конструкт по развитию речи
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности по развитию речи
в группе раннего возраста
на тему «Путешествие по улицам родного города»
Цель: Учить детей воспринимать и выделять из окружающего пространства различные объекты. Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка.
Задачи:
Образовательные. Знакомить детей с ближайшим окружением (группа, детский сад, участок для прогулок). Расширять кругозор давая представления о профессиях (Воспитатель, повар, строитель, дворник, шофер). Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине. Учить выделять количественные отношения между предметами. Закрепить знания строительного материала: кубик, кирпичик. Поощрять детей к рассматриванию фотографий и картинок родного города.
Развивающие. Развивать понимание речи и активизировать словарный запас. Развивать воображение, мышление и внимание. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная. Формировать привычку здороваться и прощаться. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь воспитателю. Воспитывать любовь к группе, детскому саду и родному городу.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Птички», «Вышли пальчики гулять»; дидактические игры «Собери бусы», «Ленточки для шариков».
Оборудование: кепка для шофера; 6 кукол в платьях 4-х основных цветов, большая кастрюля, тарелки 4-х основных цветов по количеству детей, ложки; маленькие куколки, кубики и кирпичики по количеству детей 4-х основных цветов; большие и маленькие натуральные яблоки, мышки.
Методы и приемы: Деятельность воспитателя и детей
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | -Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!» -Дети, а в каком городе мы живем? -Вы хотите поехать на автобусе по улицам нашего города? | Слушают педагога. -Здравствуйте. -В городе Качканар. -Да. |
Физкультминутка | -Я буду шофер (надевает кепку), а вы пассажиры. Воспитатель произносит слова вместе с детьми. -И машина хороша Би – би – би, Едем – едем не спеша Би – би –би. Мы приехали в детский сад. | Дети встают парами и двигаются за воспитателем – шофером. |
Основной этап | -Посмотрите куклы сидят за столом. У них нарядные платья. Какого цвета? -Посмотрите, на плите стоит кастрюля. Ах, как вкусно кашей пахнет! Мы сейчас будем кормить кукол. Положу кашу в красную тарелку. Из этой тарелки любит, есть кукла в красном платье. Индивидуально вызвать кого-то из детей. -Поставь, пожалуйста, эту тарелку кукле в красном платье. А из этой синей тарелки любит кушать кукла в синем платье. (Подает тарелку синего цвета) -Поставь, пожалуйста, тарелку. -А эту тарелку кукле в каком платье ты поставишь? (Подает тарелку желтого цвета) -А эту тарелку кукле в каком платье ты поставишь? -Поставь эту тарелку кукле в зеленом платье. (Протягивает зеленую тарелку) -Очень хорошо. Возьмите ложки и покормите кукол кашей. -Кормите аккуратно не торопитесь. -Молодцы, хорошо покормили. Куклы сыты и довольны. -А теперь попрощаемся с куклами. До свидания, куклы! И едем дальше по улице. | -Красного, желтого, синего, зеленого. Дети подходят к игрушечной плите. В синем платье. -В желтом -В зеленом платье Дети кормят кукол. -До свидания |
Физкультминутка | -И машина хороша би-би-би -Едем- едем не спеша Би – би–би. | Дети встают и двигаются за воспитателем |
Основной этап | -Дети мы приехали с вами на фабрику. -Здесь строят мебель. И мы будем строить стульчик для маленькой куколки. Обращение к детям и индивидуальная помощь. На столе стоят подносы на каждого ребенка. На подносах лежат кубик и кирпичик. Строительный материал четырех основных цветов. -Дети занимайте места. Сначала возьмите кубик и поставьте на стол. Это сиденье у стульчика. Теперь возьмите кирпичик и приставьте его к кубику. Это будет спинка у стульчика. Воспитатель сажает маленьких кукол на готовые стульчики. -Куклам удобно сидеть на стульчиках. Они говорят вам спасибо. -Ребята, из чего вы строили стульчик? -Молодцы! Каждый из вас строил один стульчик для куколки, а вместе их сколько? Прощаемся с куклами. -Мы едем дальше по улице. | -Из кубиков и кирпичиков. -Много -До свидания! |
Физкультминутка | -И машина хороша би-би-би -Едем- едем не спеша Би – би–би. | Дети встают и двигаются за воспитателем |
Основной этап | -На этой улице магазин. Здесь продают яблоки. Но вот беда мышки играли, играли, и перемешали большие и маленькие яблоки. Обращение к детям, игровая деятельность. -Ребята, посмотрите сколько яблок? - Ребята, давайте поможем мышкам разложить яблоки в корзинки. Это корзинки большая и маленькая. -Это какая корзинка? Показывает большую корзинку. -А это какая корзинка? Показывает маленькую. - Большие яблоки положим в большую корзинку, а маленькие яблоки в маленькую корзинку. Какие яблоки лежат в большой корзинке? -А какие яблоки вы положили в маленькую корзинку? Похвала детей. -Отличная работа! Мышки говорят вам спасибо за помощь и дают нам большую корзину с яблоками для угощения. Скажите мышкам спасибо и до свидания. | -Много. -Большая. -Маленькая. Дети раскладывают яблоки в корзинки, которые стоят на столе -Большие. -Маленькие. -Спасибо! До свидания! |
Заключительный этап | -Дети, напомните мне, в каком городе мы живем? -Молодцы! А теперь поиграйте с игрушками. | -В Качканаре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа
Конструкт по развитию речи в старшей группе....
Конструкт по развитию речи
Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе...
Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...
Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе
Рассматривание картины "Дети кормят курицу"....
Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...
Конструкт по развитию речи «Ориентировка в пространстве»
Конструкт занятия "Ориентировка в пространстве"...