Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zamyatina_opf_pomozhem_buratino_03.12.2019.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
ДОУ: №22 "Лесовичок"
ФИО: Учитель-логопед Замятина О.А.
Тема: "Поможем Буратино. Звуки А-О-У-И".
Цель: формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков.
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект:1) самостоятельная разработка на основе методического комплекта Т.А. Ткаченко. 2) Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. 3) Смоляная В. 100 игр с буквами и звуками.
Реализация образовательных областей: "Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие".
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации:
- наглядные : картинки персонажей сказки, символы гласных звуков ( демонстрационный и раздаточный материал), кукла би-ба-бо «Петрушка».
- мультимедийные: компьютерная презентация, электронная физминутка для глаз.
- литературные: стихи, загадка
- музыкальные: звукозапись «Ветер» и «Волшебство», музыкальное сопровождение при проведении артикуляционного упражнения «Лошадка», музыкальная подвижная игра «Буратино – длинный нос».
- игровые: дидактическая игра «Укрась коврик».
- оборудование: мольберт, столы с раздаточным материалом, интерактивная доска, ноутбук, карандаши, пособие «Волшебный кубик» для выполнения артикуляционной гимнастики, пособие «Флажки» для выполнения дыхательной гимнастики и развития фонематического слуха, мячи массажные для выполнения самомассажа и пальчиковой гимнастики, зеркала, угощение.
Планируемые результаты: проявление интереса к речевой деятельности, активность в выполнении различных видов деятельности, инициативность в общении со сверстниками и взрослыми, овладение учебными действиями на основе ФГОС (умение анализировать и обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге).
ЗАДАЧИ | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках [а], [о], [и], [у], закрепление их символики; Коррекционно-развивающие: закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [о], [и], [у]; продолжать учить дифференциации на слух звуков [а], [о], [и], [у] в начале и в конце слов; учить определять на слух наличие/отсутствие заданного гласного звука в слове; продолжать учить подбору слов с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без неё; продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из трёх и четырёх гласных звуков. Развивать фонематический слух; правильное физиологическое дыхание; зрительное, тактильное и слуховое восприятие; активизировать мыслительные процессы. Совершенствовать внимание и память. Закреплять понятие «гласные звуки». Совершенствовать общую и мелкую моторику, умение координировать речь с движением, укреплять мимическую мускулатуру. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; выполнять словесные инструкции; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, в паре (в подгруппе); воспитывать желание помогать другим. | Активизировать речевую активность Влады Н., Даши С. при выполнении игровых упражнений. Обратить внимание на умение дифференцировать на слух звуки [а], [о], [и], [у] в начале слов у Даши С.; в конце слов у Алины М., Вики П., Влады Н. Формировать умение внимательно слушать и осуществлять самоконтроль при выполнении индивидуальных заданий (Софья Б., Миша Т., Даша С.).
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия (деятельность) педагога | Действия (деятельность) детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемый результат |
Мотивационно-побудительный Организационный Сюрпризный момент Мотивация к деятельности. Актуализация знаний Основной Первое задание от Петрушки Второе задание от пуделя Артемона Третье задание от крысы Шушеры Четвёртое задание от Пьеро Динамическая пауза Пятое задание от черепахи Тортиллы Шестое задание от Сверчка Закрепление полученных знаний на индивидуальном наглядном материале Сюрпризный момент Рефлексивно -корригирующий Открытость | Приветствие " Солнечный лучик": "Руки кверху мы поднимем, лучик солнечный возьмем, мы его к груди прижмем и гостям его пошлем". «Повтори слоги за Петрушкой» (би-ба-бо) Загадка: На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это? Беседа о Буратино, о том, что он потерял монеты и расстроился. (слайд №1) Беседа с детьми о гласных звуках [а], [о], [и], [у] Дидактическая игра «Укрась коврик» Самомассаж кистей рук с мячом-ёжиком «Я мячом круги катаю» Упражнение «Подними флажок, если услышишь свой звук» Упражнение на определение на слух наличия/отсутствия заданного гласного звука в слове («О», «У») Дыхательная гимнастика «Подуй на флажок» Игра малой подвижности «Магазин» Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики «Волшебный кубик» и «Болтушка» Музыкальная подвижная игра «Буратино - длинный нос» (Слайд №2) Упражнение на анализ и синтез сочетания из трёх и четырёх гласных звуков «Письма от черепахи Тортиллы» Игровое упражнение на основе фонетической ритмики на звук «И». «Сверчок удивляется и радуется» Зрительная гимнастика Презентация «Крошка Енот» Упражнение на поиск последнего гласного звука («А, У, И, О») в слове «Нарисуй нужный символ» (Слайд №3) Сравнение результатов (Слайд №4) Буратино пришёл к нам в гости. Итоговая мини-беседа. Карточка с упражнениями от Буратино для работы в группе или дома | Педагог начинает приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. Предлагает внимательно послушать слоговые цепочки и повторить их Предлагает детям отгадать загадку, отвечать на вопросы и выполнять задания от героев сказки, чтобы заработать монеты для Буратино.
Задает вопрос: Какие гласные звуки вы уже знаете? Почему эти звуки называют "гласными"? Называет слова с гласным звуком в начале слов (астра, аист, утка, ослик...). Внимательно следит за темпом выполнения задания детьми. Предлагает каждому проверить выполнения упражнения, а затем проверить друг у друга. После выполнения задания дети получают первую монету Предлагает выбрать массажный мячик и просит повторять движения Педагог раздаёт детям флажки с символами звуков и предлагает поднимать их вверх, когда они услышат соответствующий символу звук в слове. Предлагает дуть на флажки После выполнения задания дети получают вторую монету Активизирует двигательную активность детей. Педагог предлагает встать в круг и взяться за руки. После выполнения задания дети получают третью монету Предлагает дружить с ротиком, губами и руками, потренировать их. Организует детей выполнять движения под музыку и соответственно тексту песни Предлагает послушать звуковые сочетания и выложить их из зрительных символов. Спрашивает детей, какой звук первый, второй, третий? Предлагает произнести звуковое сочетание из четырёх звуков с карточки. После выполнения задания дети получают четвёртую монету. Показывает, как радуется сверчок и произносит звук «И» Организует детей на деятельность Предлагает следить глазками за движущимися картинками на экране . Предлагает выделить голосом последний звук в названиях картинок и нарисовать в правой части схемы (квадрате) символ звука («А, У, И, О»). Получают пятую монету. Предлагает вспомнить, что нового узнали сегодня, что понравилось больше всего, что было интересно. Какое сейчас настроение? Кто помог вам сегодня? Буратино для вас принёс карточки с интересными упражнениями | Способны включиться в совместную деятельность, стоя по кругу; выполнять движения в соответствии с текстом. Могут повторить слоговые цепочки Способны участвовать в беседе, сидя на ковре полукругом, могут отгадать загадку Выражают различные эмоции посредством слов, мимики. Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы. Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога Дети слушают внимательно в словах первый звук и кладут на соответствующий ему звуковой символ камушек Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога Стараются выполнять задания в соответствии с инструкциями педагога. Могут выполнить дыхательные упражнения, сидя, совместно с педагогом. Дети и педагог ведут хоровод со словами: Дзынь-дзынь-дзынь, Открываем магазин. Заходите, заходите, Покупайте, что хотите. В центре водящий («покупатель») он задаёт звук, на который дети называют слова. Стараются выполнять упражнения. При затруднениях смотрят в зеркало. Могут подпевать и повторять движения за педагогом. Стараются выполнять задания в соответствии с инструкциями педагога. Могут выполнять упражнение с интонацией радости и удивления. Смотрят на картинки в движении, прослеживают взглядом Проговаривают слова. Могут рисовать в схеме соответствующие звуковые символы. Сравнивают результат. Дети могут отдать ему монеты, чтобы он купил азбуку Могут выражать свои эмоции, передают впечатления о процессе и результате совместной деятельности. Могут взять карточки с собой | Создается положительный настрой. Развивается фонематическое восприятие. Создается интерес к предстоящей деятельности. Развивается слуховое восприятие, внимание, чувство сопереживания. Формируется обобщенное представление о гласных звуках. Совершенствуется фонематическое восприятие. Активизируется словарь. Дети учатся выполнять задание не только индивидуально, но и в совместной деятельности, в парах, формируется умение помогать друг другу. Формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Совершенствуются навыки ручной моторики. Совершенствуется фонематическое восприятие. Активизируется и актуализируется словарный запас. Формируется правильное физиологическое и речевое дыхание. Формируется положительный настрой к выполнению дальнейших действий. Совершенствуется фонематическое восприятие, память, мышление, внимание. Развивается умение координировать артикуляционные упражнения с движениями рук, укрепляется мимическая мускулатура. Формируется положительный эмоциональный настрой. Развивается общая моторика, слуховое восприятие и внимание, координация движений. Концентрируется внимание, зрительное и слуховое восприятие. Учатся слитно произносить звуки, определять местоположение звука. Развивается мышление. Развивается интонационная выразительность речи. Формируется правильное произношение звука «И». Улучшается координация движений, нормализуется речевое дыхание. Развивается зрительное внимание, подвижность глазных мышц, предупреждается или снимается утомление глаз Формируется познавательный интерес, положительный эмоциональный настрой. Учатся интонационному выделению последних звуков из состава слова. Совершенствуется мелкая ручная моторика. Поддерживается положительный эмоциональный настрой. Закрепляются знания о гласных звуках, их символическом изображении. Формируются навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля. Поддерживается интерес к теме занятия Сформирована мотивация для дальнейшего развития и обучения. Формируются предпосылки к обучению грамоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"
Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».
Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки АУИО)
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков....
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки В,Вь)
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте. ОПФ по теме: "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В, Вь"...
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...