его дома не было. Зашел Иван в пещеру. Смотрит, а тут Настенька. Обнялись они. Настенька говорит: «Спасибо, тебе Иван, что пришел за мной». А Иван говорит: «Не знаешь ли ты Настенька, как победить мне этого Змея Горыныча?». А Настенька говорит: «Я знаю, что только, когда пролетали мы надо озером он боялся увидеть свое отражение». «Может он самого себя боится?» - подумал Иван. Слушай, сказочный народ, Собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте. И зарядку начинайте. Потягушка потянись! Поскорей, скорей проснись! | Слушают воспитателя, выполняют по ходу рассказывания задания: рисуют, отвечают на вопросы) Активно играют, наблюдают за действием воспитателя и других детей. | Дети узнали содержание сказки Демонстрируют физическую активность, выражают эмоции посредством слов и мимики |
IV.Практический: введение нового знания, расширение активного словаря, деятельность по образцу, самостоятельная деятельность детей, решение проблемных задач | - Как же мне его напугать? –думает Иван. Воспитатель: Дети, давайте поможем Ивану напугать дракона и нарисуем Змея Горыныча. Иван тоже взял уголек и нарисовал на стене самого Змея Горыныча. А сам с Настенькой за камень спрятался. Вдруг земля задрожала, небо потемнело. Залетел в пещеру Змей Горыныч. А как увидел изображение самого себя, так испугался. А тут еще Иван из-за камня как зарычит страшно: Р-Р-Р. Воспитатель: Дети, давайте напугаем дракона. Змей Горыныч как услышал страшный рык, так и стал таять на глазах. А Иван понял, что от его бесстрашия, этот зверь исчезает и еще больше зарычал и уже из-за камня вышел. А Змей уже совсем и растаял, только дымок остался. Подошел Иван и видит, что даже дым исчез. Не стало Змея Горыныча. А тут Настенька и говорит ему: видимо, не настоящий это был Змей Горыныч, а жил он в твоем воображении, и своей храбростью ты его победил. Понял Иван, как победить можно свой страх. Взял он Настеньку за руку и котика и пошли они домой. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. | Дети выполняют задания Дети рисуют. Дети произносят звук: Р-Р-Р. | Активно действуют |
V. Рефлексивно корригирующий этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности | - Понравилась вам сказка? - Скажите, а чего боялся Иван? (ходить в лес, купаться в реке, гулять) - А стоит ли быть таким трусливым? - Что случилось однажды с Настенькой? - Кто пошел спасть Настеньку? - Кто помогал Ивану? Воспитатель: хотите подержать котика, приласкать его? (Воспитатель передает котика ребенку, тот гладит и передает следующему по кругу). Воспитатель: Котику понравилось, как вы его погладили, он даже замурлыкал. Если вам будет страшно, заведите себе дома своего игрушечного котика и кладите его спать с собой или берите в садик. - Давайте вспомним, как Иван смог победить Дракона? - Настоящий ли был Змей Горыныч (нет, он жил в его воображении) - Давайте посмотрим, на ваши рисунки. Ой, какие страшные у вас Драконы. - Вы боитесь ваших Драконов? - А вы бы хотели победить какой-нибудь свой страх? Дети высказываются. - Как нам победить наших драконов? - Давайте их закрасим или порвем? Дети выбирают свой способ избавления от Дракона (страхов). | Отвечают на вопросы воспитателя Дети: он его нарисовал. | Устойчивый познавательный интерес к сказкам, у них развита диалогическая и монологическая речь. Дети умеют анализировать свое эмоциональное состояние, свои страхи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"
Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».
Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет....
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков...
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...