Конструкт по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Неустроева Юлия Викторовна

Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_beseda.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют»

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности: Образовательная деятельность

Форма организации: Подгрупповая

Учебно-методический комплект организации: Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» Первая младшая группа.

Средства: Наглядные – картинки.

литературные : Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»

оборудование: Мольберт, маленькая указка для педагога, мячик.

Достижение образовательных результатов

физически развитый - Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями ( прыжки, бег).

Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

любознательный, активный - Участвуют в разговорах во время рассматривания картин.

эмоционально отзывчивый – Проявляют отзывчивость на стихотворение С. Маршака « Мяч».

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, умеют делиться своими впечатлениями с воспитателем.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Дети показывают предметы обводя их по контуру, называют  персонажей.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи - Способны самостоятельно выполнить элементарное поручение ( ответить на вопросы).

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе- Имеют представления о семье – красота, дружелюбие, чистота, любовь.

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умеют слушать педагога, отвечают на вопросы. Проявляют интерес к рассматриванию картин.

овладевший необходимыми умениями и навыками

Дети активно отвечают на поставленные вопросы по содержанию картины, договаривают слова и фразы.

Задачи

Обучающие

Учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом.

Воспитательные

Воспитывать интерес к картинкам, желание их рассматривать.

Развивающие

Развивать у детей диалогическую речь.

Развивать целенаправленное внимание, усидчивость, выполнять действия по указанию педагога.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

Педагог усаживает детей полукругом перед мольбертом. Сама сидит справа, левой рукой показывает предметы на картинке, обводя их по контуру, приучая так же делать и детей.

Педагог. Дети, сядьте удобно. Посмотрите сюда. Ставит картину на мольберт. Я вам расскажу, что здесь нарисовано. Это девочка Таня. На ней красивое синее платье. Она сидит. В руках у Тани кукла. У куклы красное платье. Она с ней играет. Кто играет с куклой? Девочка Таня. Все ответы индивидуальные и хоровые. Что она делает? Сидит, играет. С кем играет Таня?- С куклой.

Организует детей, включает детей в образовательную деятельность.

Использует наглядные пособия.

Задаёт вопросы.

Стимулирует интерес.

Проявляют интерес, любознательность.

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.

Готовность детей к деятельности.

2.Этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

Вася, иди, покажи, где Таня и кукла, назови их.

Вызывает ещё 2-3-х детей. Какого цвета платье у Тани? – Платье синие. А у куклы? – платье красное.

Дети показывают, называют. Педагог в ходе рассматривания помогает, используя приём сопряженной речи: говорит вместе с ребёнком или отраженной речи, ребёнок повторяет слова за педагогом. Педагог повторяет свой рассказ, сопровождая его показом предметов.

Даёт возможность рассмотреть картину.

Задаёт вопросы по содержанию картины.

Активизирует речь.

Ведёт беседу по картине. Поощряет высказывание детей.

Рассматривают картину.

Отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в физминутке.

Слушают внимательно рассказ.

Договаривают слова и фразы.

Проявляют интерес к рассматриванию картины.

Способны понять содержание картины.

3.Этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Также рассматривается вторая картинка: « Мальчик Петя играет с мячом». Кроме цвета нужно назвать форму мяча – мяч круглый.

Педагог. А теперь и мы поиграем с мячом. Вы будете мячики. Посмотрите, как прыгает мяч. Вы тоже прыгаете, как мячик. Педагог ударяет мячом об пол под стихи С. Маршака « Мяч».

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Педагог бросает мяч, он катится, а дети разбегаются и догоняют его. Игра повторяется ещё раз.

Даёт возможность рассмотреть картину.

Задаёт вопросы.

Активизирует речь.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Вовлекает в игровую деятельность.

Совместно с педагогом находят решения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Включаются в игровую деятельность.

Способны сопереживать.

Владеют активной речью.

Умение радоваться полученному результату.

4.Этап оценочно- контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

Педагог: Ребята, вам понравились картинки. Что вы на них увидели? (ответы детей). Какая картинка понравилась вам больше? ( ответы детей). Давайте попрощаемся с девочкой Таней и мальчиком Петей.

Подведение итогов.

Задаёт вопросы.

Благодарит от имени персонажей.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с иллюстрациями на картинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа

Конструкт по развитию речи в старшей группе....

Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »

Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...

Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе

Рассматривание картины "Дети кормят курицу"....

Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конструкт по развитию речи «Ориентировка в пространстве»

Конструкт занятия "Ориентировка в пространстве"...

конструкт по развитию речи

конструкт по развитию речи...