Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Леханова Екатерина Юрьевна

Тема занятия: «Змей Горыныч и Иван».

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма НОД: занятие.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь»,

Цель: Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.

Задачи

Обучающие

-формировать умение высказывать свою точку зрения;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Развивающие:

- развивать произвольное внимание, слуховую память;

- развивать навык творческого рассказывания;

Воспитательные

-воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе;

-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Планируемый результат:

  • ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками;
  • снижение уровня тревожности, страхов, повышение самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: игрушечный котенок, листы бумаги, фломастеры, музыкальный центр, компьютерная презентация, иллюстрации к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_lehanova_.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Змей Горыныч и Иван».

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма НОД: занятие.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь»,

Цель: Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.

Задачи

Обучающие

-формировать умение высказывать свою точку зрения;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Развивающие:

- развивать произвольное внимание, слуховую память;

- развивать навык творческого рассказывания;

Воспитательные

-воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе;

-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Планируемый результат:

  • ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками;
  • снижение уровня тревожности, страхов, повышение самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: игрушечный котенок, листы бумаги, фломастеры, музыкальный центр, компьютерная презентация, иллюстрации к сказке.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

I. Вводно-организационный:

Дети рассаживаются по местам. «Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени»

Выполняют движения по показу воспитателя

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

II.Актуализация знаний детей:

включение детей в целеполагание

побуждение к деятельности, проблемная ситуация

«Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня я предлагаю отправиться в Книгоград. Готовы?»

«Поскорее улыбнись в Книгограде очутись». Воспитатель переключает слайд на интерактивной доске. «Вот мы с вами и в Книгограде.

Как вы думаете кто живет в этой волшебной стране?»

«Да, здесь живет много книг самых различных жанров и с какими мы сегодня встретимся нам подскажет эта волшебная книга».

(да) Выполнение детьми действий в соответствии с текстом.

Интерес к восприятию,

Активное восприятие рассказа и художественно – литературного языка

III. Организационно-поисковый этап-

включение детей в исследовательскую, обследовательскую деятельность,

обсуждение идей, предположений

 В одной деревне жил-был Иван крестьянский сын. Все дети на улице играют вместе, а он дома сидит. Зовут его дети: «Пойдем Иван, в лес по грибы, по ягоды». А он им отвечает: «Не могу, а вдруг на нас волки нападут или медведи». Зовут его дети на речку купаться, а он отвечает: «Не могу, а вдруг в реке крокодилы водятся». Дети смеются: «Откуда в нашей местности крокодилы?». Так и просидел Иван дома до 18 лет. Настала пора жениться. Отец и мать его зовут гулять, невесту себе искать. А Иван им отвечает: «Боязно мне на улицу идти. Сходи ты, матушка, да посватай за меня Настеньку, я ее из окна каждый день видел, она мне и приглянулась». Мать вышла во двор, стала звать Настеньку. А тут вдруг потемнело небо, да налетел Змей Горыныч, спустился на землю, подхватил Настеньку и унес ее за облака. Все плачут, рыдают. А мать Ивану и говорит: «Раз ты ее себе в жены приметил, то тебе ее и выручать надо». А Иван говорит, как же я пойду, я ж всего боюсь?». А матушка говорит, а я тебе котика дам, он тебя защитит. И протягивает ему тряпичного котеночка. (Воспитатель показывает игрушечного котенка)

Взял Иван котика и пошел в темный лес. Шел, шел. Тут ночь настала, стало ему страшно. Захотел он домой вернуться, а котик ему говорит: «Иди смелее Иван, здесь в лесу никого нет, все спят». Удивился Иван, что котик с ним заговорил, и повеселел. Пошел дальше, тут из леса и вышел. А перед ним река. Думает Иван, как же ему на тот берег перебраться, вдруг в воде крокодилы водятся? А котик ему говорит: «Плыви Иван, а меня на голову посади, я тебе укажу путь». Посадил Иван котика к себе на голову и переплыл речку. Подошел к горе. Пришлось ему подниматься высоко. Стало ему страшно, а котик говорит: «Ты вперед смотри, тебе так спокойно будет». Иван послушался котика и подошел к пещере. А в ней Змей Горыныч жил. Только его дома не было. Зашел Иван в пещеру. Смотрит, а тут Настенька. Обнялись они. Настенька говорит: «Спасибо, тебе Иван, что пришел за мной». А Иван говорит: «Не знаешь ли ты Настенька, как победить мне этого Змея Горыныча?». А Настенька говорит: «Я знаю, что только, когда пролетали мы надо озером он боялся увидеть свое отражение». «Может он самого себя боится?» - подумал Иван.

Слушай, сказочный народ,  Собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте. И зарядку начинайте. Потягушка  потянись! Поскорей, скорей проснись!

Слушают воспитателя, выполняют по ходу рассказывания задания: рисуют, отвечают на вопросы)

Активно играют, наблюдают за действием воспитателя и других детей.

Дети узнали содержание сказки

Демонстрируют физическую активность, выражают эмоции посредством слов и мимики

IV.Практический: введение нового знания,

 расширение активного словаря, деятельность по образцу, самостоятельная деятельность детей, решение проблемных задач

- Как же мне его напугать? –думает Иван.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Ивану напугать дракона и нарисуем Змея Горыныча.

Иван тоже взял уголек и нарисовал на стене самого Змея Горыныча. А сам с Настенькой за камень спрятался.

Вдруг земля задрожала, небо потемнело. Залетел в пещеру Змей Горыныч. А как увидел изображение самого себя, так испугался. А тут еще Иван из-за камня как зарычит страшно: Р-Р-Р.

Воспитатель: Дети, давайте напугаем дракона.

Змей Горыныч как услышал страшный рык, так и стал таять на глазах. А Иван понял, что от его бесстрашия, этот зверь исчезает и еще больше зарычал и уже из-за камня вышел. А Змей уже совсем и растаял, только дымок остался. Подошел Иван и видит, что даже дым исчез. Не стало Змея Горыныча.

А тут Настенька и говорит ему: видимо, не настоящий это был Змей Горыныч, а жил он в твоем воображении, и своей храбростью ты его победил.

Понял Иван, как победить можно свой страх. Взял он Настеньку за руку и котика и пошли они домой. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Дети выполняют задания

Дети рисуют.

Дети произносят звук: Р-Р-Р.

Активно действуют

V. Рефлексивно корригирующий этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности

- Понравилась вам сказка?

- Скажите, а чего боялся Иван? (ходить в лес, купаться в реке, гулять)

- А стоит ли быть таким трусливым?

- Что случилось однажды с Настенькой?

- Кто пошел спасть Настеньку?

- Кто помогал Ивану?

Воспитатель: хотите подержать котика, приласкать его? (Воспитатель передает котика ребенку, тот гладит и передает следующему по кругу).

Воспитатель: Котику понравилось, как вы его погладили, он даже замурлыкал. Если вам будет страшно, заведите себе дома своего игрушечного котика и кладите его спать с собой или берите в садик.

- Давайте вспомним, как Иван смог победить Дракона?

- Настоящий ли был Змей Горыныч (нет, он жил в его воображении)

- Давайте посмотрим, на ваши рисунки. Ой, какие страшные у вас Драконы.

- Вы боитесь ваших Драконов?

- А вы бы хотели победить какой-нибудь свой страх?

Дети высказываются.

- Как нам победить наших драконов?

- Давайте их закрасим или порвем?

Дети выбирают свой способ избавления от Дракона (страхов).

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети: он его нарисовал.

Устойчивый познавательный интерес к сказкам, у них развита диалогическая и монологическая речь.

Дети умеют анализировать свое эмоциональное состояние, свои страхи.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"

Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».

Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной  двигательной деятельности с детьми 6-7 лет....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков...

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...