Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
Конструкт
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Весна-красна»
Возрастная группа: _старшая группа, 5-6 лет
Форма НОД: совместная предметная деятельность (интеграция с игровой, коммуникативной, познавательной и двигательной деятельностью)
Форма организации: Групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей», Т.Н. Доронова. Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития С.Л. Уланова
Технология: игровая, мнемотехника
Методы и приемы:
Наглядный метод: иллюстрации по теме «Весна» (капель, перелетные птицы, пускание корабликов, насекомые и животные, первоцветы, оттаивание снега, первые почки на деревьях, растения, погода весной)
Мультимедийный метод: презентация «Весна»
Наглядно-творческий метод: составление мнемотаблиц
Игровой прием: игра-физминутка, динамическая пауза
Раздаточный материал: альбомные листы А4, разрезные картинки, цветные карандаши
Демонстрационный материал: солнце, конверт с письмом, картины с изображением весны, плакат с временем года
Техническое обеспечение занятия: презентация « Весна – красна» проектор, ноутбук
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях с использованием мнемотаблиц
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные : - формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; - формирования умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; - формировать умения в подборе эпитетов к словам; - формирования умения составлять связный рассказ по мнемотаблицам; - формирование активного словаря у детей. Развивающие: - развивать умения строить диалог; -развивать связную речь, наблюдательность, инициативность, самостоятельность; -развивать творческое воображение; -развивать умения подбирать действия и признаки; -развивать умения слушать друг друга; -развивать умения отвечать на вопросы. Воспитательные: -воспитание отзывчивости, доброжелательности; - воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками; - воспитывать заботливое отношение и любовь к природе. | Образовательные: - формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; - формирования умения составлять связный рассказ по мнемотаблицам. Развивающие: - развивать умения строить диалог; -развивать умения отвечать на вопросы; -развивать умения подбирать действия и признаки. Воспитательные: - воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками. |
Этапы (последовательность)деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивационный этап | Сегодня утром, придя на работу, мне передали письмо. Это письмо я повесила в уголок о весне. Никто не заметил его? Оно адресовано ребятам группы «Котофеич», поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно.
Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку. Я на севере живу среди снега, среди льдин, Ледяную воду пью и скитаюсь я один. Я совсем не шалунишка, кто я. ? белый Дети: ….(мишка). Белый медведь: Вы узнали меня молодцы! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам на север, они говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше ? | Вовлекает в слушание, эмоционально включает в действие вводит элемент новизны Загадывает загадку | Внимательно слушают Отгадывают загадку Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Показывают заинтересованность в происходящем, включаются в деятельность |
2. Этап актуализации знаний | Ребята сколько времен года вы знаете? (Четыре) Назовите их. (Зима, весна, лето, осень) Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (весна) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна В гости к нам идет... (весна) (презентация «Весна») Это время года называется весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково. Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-…., трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-…. А сейчас с этими словами составим небольшой рассказ по картинкам. Какая весна? Чтобы проверить правильно ли вы составили рассказ про весну, давайте посмотрим о весне | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, использует наглядные средства (иллюстрации о временах года) Использует наглядные средства Создает ситуацию, стимулирующая процесс мышления Включает просмотр презентации | Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения Слушают загадки и отгадывают их Выполняют задание Опираются на собственные знания о времени года, выстраивают полный ответ. Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения Смотрят презентацию о весне | Включение в образовательную деятельность Дети имеют представление о весне, различают признаки весны Внутренняя мотивация на деятельность Составление рассказа по картинкам |
3. Целеполагание | Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну? Давайте поможем медведю собрать пазлы про «Весну» | Вовлекает в совместную деятельность | Отвечают на вопрос Выполняют задание | Дети принимают участие |
4. Планирование деятельности | Сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники — схемы-таблицы, которые вы нарисуете сами. Сейчас я вам раздам листы и простые карандаши для того, чтобы вы изобразили рассказы о весне с помощью схем в таблице. Вам необходимо на листе изобразить 6 признаков весны. Каждый может изобразить те признаки, которые запомнили при беседе о весне. | Создание проблемной ситуации Согласовывает с детьми действие, их последовательность | Внимательно слушают Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями | Овладение конструктивными способами взаимодействия детей с взрослым Дети заинтересованы в происходящем, включаются в деятельность |
5. Деятельность и действия детей | Прежде чем приступить к рисованию схем про «Весну» белому медведю, предлагаю немножко отдохнуть. Физ. минутка: «Солнце». Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Педагог: Приступаем к изображению признаков весны с помощью мнемотаблиц. Сейчас вы расскажете, по своим составленным схемам, о весне. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Молодцы ребята, замечательные рассказы о весне у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на динамическую паузу «Подснежники». Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), Улыбнулись (улыбаются), Потянулись (тянутся), Раз – росой умылись (умываются), Два – изящно покружились (кружатся), Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), А четыре – полетели (бегают), Пять – они остановились (останавливаются) И тихонько опустились (приседают). | Организует детей в совместную деятельность Наблюдает за детьми во время выполнения задания Внимательно слушает и комментирует рассуждения Вовлекает в совместную деятельность | Выполняют движения Демонстрируют свои мнемотаблицы и по ним рассказывают о признаках весны, которые они изобразили Повторяют текст вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Рассказ по мнемотаблицам Выполняют движения, демонстрируют физическую активность |
6. Рефлексия (самоанализ) | Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали о весне, а чтобы мишка ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши схемы- подсказки, сложив их все в общий конверт, который отправим Белому Медведю на север. Сколько интересного узнает теперь мишка по нашим мнемотаблицам о весне. О каких приметах, мы ему рассказывали? (Мы рассказывали мишке о приметах весны). Теперь он знает, что происходит весной. А чем мы ещё занимались? (Называли ласковые слова, составляли предложения по картинкам.) Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? | Инициирует общее обсуждение Активизирует обсуждение Проявляет уважение к детским высказываниям Выражает признательность | Анализ работ. Высказывают свое мнение Делятся впечатлениями и выражают собственные чувства о проделанной работе | Высказывают оценочные суждения; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; выказывают эмоциональный отклик. Обладают установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. |
7. Открытость-переход в самостоятельную деятельность | Предлагаю вечером нарисовать рисунки о весне и положить в конверт Белому Медведю. | Стимулирует интерес к изобразительной деятельности | Развивают интерес, любознательность и фантазию | Планирование самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности тема: «Пожарная безопасность»
Конспект для педагогов старших дошкольных групп.ОО "Познание"...
КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
На данном занятии решаются следующие задачи: Формировать представление о том, что такое профессия ...
Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»
Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2. Оживить представлени...
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Поможем кошке Марусе»
Цель: построить дом для кошки и котят...