Конструкт по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют»
Возрастная группа: 1 младшая группа
Форма совместной деятельности: Образовательная деятельность
Форма организации: Подгрупповая
Учебно-методический комплект организации: Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» Первая младшая группа.
Средства: Наглядные – картинки.
литературные : Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»
оборудование: Мольберт, маленькая указка для педагога, мячик.
Достижение образовательных результатов | |
физически развитый - Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями ( прыжки, бег). Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. любознательный, активный - Участвуют в разговорах во время рассматривания картин. эмоционально отзывчивый – Проявляют отзывчивость на стихотворение С. Маршака « Мяч». овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, умеют делиться своими впечатлениями с воспитателем. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Дети показывают предметы обводя их по контуру, называют персонажей. способный решать интеллектуальные и личностные задачи - Способны самостоятельно выполнить элементарное поручение ( ответить на вопросы). имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе- Имеют представления о семье – красота, дружелюбие, чистота, любовь. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умеют слушать педагога, отвечают на вопросы. Проявляют интерес к рассматриванию картин. овладевший необходимыми умениями и навыками Дети активно отвечают на поставленные вопросы по содержанию картины, договаривают слова и фразы. | |
Задачи | Обучающие Учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом. Воспитательные Воспитывать интерес к картинкам, желание их рассматривать. Развивающие Развивать у детей диалогическую речь. Развивать целенаправленное внимание, усидчивость, выполнять действия по указанию педагога. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Этап коммуникативной деятельности Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности | Педагог усаживает детей полукругом перед мольбертом. Сама сидит справа, левой рукой показывает предметы на картинке, обводя их по контуру, приучая так же делать и детей. Педагог. Дети, сядьте удобно. Посмотрите сюда. Ставит картину на мольберт. Я вам расскажу, что здесь нарисовано. Это девочка Таня. На ней красивое синее платье. Она сидит. В руках у Тани кукла. У куклы красное платье. Она с ней играет. Кто играет с куклой? Девочка Таня. Все ответы индивидуальные и хоровые. Что она делает? Сидит, играет. С кем играет Таня?- С куклой. | Организует детей, включает детей в образовательную деятельность. Использует наглядные пособия. Задаёт вопросы. Стимулирует интерес. | Проявляют интерес, любознательность. Отвечают на вопросы. | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем. Готовность детей к деятельности. |
2.Этап познавательной деятельности Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) | Вася, иди, покажи, где Таня и кукла, назови их. Вызывает ещё 2-3-х детей. Какого цвета платье у Тани? – Платье синие. А у куклы? – платье красное. Дети показывают, называют. Педагог в ходе рассматривания помогает, используя приём сопряженной речи: говорит вместе с ребёнком или отраженной речи, ребёнок повторяет слова за педагогом. Педагог повторяет свой рассказ, сопровождая его показом предметов. | Даёт возможность рассмотреть картину. Задаёт вопросы по содержанию картины. Активизирует речь. Ведёт беседу по картине. Поощряет высказывание детей. | Рассматривают картину. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в физминутке. Слушают внимательно рассказ. Договаривают слова и фразы. | Проявляют интерес к рассматриванию картины. Способны понять содержание картины. |
3.Этап преобразовательной деятельности Практическое усвоение материала | Также рассматривается вторая картинка: « Мальчик Петя играет с мячом». Кроме цвета нужно назвать форму мяча – мяч круглый. Педагог. А теперь и мы поиграем с мячом. Вы будете мячики. Посмотрите, как прыгает мяч. Вы тоже прыгаете, как мячик. Педагог ударяет мячом об пол под стихи С. Маршака « Мяч». Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Педагог бросает мяч, он катится, а дети разбегаются и догоняют его. Игра повторяется ещё раз. | Даёт возможность рассмотреть картину. Задаёт вопросы. Активизирует речь. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вовлекает в игровую деятельность. | Совместно с педагогом находят решения. Отвечают на поставленные вопросы. Включаются в игровую деятельность. | Способны сопереживать. Владеют активной речью. Умение радоваться полученному результату. |
4.Этап оценочно- контрольной деятельности Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов | Педагог: Ребята, вам понравились картинки. Что вы на них увидели? (ответы детей). Какая картинка понравилась вам больше? ( ответы детей). Давайте попрощаемся с девочкой Таней и мальчиком Петей. | Подведение итогов. Задаёт вопросы. Благодарит от имени персонажей. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. | По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с иллюстрациями на картинках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа
Конструкт по развитию речи в старшей группе....
Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...
Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе
Рассматривание картины "Дети кормят курицу"....
Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...
Конструкт по развитию речи «Ориентировка в пространстве»
Конструкт занятия "Ориентировка в пространстве"...
конструкт по развитию речи
конструкт по развитию речи...