Конструкт по развитию речи «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конструкт занятия "Ориентировка в пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve.docx | 28.98 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш»
Технологическая карта по речевому развитию
«Ориентировка в пространстве»
Группа раннего возраста
Исполнитель:
Ляпустина О.А.
Студентка 41 ДО группы
Руководитель:
Валова О.Ю.,
старший воспитатель
Богданович, 2020
Технологическая карта занятия
ФИО: Ляпустина Ольга Александровна
Образовательные области: Речевое развитие; Познавательное развитие;
Социально-коммуникативная; Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Ориентировка в пространстве»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма занятия: Индивидуальная, подгрупповая.
Цель ребенка: отработка умения ориентироваться в пространстве используя предлоги на, под.
Цель занятия: совершенствование умения детей понимать и правильно употреблять предлоги на, под.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение определять пространственное расположение предметов используя предлоги на, под.
Развивающие: Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемый результат:
- демонстрируют дружеские взаимоотношения;
- проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
демонстрируют умение определять пространственное расположение предметов используя предлоги на, под.
- Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением предметов. Дидактическая игра «Найди предмет», «Найди игрушку».
Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
Радуга. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: проект \ (С.Я.Якобсон, Т.И.Гризик, 255 Т.Н.Доронова др.; науч.рук. Е.В.Соловьѐва). – М.: Просвещение, 2014г.)
Презентация «Ориентировка в пространстве», письмо
Номер этапа | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный 1минута | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Доброе утро ребята! Сегодня к нам в садик пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Мы так увлеклись игрой, что все разбросали. Помогите нам пожалуйста найти наши игрушки. Маша и Миша» | Дети Эмоционально положительно настроены, внимательно слушают воспитателя. | Приветствие, сюрпризный момент-письмо. | Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. |
2 | Основной | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы 1 минута | Принятие детьми цели занятия. | «Дорогие ребята! Мы так увлеклись игрой, что все разбросали. Помогите нам пожалуйста найти наши игрушки. Маша и Миша» - Поможем? | Дети внимательно слушают -Да | словесный | Дети с мотивированы и готовы заниматься. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Вовлеченность детей в занятие | Давайте вспомним. Посмотрите, какие игрушки лежат на полке? А какие лежат под полкой? | Отвечат на вопросы.
| Вопросы, напоминание, объяснение. | Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 6 минут | Формировать умение определять пространственное расположение предметов используя предлоги на, под. | Мы оказались в гостях у Маши и Миши (просмотр презентации). Посмотрите какой они устроили беспорядок. Внимательно посмотрите на изображение предметов. Я сейчас буду спрашивать у вас о том, где находится игрушка, а вам нужно будет ответить. Где находится мишка? Где находится кукла? Где находится машинка? Где находится пирамидка? Давайте теперь попробуем поиграть наоборот - я буду описывать место предмета, а вы будете искать и называть этот предмет. Что лежит под стулом? Кто сидит на стуле? Что находится на полке? Какая игрушка под полкой? -Молодцы! Все игрушки нашли. «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Возвращаемся в группу. | Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию, отвечают на вопросы.
| Словесная, игровая, презентация, гимнастика для глаз. | Активная деятельность в ходе занятия. Взаимодействуют со сверстниками и воспитателем, через игровые задания. Демонстрируют умение правильно употреблять предлоги на, под. |
3 | Заключительный (рефлексия) 1 минута. | Формировать умение анализировать свою деятельность. | Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Вопросы, похвала | Выражают свои мысли и чувства от разных видов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данное занятие направлено на совершенствование умения детей понимать и правильно употреблять предлоги «на, под».
Где находится мишка?
Где находится кукла? Где находится машинка?
Где находится пирамидка?
Что лежит под стулом? Кто сидит на стуле?
Что находится на полке? Какая игрушка под полкой?
В конце занятия не забудьте похвалить ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения
Ориентировка в пространстве является жизненной потребностью человека с нарушением зрения. Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве осуществляется в течение всей жизни. ...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игрового комплекта "Пертра"
Одним из основных показателей адаптации ребенка к школе является развитие у него пространственной ориентировки, что обеспечивает полноценное овладение учебным материалом. Формирование пространственных...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)
КонспектНОД по ФЭМП«Ребята в гостях у матрешек»(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)...
Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)
КонспектНОД по ФЭМП«Ребята в гостях у матрешек»(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)...
РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
Аннотация: в статье раскрывается вопрос важности использования музыкально-ритмических занятий в процессе развития практической ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.Ключевые слова: ...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с использованием дидактических игр
Проблеме ориентировки в пространстве посвящено множество исследований специалистов, поскольку именно умение человека ориентироваться в пространстве является основой познавательной и мыслительной деяте...