Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.
Тема «Путешествие в зоопарк»
Возрастная группа - дети 6- 7 года жизни.
Количество детей- 21
Уровень физического развития и подготовленности детей - средний
Форма НОД: двигательная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная, фронтальная) - Фронтальная
Средства:
Наглядные –Бубен, колечки – 8 шт; набивные мячи – 4 шт; скамейка – 2 шт; изображение «обезьяна», «медведь», «лиса», «заяц», «змея»; шнур или канат.
Мультимедийные - доска.
Литературные – стихи.
Музыкальные - веселая музыка.
Предшествующая работа:
1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.
2. Беседа о повадках животных.
3. Прививать любовь к животным.
4. Обучение навыкам прыжков и ползанья на ладонях и коленях.
5. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.
Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.
Обувь – чешки.
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие – Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Правильное выполнение основных движений. Овладение подвижными играми с правилами (Продолжать обучение ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет по диагонали, продолжать обучать умение сосредоточиться и расслабляться.) Развивающие – Развитие физических качеств(ловкость, глазомер, внимание, равновесие, координации движений). Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание. Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку. Воспитательные - Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, воспитывать интерес к занятию, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей; Снизить уровень заболеваемости воспитанников; Разнообразить формы и методы оздоровительной работы; |
Ход взаимодействия
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Дозировка, темп, дыхание | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | ||
Ход физкультурного занятия. Дети входят в зал. Здороваются. Воспитатель:: «Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а отправимся в путешествие по зоопарку. Авы знаете кто живет в зоопарке? (Дети отвечают). Прежде чем отправиться встанем в круг». Ввод/медитация. Наше сердце. Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально, тянемся на носочках вверх). Вот молодцы! А теперь строимся друг за другом, и за ведущим идем в наше путешествие. | |||||||
1.Вводная часть | Ходьба по кругу | 1/4круга., пр., умеренный | Воспитатель с помощью бубна задает темп движения. Напоминает детям, что во время бега нужно дышать носом, выдыхая через рот. | Дети умеют ходить легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп. Голову и корпус держат прямо, но не напряженно, плечи слегка отведены назад, живот подобран, рот закрыт, дышат через нос. Идут ровным шагом, поднимая ноги от пола не слишком высоко, но и не шаркая ими, с перекатом с пятки на носок. Согласовывают движения ног и рук: правая нога выносится вперед одновременно с левой рукой, а левая нога — одновременно с правой рукой. Ходят по кругу, не отклоняясь в стороны, сохраняя направление. Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам. | Укрепления мышц и формирования координации | ||
Бег с ускорением и замедлением | 1 кр., пр., быстрый, медленный, Дыхание «Ха» | Воспитатель с помощью бубна задает темп движения Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям. | Дети умеют бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп. Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам. | Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями | |||
Ходьба по колечкам на носочках | 1 кр., пр., быстрый, медленный | Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям. | Дети умеют ходить легко по колечкам, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп. Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам. | ||||
Ходьба в приседе | 1/2кр., ш-ш, умеренный | Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям. | Детьми выполняется ходьба на полностью согнутых в коленях ногах, при этом нога ставится на всю стопу. Спину стараются держать прямо. Руки держат на коленях. Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам. | ||||
Бег галопом | 1/2кр., пр., быстрый | Воспитатель с помощью бубна задает темп движения Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям. | Умеют бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам. | ||||
Бег по диагонали. | 2 кр., пр., быстрый | Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям. | Умеют бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп | ||||
Воротики | 1 раз, пр., умеренный быстрый | Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям. | Умеют бегать легко, ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп | ||||
Воспитатель - Ребята, а ворота-то закрыты, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте потанцуем. Согласны? Тогда, рассыпались по залу горошенки!. (Звучит музыка! Танец утят). | |||||||
Танец утят | Быстрый, пр., | Индивидуальные пояснения, показ | Дети выполняют движения за воспитателем | Развитие творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений | |||
2.Основная часть | |||||||
1. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола | пр., умеренный | Воспитатель с помощью бубна задает темп движения Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям. | Детьми выполняется вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок. Соблюдают дистанцию по отношению к сверстникам. | Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями | |||
2. Поднимание плеч И.п – руки опущены вдоль туловища, ноги на ширине плеч. | по 6 раз, пр., умеренный | Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям. (Во время показа упражнения, спину держит прямо и не наклоняется в сторону левого плеча.) | Дети одновременно поднимают оба плеча вверх и медленно опускают их в исходное положение. На счет «раз» — поднимают правое плечо вверх. На счет «два» — правое плечо опускают в исходное положение, а левое поднимите вверх. | Укрепления мышц и коррекция отклонений осанки Во время выполнения упражнения дети не должны сутулить спину и не зажимать плечи. Движение вверх-вниз должно быть непрерывным и равномерным. | |||
«Весёлая зарядка». | И.п. О.С. 1 - правую руку вверх; 2 - левую руку вверх; 3 - правую руку в сторону; 4 - левую руку в сторону | 6 раз, пр., быстрый | Показ с пояснением Активизировать двигательные навыки, развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве | Дети смотрят за тем как воспитатель выполняет упражнения, и выполняют их вместе с воспитателем. | Укрепления мышц и коррекция отклонений осанки | ||
Прыжки по кругу. | 1 кр., пр., быстрый | Индивидуальные пояснения, показ, | Умеют прыгать ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп. | Развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. | |||
«Крестик». | 1 - согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене соединить; 2 - И.п; 3 – 4 - тоже с правой рукой и левой ногой | 6 раз, пр., умеренный | Индивидуальные пояснения, показ, | Дети смотрят за тем как воспитатель выполняет упражнения, и выполняют их вместе с воспитателем | развитие мышц пресса | ||
«Нолик» | И.п. тоже. 1 – 2 руки вперед, вверх, кисти соединить; 3 – полуприсед; 4 – И.п | 8 раз, пр., умеренный | Индивидуальные пояснения, показ, | Дети смотрят за тем как воспитатель выполняет упражнения, и выполняют их вместе с воспитателем | развитие мышц пресса, ягодиц, бедер и спины. | ||
«Чебурашка» | И.п. О.С. Прыжки на левую ногу, правую утюжком, с поворотом корпуса; то же в другую сторону. Проскоки по кругу. | 6 раз, пр., быстрый | Помощь в выполнении движений Индивидуальные пояснения, показ, Воспитатель должен показать и научить детей правильному исходному положению | Дети выполняют движения за воспитателем | Развитие координации движений, укрепление мышцы ног, особенно стопы | ||
«Веселый клоун» | Выполняются прыжки на месте. Ноги в стороны, вместе с хлопками над головой. Прыжки на двух ногах с поворотами вправо-влево. Прыжки попеременно на правой, левой ноге с переходом на ходьбу. | 6 раз, пр., умеренный | Помощь в выполнении движений Индивидуальные пояснения, показ, Воспитатель должен показать и научить детей правильному исходному положению | Дети выполняют движения за воспитателем | Развитие координации движений, укрепление мышцы ног, особенно стопы | ||
«Наклоны в стороны» И.П. — ноги в стороны, руки вдоль туловища. 2) Поднять левую руку и 3) наклониться вправо, сгибаясь в поясе, при этом не наклоняться вперед. 4) Вернуться в исходное положение. 5) Поднять правую руку, 6) наклониться влево и 7) вернуться в исходное положение. | 6 раз, пр., умеренный | Индивидуальные пояснения, показ Воспитатель должен показать и научить детей правильному исходному положению | Дети выполняют движения за воспитателем | Развитие косых мышц живота. | |||
Наклоны вперед. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. 1 - Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; 2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение. | 6 раз, пр., умеренный | Индивидуальные пояснения, показ | Дети выполняют движения за воспитателем | Упражнение укрепляет и подтягивают мышцы ягодиц, | |||
Танец утят – см. выше | |||||||
Заключительная часть Восстановление дыхания Упражнение «Цветок закрылся, открылся» | И.п. стоя на коленях. 1.Руки поднимаем вверх, делаем вдох. 2. Опускаем руки вниз, делаем выдох | 3-4 раз, пр., медленный | Индивидуальные пояснения, показ Воспитатель - А вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверями, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем. | Дети выполняют движения за воспитателем | Восстановление дыхания | ||
ОВД | |||||||
По «медвежьи» | 1.Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (Перед ползанием по скамейке нужно научить детей подниматься на нее разными способами: подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено; встать сбоку скамейки, наклониться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а затем другое колено; сесть верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади. После ползания (в конце скамейки) надо подняться, выпрямиться и сойти со скамейки вперед, вправо, влево или спрыгнуть с нее; можно также сползти со скамейки, опираясь руками о пол.) | по 3 раза, умеренный, произвольное | К показу этих движений воспитатель привлекает кого- либо из ребят, заранее подготовленных, а сам даёт пояснения. Упражнения проводятся поточным способом, в среднем темпе. Оказание помощи и страховых действий при выполнении ОД По ходу выполнения детьми упражнения в ползании воспитатель должен следить за положением их рук, ног, спины. | Дети опираются на всю ладонь, пальцы - широко расставлены и направлены вперед, вся голень, от колена до носка лежит на поду поочередно переставляются руки вперед по скамейке, ноги слева и справа от нее; ноги – по скамейке, руки слева и справа от нее; руки и ноги – по скамейке Голова поднята и смотрит вперед. | Развитие крупной и мелкой мускулатуры рук, ног, туловища; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; развитие силы, выносливости, координационных способностей | ||
«Зайцы» | 2. Прыжки через шнур справа и слева. - И.п. ноги вместе, руки, как у зайца. | по 3 раза, умеренный, произвольное | Индивидуальные пояснения, показ Напоминание правил безопасности во время выполнения физ. упражнения | Прыгает через шнур ритмично сохраняя правильную осанку, направление и темп | Развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. | ||
«Весёлые обезьянки». | 3. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали | по 3 раза, умеренный, произвольное | Показ способа действий. Оказание помощи и страховочных действий при выполнении ОД. Воспитатель, показывая и объясняя движение, главное внимание обращает на хват руками за рейку (большой палец снизу рейки, остальные сверху) и на постановку ноги на рейку (серединой стопы). Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали выполняется снизу вверх и сверху вниз. При слезании с пособия сначала переставляются ноги, а потом руки. | Дети сами определяют скорость лазанья в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Детьми выполняется переход прямо на высоте 4--6 реек, а также переменным шагом по диагонали с продвижением вверх и вниз в правую и левую сторону. | Укреплению опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки. | ||
«Хитрая, выбражулистая лисичка» | Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину | по 3 раза, умеренный, произвольное | Показ способа действий. Оказание помощи и страховочных действий при выполнении ОД. | Проходит между колючими кустами, не задев их. | Развитие силы, выносливости, координационных способностей | ||
Воспитатель - Вот молодцы, поиграли со зверьми, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы. Давайте покажем «Цаплю». | |||||||
Упражнение «Цапля», (Для восстановления дыхания). | Встать на одну ногу, другую поднять согнутой в колене (не касаться опорной ноги). Руки развести в стороны, ладонями вниз и сохранять прямыми, не опускать на протяжении выполнения упражнения. Глаза закрыть. | 20 сек | Показ способа действий. Оказание помощи и страховочных действий при игре. | Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. | Тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей. Выполняет упражнение на равновесие | ||
Подвижная игра Воспитатель - Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»? (Дети отвечают) Верно лиса, а какая она? - Хитрая. - Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса». | |||||||
«Хитрая лиса». | Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!». Дети разбегаются, лиса их ловит. Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется. | 2-3 раза, темп - быстрый | Следить за точным выполнением правил игры (По ходу дают соответствующие указания, где необходимо, оказывают помощь, поддержку). Напоминание правил безопасности во время игры. | Проявляет интерес к участию в подвижной игре, подчиняется правилам игры, умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку | Дети проявляют интерес к участию в подвижных играх | ||
Воспитатель - Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу. | |||||||
«Дрозд» | Дети встают парами, лицом друг к другу Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются. Текст для игры: Я – дрозд, ты дрозд, У меня нос, у тебя нос. У меня гладкие, у тебя гладкие. У меня сладкие, у тебя сладкие. Я твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга. | 2 -3 раза, темп - средний | Контроль осанки детей, осуществление страховочных действий при выполнении игровых упражнений, создание положительного настроя, ориентация в пространстве (право-лево). Следить за точным выполнением правил игры Напоминание правил игры. | Игровое взаимодействие сопровождают речью, соответствующей по содержанию. Соблюдают правила игры. | Дети проявляют активность при участии в подвижных играх | ||
Восстановление дыхания. Упражнение «Цветок закрылся, открылся» - см. выше | |||||||
Заключительная часть – Сюрпризный момент Воспитатель - Молодцы! А сегодня я получила интересный подарок от всех зверей. Они так рады, что вы у них побывали и поиграли с ними, что подарили мне волшебный цветик-семицветик. И я предлагаю вам побывать на северном полюсе. (отрываю лепесток, говоря волшебные слова: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток…»). Вот мы и на полюсе, но здесь холодно, все замерзли (изображают дрожь). Давайте быстрее полети домой (снова говорю волшебные слова). Вот мы и дома. Как здесь тепло, хорошо. Все согрелись, расслабились. Как хорошо дома. Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем? Мне тоже вы все очень понравились. А сейчас все пойдем в группу и выпьем немного вкусного и полезного сока. Всё. Всем спасибо. Восстановление дыхания. Упражнение «Цветок закрылся, открылся» И.п. стоя на коленях. - (3-4 раз, пр., медленный) |
Литература:
1. Методические указания к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 9, 10, 1988г.
3. А.И. Фомина «Физические занятия и спортивные игры в детском саду»,М.1994г.
4. Л.В.Карманова, В.Н.Шебеко «Физкультура в старшей группе детского сада», Минск, 1987
5. Гимнастика маленьких волшебников.
6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 76-86.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"
Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».
Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков...
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки АУИО)
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков....
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки В,Вь)
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте. ОПФ по теме: "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В, Вь"...