Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Рассматривание картины "Дети кормят курицу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_deti_kormyat_kuritsu.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной деятельности с детьми
Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят», авторы В. Езикеева, Е. Радина.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Форма совместной деятельности: Образовательная деятельность
Форма организации (подгрупповая)
Учебно-методический комплект: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе
Средства:
визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): картина «Дети кормят курицу и цыплят»
литературный ряд: стихотворение В. Берестова «Цыплята»
музыкальный ряд: аэробика с малышами Е. Железнова «Вышла курочка гулять»
Цель: Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать развитию речи как средства общения. | |
Задачи Обучающие: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание; учить детей слушать пояснения педагога и сверстников; слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы взрослого; расширять представления о животных; Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным; Развивающие : Развивать у детей диалогическую речь; развивать умение подражать животным; | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Атрибуты и материалы: Игрушка: курица, миска, крупа, магнитофон.
Образовательные задачи:
Коммуникативная деятельность:
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие активной речи;
- поощрение стремления детей помогать друг другу;
Продуктивная деятельность:
- выполнять задание по словесному указанию взрослого.
Сенсорика:
Познавательно – речевая деятельность:
- продолжаем вызывать интерес детей к слушанию художественного произведения;
- учим понимать смысл художественного произведения;
- вызываем интерес к рассматриванию иллюстраций;
- развиваем воображение, фантазию;
- вызывать эмоциональный отклик и желание помочь;
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат
|
1.Этап коммуникативной дея-сти Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности | Педагог: Ребятки, к нам пришла гостья, только она прячется за дверью. А чтобы она зашла к нам, вы должны отгадать загадку. Вы хотите увидеть, кто к нам пришёл? Дети: Да. Хотим. Педагог: «Кто кудахчет целый день? Ей в гнезде сидеть не лень. Её жёлтые ребятки, называются цыплятки. Дети: Это курочка. Педагог: Молодцы, правильно отгадали! (показывает игрушку - курицу). Педагог: Ребятки, курочка принесла вам интересную картину, где нарисована она и её детки. Как зовут у курочки деток? (цыплята). Хотите посмотреть на цыпляток? Дети: Да, хотим. | Организует детей. Концентрирует внимание, включает детей в образовательную деятельность. Загадывает загадку. Использует наглядные средства. Задаёт вопросы. Стимулирует любознательность, интерес. | Сосредотачивают внимание. Проявляют интерес, любознательность. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. | Стремятся к общению со взрослыми и сверстниками. Готовность детей к предстоящей деятельности |
2.Этап познавательной дея-сти. Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на её основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) | Педагог выставляет картину. Выслушивает реплики детей по поводу изображённого на ней. Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курицу и цыплят, затем спрашивает: - Что делают мальчик и девочка? Дети: кормят курицу и цыплят. - А где лежат зёрнышки? Дети: В миске, в блюдце. Покажите, как девочка берёт зёрна из миски и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). - Клюют цыплята зёрнышки? Все цыплята клюют? Дети: Не все, только два цыплёнка клюют зёрнышки. - А кто ещё клюёт? Дети: курица. - У курицы клюв большой (показывает), а у цыплят клювики маленькие. Вот эти (показывает) жёлтые цыплятки на мальчика, который говорит им: «Клюйте зёрнышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов). Ребята, курочка хочет с вами поиграть. Поиграем с курочкой? Дети: Да. Поиграем. (физминутка: аэробика с малышами Е. Железнова «Вышла курочка гулять»). Педагог: Молодцы, ребятки, курочке понравилось с вами играть! Давайте ещё раз внимательно рассмотрим картину, а я расскажу вам интересный рассказ. Рассказ педагога: «Взяла Таня блюдо с зёрнышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып, - позвала девочка. И к ней сразу прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зёрнышки в большую миску. Курочка клюёт, и два цыплёночка клюют. Им девочка зёрнышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята, почему то не едят, по сторонам смотрят. Может, они ещё не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну, клюйте, клюйте! Зёрнышки очень-очень вкусные!» Педагог: Ребятки, курочке очень понравился рассказ. Она просит ещё раз рассказать его. Вы мне поможете? Дети: Да. Поможем. Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова. | Использует наглядные средства. Даёт возможность рассмотреть. Комментирует высказывание детей. Задаёт вопросы, помогающие понять содержание картины. Активизирует речь. Ведёт беседу по содержанию картины. Поощряет детей к высказыванию. Проявляет уважение к детским высказываниям. Организует детей на динамическую паузу. Вовлекает в слушание. Рассказывает. Поощряет высказывания детей. Активизирует речь. Далее педагог читает этот отрывок до конца Выражает искреннее восхищение; | Рассматривают картину. Выражают суждения об увиденном. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно тексту. Слушают рассказ. Договаривают слова и фразы. | Проявление интерес к рассматриванию картины. Владеют активной речью, включённой в общение. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Владеют активной речью, включённой в общение. |
3.Этап преобразовательной деятельности Практическое усвоение материала | Педагог: Молодцы ребятки! Вы помогли мне рассказать курочке рассказ. Курочка очень довольна.Ребята, курочка говорит, что она очень проголодалась. Что же нам делать? Дети: Нужно покормить курочку. Педагог: А чем мы её будем кормить? Что любит клевать курочка? Дети: Зёрнышки. Педагог: Смотрите, у меня есть зёрнышки (показывает крупу). Давайте, вот так насыплем зёрнышки в миску и угостим курочку (дети насыпают крупу в миску). Скажите курочке: «Клюй, клюй курочка! Зернышки очень-очень вкусные!» (дети повторяют слова). | Поощряет детей. Создаёт проблемную ситуацию. Эмоционально включает в действие. Задаёт вопросы. Активизирует речь. Вовлекает в практическую деятельность. Благодарит от имени персонажа. Показывает и поясняет. | Совместно с педагогом ищут, находят решение. Отвечают на вопросы. Включаются в практическую деятельность. Готовят фразы по образцу педагога. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. | Умение радоваться полученному результату. Способны сопереживать. Проявляют самостоятельность в игровом поведении.
Владеют активной речью, включённой в общение. |
4.Этапоценочно-контрольной деятельности Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение ( или наоборот) ожидаемых и полученных результатов | Педагог: Вам понравилась картина? Что вы на ней увидели? (ответы детей) Ребята, курочка благодарит вас, ей понравилось ваше угощение, но ей пора возвращаться к своим цыпляткам. Прощайтесь с курочкой. | Подведение итогов. Задаёт вопросы. Побуждает к высказываниям. Благодарит от имени персонажа. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Прощаются с курочкой. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...