конструкт по развитию речи
материал по развитию речи (младшая группа)

Караваева Юлия Александровна

конструкт по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_od_1.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт образовательной деятельности по развитию речи

в группе раннего возраста

на тему «Путешествие по улицам родного города»

Цель: Учить детей воспринимать и выделять из окружающего пространства различные объекты. Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка.

Задачи:

Образовательные. Знакомить детей с ближайшим окружением (группа, детский сад, участок для прогулок). Расширять кругозор давая представления о профессиях (Воспитатель, повар, строитель, дворник, шофер). Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине. Учить выделять количественные отношения между предметами. Закрепить знания строительного материала: кубик, кирпичик. Поощрять детей к рассматриванию фотографий и картинок родного города.

Развивающие. Развивать понимание речи и активизировать словарный запас. Развивать воображение, мышление и внимание. Развивать  мелкую моторику.

Воспитательная. Формировать привычку здороваться и прощаться. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь воспитателю. Воспитывать любовь к группе, детскому саду и родному городу.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Птички», «Вышли пальчики гулять»;  дидактические игры «Собери бусы», «Ленточки для шариков».

Оборудование: кепка для шофера; 6 кукол в платьях 4-х основных цветов, большая кастрюля, тарелки 4-х основных цветов по количеству детей, ложки; маленькие куколки, кубики и кирпичики по количеству детей 4-х основных цветов; большие и маленькие натуральные яблоки, мышки.

Методы и приемы: Деятельность воспитателя и детей

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

-Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»

-Дети, а в каком городе мы живем?

-Вы хотите поехать на автобусе по улицам  нашего города?

Слушают педагога.

-Здравствуйте.

-В городе Качканар.

-Да.

Физкультминутка

-Я буду шофер (надевает кепку), а вы пассажиры.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми.

-И машина хороша Би – би – би, Едем – едем не спеша Би – би –би. Мы приехали в детский сад.

Дети встают парами и двигаются за воспитателем – шофером.

Основной этап

-Посмотрите куклы сидят за столом. У них нарядные платья. Какого цвета?

-Посмотрите, на плите стоит кастрюля. Ах, как вкусно кашей пахнет! Мы сейчас будем кормить кукол. Положу кашу в красную тарелку. Из этой тарелки любит, есть кукла в красном платье.

Индивидуально вызвать кого-то из детей.

-Поставь, пожалуйста, эту тарелку кукле в красном платье. А из этой синей тарелки любит кушать кукла в синем платье.

(Подает тарелку синего цвета)

-Поставь, пожалуйста, тарелку.

-А эту тарелку кукле в каком платье ты поставишь?

(Подает тарелку желтого цвета)

-А эту тарелку кукле в каком платье ты поставишь?

-Поставь эту тарелку кукле в зеленом платье.

(Протягивает зеленую тарелку)

-Очень хорошо. Возьмите ложки и покормите кукол кашей.

-Кормите аккуратно не торопитесь.

-Молодцы, хорошо покормили. Куклы сыты и довольны.

-А теперь попрощаемся с куклами.

До свидания, куклы! И едем дальше по улице.

-Красного, желтого, синего, зеленого.

Дети подходят к игрушечной плите.

В синем платье.

-В желтом

-В зеленом платье

Дети кормят кукол.

-До свидания

Физкультминутка

-И машина хороша би-би-би

-Едем- едем не спеша Би – би–би.

Дети встают и двигаются за воспитателем

Основной этап

-Дети мы приехали с вами на фабрику.

-Здесь строят мебель. И мы будем строить стульчик для маленькой куколки.

Обращение к детям и индивидуальная помощь. На столе стоят подносы на каждого ребенка. На подносах лежат кубик и кирпичик. Строительный материал четырех основных цветов.

-Дети занимайте места. Сначала возьмите кубик и поставьте на стол. Это сиденье у стульчика. Теперь возьмите кирпичик и приставьте его к кубику. Это будет спинка у стульчика.

Воспитатель сажает маленьких кукол на готовые стульчики.

-Куклам удобно сидеть на стульчиках. Они говорят вам спасибо.

-Ребята, из чего вы строили стульчик?

-Молодцы! Каждый из вас строил один стульчик для куколки, а вместе их сколько?

Прощаемся с куклами.

-Мы едем дальше по улице.

-Из кубиков и кирпичиков.

-Много

-До свидания!

Физкультминутка

-И машина хороша би-би-би

-Едем- едем не спеша Би – би–би.

Дети встают и двигаются за воспитателем

Основной этап

-На этой улице магазин. Здесь продают яблоки. Но вот беда мышки играли, играли, и перемешали большие и маленькие яблоки.

Обращение к детям, игровая деятельность.

-Ребята, посмотрите сколько яблок?

- Ребята, давайте поможем мышкам разложить яблоки в корзинки. Это корзинки большая и маленькая.

-Это какая корзинка? Показывает большую корзинку.

-А это какая корзинка? Показывает маленькую.

- Большие яблоки положим в большую корзинку, а маленькие яблоки в маленькую корзинку.

Какие яблоки лежат в большой корзинке?

-А какие яблоки вы положили в маленькую корзинку?

Похвала детей.

-Отличная работа! Мышки говорят вам спасибо за помощь и дают нам большую корзину с яблоками для угощения. Скажите мышкам спасибо и до свидания.

-Много.

-Большая.

-Маленькая.

Дети раскладывают яблоки в корзинки, которые стоят на столе

-Большие.

-Маленькие.

-Спасибо! До свидания!

Заключительный этап

-Дети, напомните мне, в каком городе мы живем?

-Молодцы! А теперь поиграйте с игрушками.

-В Качканаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа

Конструкт по развитию речи в старшей группе....

Конструкт по развитию речи

Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе...

Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »

Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...

Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе

Рассматривание картины "Дети кормят курицу"....

Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конструкт по развитию речи «Ориентировка в пространстве»

Конструкт занятия "Ориентировка в пространстве"...