Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Неустроева Юлия Викторовна

Рассматривание картины "Дети кормят курицу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_deti_kormyat_kuritsu.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной деятельности с детьми

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят», авторы В. Езикеева, Е. Радина.        

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности: Образовательная деятельность

Форма организации (подгрупповая)

Учебно-методический комплект: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе

Средства:

визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): картина «Дети кормят курицу и цыплят»

литературный ряд: стихотворение В. Берестова «Цыплята»

музыкальный ряд: аэробика с малышами Е. Железнова «Вышла курочка гулять»

Цель: Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи

Обучающие: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание; учить детей слушать пояснения педагога и сверстников; слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы взрослого; расширять представления о животных;

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным;

Развивающие : Развивать у детей диалогическую речь; развивать умение подражать животным;

Задачи индивидуальной работы с детьми

Атрибуты и материалы: Игрушка: курица, миска, крупа, магнитофон.

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие активной речи;

- поощрение  стремления детей помогать друг другу;

Продуктивная деятельность:

- выполнять задание по словесному указанию взрослого.

Сенсорика:

Познавательно – речевая деятельность:

- продолжаем вызывать  интерес детей к слушанию художественного произведения;

- учим понимать смысл художественного произведения;

- вызываем интерес к рассматриванию иллюстраций;

- развиваем воображение, фантазию;

- вызывать  эмоциональный отклик и желание помочь;

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

 

1.Этап коммуникативной дея-сти

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

Педагог: Ребятки, к нам пришла гостья, только она прячется за дверью. А чтобы она зашла к нам, вы должны отгадать загадку. Вы хотите увидеть, кто к нам пришёл?

Дети: Да. Хотим.

Педагог: «Кто кудахчет целый день? Ей в гнезде сидеть не лень. Её жёлтые ребятки, называются цыплятки.

Дети: Это курочка.

Педагог: Молодцы, правильно отгадали!

(показывает игрушку - курицу).

Педагог: Ребятки, курочка принесла вам интересную картину, где нарисована она и её детки. Как зовут у курочки деток? (цыплята).

Хотите посмотреть на цыпляток?

Дети: Да, хотим.

Организует детей.

Концентрирует внимание, включает детей в образовательную деятельность.

Загадывает загадку.

Использует наглядные средства.

Задаёт вопросы.

Стимулирует любознательность, интерес.

Сосредотачивают внимание.

Проявляют интерес, любознательность.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Стремятся к общению со взрослыми и сверстниками.

Готовность детей к предстоящей деятельности

2.Этап познавательной дея-сти.

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на её основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

Педагог выставляет картину. Выслушивает реплики детей по поводу изображённого на ней. Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курицу и цыплят, затем спрашивает:

- Что делают мальчик и девочка?

Дети: кормят курицу и цыплят.

- А где лежат зёрнышки?

Дети: В миске, в блюдце.

Покажите, как девочка берёт зёрна из миски и сыплет их курице и цыплятам

(задание всем детям).

- Клюют цыплята зёрнышки? Все цыплята клюют?

Дети: Не все, только два цыплёнка клюют зёрнышки.

- А кто ещё клюёт?

Дети: курица.

- У курицы клюв большой (показывает), а у цыплят клювики  маленькие. Вот эти (показывает) жёлтые цыплятки  на мальчика, который говорит им: «Клюйте зёрнышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов).

Ребята, курочка хочет с вами поиграть. Поиграем с курочкой?

Дети: Да. Поиграем.

(физминутка: аэробика с малышами Е. Железнова «Вышла курочка гулять»).

Педагог: Молодцы, ребятки, курочке понравилось с вами играть!

Давайте ещё раз внимательно рассмотрим  картину, а я расскажу вам интересный рассказ.

Рассказ педагога: «Взяла Таня блюдо с зёрнышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып, - позвала девочка. И к ней сразу прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зёрнышки в большую миску. Курочка клюёт, и два цыплёночка клюют. Им девочка зёрнышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята, почему то не едят, по сторонам смотрят.

Может, они ещё не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну, клюйте, клюйте! Зёрнышки очень-очень вкусные!»

Педагог: Ребятки, курочке очень понравился рассказ. Она просит ещё раз рассказать его. Вы мне поможете?

Дети: Да. Поможем.

Педагог повторяет рассказ.

Дети помогают, договаривая выделенные слова.

Использует наглядные средства.

Даёт возможность рассмотреть.

Комментирует высказывание детей.

Задаёт вопросы, помогающие понять содержание картины.

Активизирует речь.

Ведёт беседу по содержанию картины.

Поощряет детей к высказыванию.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Организует детей на динамическую паузу.

Вовлекает в слушание.

Рассказывает.

Поощряет высказывания детей.

Активизирует речь.

Далее педагог читает этот отрывок до конца

Выражает искреннее восхищение;

Рассматривают картину.

Выражают суждения об увиденном.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно тексту.

Слушают рассказ.

Договаривают слова и фразы.

Проявление  интерес к рассматриванию картины.

Владеют активной речью, включённой в общение.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Владеют активной речью, включённой в общение.

3.Этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Педагог: Молодцы ребятки! Вы помогли мне рассказать курочке рассказ. Курочка очень довольна.Ребята, курочка говорит, что она очень проголодалась. Что же нам делать?

Дети: Нужно покормить курочку.

Педагог: А чем мы её будем кормить? Что любит клевать курочка?

Дети: Зёрнышки.

Педагог: Смотрите, у меня есть зёрнышки (показывает крупу). Давайте, вот так насыплем зёрнышки в миску и угостим курочку (дети насыпают крупу в миску). Скажите курочке: «Клюй, клюй курочка! Зернышки очень-очень вкусные!» (дети повторяют слова).

Поощряет детей.

Создаёт проблемную ситуацию.

Эмоционально включает в действие.

Задаёт вопросы.

Активизирует речь.

Вовлекает в практическую деятельность.

Благодарит от имени персонажа.

Показывает и поясняет.

Совместно с педагогом ищут, находят решение.

Отвечают на вопросы.

Включаются в практическую деятельность.

Готовят фразы по образцу педагога.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.

Умение радоваться полученному результату.

Способны сопереживать.

Проявляют самостоятельность в игровом поведении.

 

Владеют активной речью, включённой в общение.

4.Этапоценочно-контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение ( или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

Педагог: Вам понравилась картина? Что вы на ней увидели? (ответы детей)

Ребята, курочка благодарит вас, ей понравилось ваше угощение, но ей пора возвращаться к своим цыпляткам.

Прощайтесь с курочкой.

Подведение итогов.

Задаёт вопросы.

Побуждает к высказываниям.

Благодарит от имени персонажа.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Прощаются с курочкой.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса.

Сформированы элементарные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...