Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конструкт
организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Тема: «Путешествие во Францию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_organizatsii_sovmestnoy_neposredstvenno.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Тема: «Путешествие во Францию»
Воспитатель:
Бороздина Ольга Владиславовна
2021г
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие во Францию»
Группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма НОД: «Путешествие по карте»
Форма организации: групповая, индивидуальная
Цель: Дать представление о Франции.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительное отношение к миру, самому себе; интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. Стимулировать проявление эмпатии. В доброжелательной форме высказывать свою точку зрения, учитывать интерес и чувства других.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к животному и растительному миру.
Развивающие:
Развивать воображение в разных видах деятельности. Развивать навыки поисковой деятельности: анализ ситуации, выдвижение предложений, умение оценивать свою деятельность. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, в группе, договариваться. Активизировать словарь.
Обучающие:
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Франции, с ее ландшафтом. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; систематизировать знания детей о растительном и животном мире Франции.
Средства:
Мультимедийные – компьютерная презентация «Путешествие по Франции».
Оборудование – физическая карта мира, контурные карты, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны, цветные метки для «прокладывания» маршрута на карте, картинки с изображением альпийских цветов.
Музыкальные – звук взлета самолета.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: чтение сказок Ш. Перро.
Планируемый результат:
- Дети положительно относятся к миру и самому себе.
- Учитывают интерес и чувства других.
- Проявляют интерес к путешествиям.
- Сформированы представления о Франции, животном и растительном мире.
- Дети выдвигают предположения, анализируют ситуации, способны оценить деятельность свою и сверстников.
- Умеют работать в паре, в группе, договариваться.
- Развита диалогическая форма речи.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Выбор пункта назначения. | - Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я сегодня принесла. Верно, это книга Ш. Перро «Красная шапочка». Совсем недавно мы ее читали и обсуждали. Помню, что у вас было много интересных мыслей о сюжете этой книги. А для некоторых из вас непривычным было имя и фамилия писателя – Шарль Перро. В нашей группе нет ни одного ребенка с таким именем и фамилией. Хотелось бы вам все-таки узнать, почему у этого писателя такое необычное имя? - Все дело в том, что он родился далеко-далеко от нас. В прекрасной стране – Франции. Ребята, а кто-нибудь из вас совершал путешествие во Францию – на родину этого замечательного писателя? А хотели бы побывать? - Я приглашаю вас, отправится в такое увлекательное путешествие. | Беседует с детьми Задает вопросы Побуждает к активности | Проявляют речевую активность Слушают | Умеют рассуждать Умеют проявлять речевую активность |
Выбор транспортного средства передвижения. | - Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться во Францию? - А на каком транспорте добраться будет быстрее и удобнее всего? Согласна, что удобнее и быстрее всего можно добраться на самолете. | Задает вопросы | Думают, рассуждают, доказывают | Умеют проявлять речевую активность |
Определение маршрута по глобусу и/или карте и прокладывание его цветными маркерами или флажками на карте. | - Прежде чем отправиться в путешествие нам с вами, что нужно сделать? Точно, проложить маршрут по карте. - Кто может это сделать? - Сначала надо найти место, где мы с вами находимся – это будет «пункт отправления». - Где мы живем? Как Урал обозначен на карте? - Найдите Уральские горы и на это место прикрепим флажок. - Далее надо найти Францию – это «пункт прибытия», снова крепим флажок. - А теперь «прокладываем» маршрут на карте от «пункта отправления» до «пункта прибытия». | Побуждает к активности | Определить маршрут | Умеют определять маршрут по карте |
Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, что дети знают о пункте назначения. | - Ребята, как вы думаете, кто и что может встретиться нам в путешествии по Франции? | Схематично изображает на карте предположения детей или быстро записывает на листе бумаги | Высказывают предположения | Умеют выдвигать предположения |
Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность. | - Вы готовы к путешествию? Тогда устраиваемся поудобнее и полетели. (звучит музыка) - Уважаемые пассажиры! Наш самолет снижает высоту, и мы приземляемся во Франции. - Франция – это небольшая страна в Европе. На западе и севере Франция омывается величественным Атлантическим океаном, а на юге – Средиземным морем (слайд 1). - Растительность Франции своеобразна. Лесов там не очень много, в больше преобладают равнины и низкогорья. Коренные леса Франции состоят в основном из лиственных пород деревьев. Кто знает, как называется это дерево? (слайд 2) - Правильно – это дуб. Интересно, что во Франции растет дуб пробковой породы. Кора ствола и ветвей это дерева с толстым пробковым слоем, из которых изготавливают пробки для нужд человека. Высота пробкового дуба до 20 метров (примерно как 8 этажей в доме), диаметр ствола до 1 метра. Предлагаю попробовать встать в пары и, повернувшись лицом друг к другу, взяться обеими руками. Внутри образовалось пространство – это ширина пробкового дуба. - Особенностью растительности Франции являются альпийские луга (слайд 3). Здесь нет деревьев и кустарников, зато есть большое количество травы и цветов. Посмотрите, какие красивые цветы: мак, резуха альпийская, родиола розовая, эдельвейс (слайд 4). Предлагаю вам на память выбрать открытки луговых альпийских цветов. Выбирайте кому, какие понравились. - Продолжим путешествие дальше. Животный мир Франции тоже уникален. Как вы думаете, какое это животное? (слайд 5) - Это лесные кошки. В плане добычи они не привередливы: могут питаться как мелкими грызунами, так и рыбой и крупными животными. Однако они пугливы и стараются не приближаться к поселениям людей. Чем лесные кошки отличаются от домашних? Вывод указывают на схеме. Три момента:
- В высокогорьях страны обитает серна. Она может подняться в почти недостижимые для человека скалистые местности, откуда ранним утром делает вылазки на горные луга между скалами. Зимой она спускается в леса (слайд 6). - Кроме лесных кошек и серн, во Франции живет и много других животных. Я предлагаю вам понаблюдать за ее обитателями издалека. Скорее всего, мы сможем увидеть лишь их тени. Предлагаю вооружиться биноклем! Игра «Угадай животное по тени» (лисица, косуля, белка, заяц, козел горный, благородный олень). - Нам надо идти дальше. Ребята, а что это за тропинка? Давайте посмотрим, куда она нас с вами приведет? По тропинке в лес пойдем (дети шагают) Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек») Посмотрели мы налево, (смотрят налево) Посмотрели мы направо, (смотрят направо) Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках) Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны) - А что это перед нами? Это фламинго. Мы оказались на юге Франции в заповеднике. Отличительный розовый цвет фламинго зависит от пищи, которую они едят. Интересно, что в заповеднике фламинго кормят большим количеством моркови, чтобы их оперение не побледнело (слайд 7). Опыт «Обладает ли морковь свойством окрашивать?» А как вы думаете, действительно ли морковь имеет свойство окрашивать? Проверим? Посмотрите, что стоит перед вами на столе: чашка с морковным соком, вата, бумага, салфетки. Как мы будем действовать? Правильно, нужно опустить в чашку с соком вату, бумагу и салфетки и посмотреть, что получится. Приступайте. - К какому выводу вы пришли? Морковь обладает свойством окрашивать. Предлагаю опыт зафиксировать на листе фиксации эксперимента. - Вот мы с вами и побывали во Франции, увидели много интересного. Узнали, что окружало знаменитого писателя Шарля Перро. Все в его стране для нас необычное, как и его имя. Чтобы мы не забыли, о чем узнали в путешествии, попробуем заполнить контурную карту, теми растения животными, которых мы видели, для этого вы можете объединиться в пары, в группы или по одному. - Ребята, нам с вами пора возвращаться назад. Занимайте места в самолете, устраивайтесь поудобнее и полетели…. (звук самолета) | Беседует с детьми Объясняет Рассказывает Задает вопросы стимулирующие процесс мышления Вовлекает в совместную деятельность | Слушают и отвечают на вопрос Отвечают на вопросы | Умеют рассуждать, выдвигать предположения, анализировать, сравнивать Проявляют речевую активность Умеют рассуждать |
Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали. | - Вот мы и оказались в детском саду. Где мы с вами побывали? - Посмотрим, какие были ваши предположения в начале путешествия. Что мы увидели во время путешествия? - Подтвердились ли наши предположения? - Что нового узнали во время путешествия? - Что было самым трудным в путешествии? - Что было самым интересным? | Задает вопросы | Умеют восстанавливать последовательность действий | |
Составление синквейна. Открытость. | - Я предлагаю вам составить синквейн о Франции. Синквейн
- Ребята, а вы хотели бы оформить выставку обитателей Франции? - Кого бы вы пригласили на свою выставку? - Тогда идемте готовиться к выставке. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....
«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».
Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...