конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_eksperimentirovaniyu.odt | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Вода и ее свойства».
Возрастная группа: средняя.
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с окружающим.
Литературные: стихотворение «Вы слыхали о воде?».
Музыкальные: аудиозапись «Журчание ручья».
Другое оборудование: Чебурашка, стаканчики с водой, пустые стаканчики, гуашь, ложечки, салфетки, сахар, кофе, предметные картинки, предметы для игры лук, чеснок, лимон, конфета, стакан чистой воды, медальоны–капельки.
Задачи образовательной программы | |||||
Образовательные Развивающие Воспитательные | Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Уточнить представление детей об использовании воды. Развивать исследовательские способности у детей; представления о воде и ее свойствах. Развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор. Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий; воспитывать бережное отношение к воде. | ||||
Этапы реализации (последователь-ность) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
Подготовительный этап | -Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Чебурашку, он был очень расстроенный. Я спросила почему, и он рассказал мне о том, что они с Крокодилом Геной играли в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и её свойствах. А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в детский сад и пообещала, что мы ему поможем. -Поможем ребята? -Чебурашка, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность, где мы будем говорить о воде и определять её свойства, а ты внимательно слушай и запоминай. (звучит музыка «Журчание ручья») -Дети, послушайте и определите, что это за звуки? -Правильно, это журчит ручей. Стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, без неё нам не прожить. -Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды? -А для чего нам нужна вода? -А откуда взялась вода? -Значит, Капелька, это частица чего? -А откуда берутся капельки? -Правильно, молодцы! А сейчас поиграем в игру «Вода – не вода» | Актуализация проблемной ситуации. Создание условий, необходимых для проведения опыта или эксперимента в соответствии с техникой безопасности, подготовка экспериментального оборудования. Мотивация детей к исследовательской деятельности. Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием. | выслушивают, предлагают свою помощь, отвечают; -выражают собственные мысли; эмоционально включаются в действие. | Появление у детей заинтерисован- ности, желание принять участие в опыте или эксперименте. Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента. | |
Игра-физминутка: «Вода - не вода» (Вос-ль называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. Стакан, чай, тарелка, соль, мяч, дождь, сахар, море, ручей, океан, фонтан и т.д.). -А теперь давайте вместе с Чебурашкой пойдём в нашу лабораторию. Чебурашка, а ты знаешь, что такое лаборатория? -А ребята наши знают и сейчас тебе расскажут. -А какие правила нужно соблюдать в лаборатории? | -Лаборатория – это место, где проводят опыты, делают открытия. -Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу. | ||||
Практический этап детского экспериментирования | Опыт № 1. -Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку. -Что происходит с водой? -Возьмите пустые стаканчики и перелейте в него воду из стаканчика. -Вылилась ли вода из стаканчика? -Значит, вода что делает? -Вода льётся, течёт – значит, она какая? Опыт № 2. -Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет? -А давайте проверим? -Возьмите одну картинку и поставьте на неё стакан с водой. -Видите вы картинку или нет? -Почему? -А может ли вода стать цветной? -А что для этого нужно сделать? -Какого цвета стала вода у вас в стаканчиках? -Учёные, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветная. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Море очень широко, (широко разводят руки в стороны). Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола). Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка»). А вот воду пить нельзя. (разводят руки в стороны, приподняв плечи). -А сейчас давайте снова пройдём в лабораторию и продолжим наши опыты. Опыт № 3. -Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет? -Что сделать, чтобы появился запах? -Давайте добавим кофе. Чем сейчас пахнет вода? -Какое мы с вами сделали открытие? -Ребята, вы ещё не всё узнали о свойствах воды, и я вам предлагаю поиграть в игру «Определи на вкус». -Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (Лимон, конфета, лук, чеснок, и т.д., а потом показываю стакан с водой). Опыт № 4. -Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус. -Какая вода по вкусу? -А теперь добавьте в воду сахар и размешайте. -Что стало с сахаром? -А сейчас попробуйте воду. Какая стала вода по вкусу? | Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действительности. В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действительности. Если гипотеза подтвердилась – формулирование выводов. | -Она растекается. -Да. -Льётся. -Жидкая. -Ответы детей. -Да. -Потому что вода прозрачная. -Да. -Добавить краску. -Нет. -Ответы детей. -Называют предметы и их вкус. -Ответы детей. -Растворился. -Сладкая. | -Вода это жидкость, которая льётся, течёт. -Вода не имеет цвета, она бесцветная. -Вода не имеет запаха. -Вода не имеет вкуса. -Растворяет сахар. | |
Заключительный этап | -Ну что, Чебурашка, помогли тебе ребята узнать про воду и ее свойства? Чебурашка: - Да, ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу Гене и получу хорошую оценку. А за то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить медальоны-капельки. До свидания! -Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учеными и сделали много открытий! Какие открытия? Кому вы хотели бы рассказать о них? (Вывод: И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода это… (жидкость, которая течёт и льётся; не имеет цвета, она бесцветная; не имеет запаха; может растворять сахар). -Дети, мы с вами хорошо потрудились, помогли Чебурашке, а в следующий раз мы с вами будем знакомиться с воздухом и его свойствами. | Подведение итогов, оценивание результатов. Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность. | -Делают вывод. | Подтверждение предполагаемой гипотезы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"
Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».
Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков...
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки АУИО)
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков....
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки В,Вь)
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте. ОПФ по теме: "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В, Вь"...
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...