Конструкт по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_razvitiyu_rechi.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи

Составила:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Карагяур Нина Александровна

                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема : Рассказывание по картине «Зайцы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Форма НОД: занятие                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Форма организации: групповая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Учебно-методичечкий комплект: : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Самостоятельная разработка                                                                                                                                                                     Оборудование: Картины «Зайцы» (серия «Дикие животные» автор С.А. Веретенникова) , «На рыбалке»                                                                                                                                                      Средства:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Словесные: вопросы, загадки                                                                                                                                                                                                                                                                         Наглядные: рассматривание картин                                                                                                                                                                                                                                           Литературные: физкультминутка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Подготовка воспитателя к НОД: разработка конструкта в соответствии с ФГОС                    

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 Цель: Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» автор С.А. Веретенникова)

Задачи: 1.Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.                                                                                                           2. Учить образовывать существительные от глаголов ( продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак)                                                                      3. Учить определять ударение в двухсложном слове.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»; Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рисование, лепка на тему «Заяц»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные»

                                                                                                                                                                                                                   

Этапы

Приёмы

(последователь

ность) деятельности

Содержание  деятельности Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Рассматривание картины  и составление рассказа по картине «Зайцы»  

Словарная работа

Игровая ситуация

Физкультминутка

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Выслушав отгадки, воспитатель помещает на стенд картину «Зайцы»  

В.- Кто нарисован на картине?

-Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

- Чем занимаются зайцы? Почему они это делают?

В.- Что вы можете  сказать о зайце, какой он?

Воспитатель дает задание составить рассказ по картине:

- Расскажите, когда и зачем зайцы вышли на полянку, какие они, что они делали. Рассказывая не забывайте те слова, которые вы подобрали: пушистый, пугливый, быстрый и др.)

После двух рассказов производится оценка. Далее заслушиваются еще два рассказа. Оцениваются.

В.- Вы очень хорошо рассказали о зайцах. А какое название можно придумать к картине о зайцах? –спрашивает воспитатель.(хвалит детей за проделанную работу)

- Я бы назвала эту картину « Ушастые трусишки», а как бы вы ее назвали?

В.- Очень интересные названия вы придумали к картине.( хвалит детей за сообразительность). Молодцы.

- Очень мне понравилось одно название….(из ответов детей)

В.- Ребята, а теперь я вам прочитаю свой рассказ про зайцев.

Однажды в зимний ясный день выскочил заяц на поляну. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся, кругом снег. Маленькой елочки совсем невидно- утонула в снегу среди деревьев. Неподалеку от леса увидел заяц небольшой стожочек сена. Обрадовался. Хорошо то как! . Он поел сена и отправился в лес. Там он встретил своего друга, который был очень голодный. Заяц сказал про стог, и они побежали туда. Только зайцы принялись за сено, как услышали небольшой шум. Заяц глянул на небо и увидел сову, которая приготовилась уже к приземлению. Зайцы разбежались в разные стороны. Заяц так испугался, что всю ночь продрожал под ёлкой, где он спрятался.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Вспомните, а как называют зайцев в сказках? Почему их так называют?

- Зайцы очень быстро бегают . А кто еще умеет быстро бегать?

В.- Как называют спортсменов, которые занимаются бегом, бегают?

- Как называют спортсменов, которые бегают на коньках?

Если дети затрудняются, ответ дает сам воспитатель.

Воспитатель: Люди разных профессий умеют делать разные дела. Сейчас я загадаю вам загадки о людях разных профессий, а вы узнайте кого я изобразила, кто это

Воспитатель делает вид, что опускает в почтовые ящики письма и газеты. Если дети не догадываются, подсказывает отгадку строчками из стихотворения С.Маршака «Почта»:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский…. Почтальон

- Правильно отгадали, это загадка о почтальоне. Почтальон он ходит по домам и приносит людям письма, газеты.

В. – А теперь попробуйте сами придумать такие же загадки. Вспомните, что умеют люди делать, какими инструментами они пользуются во время работы, на каких музыкальных инструментах играют. Изобразите их, а я буду отгадывать.

После 2-3 детских загадок вводится правило: загадывать будет тот, кто правильно отгадает загадку товарища. Далее воспитатель предлагает детям так же поиграть на прогулке.

Педагог помещает на стенд картину «На рыбалке»

Воспит.:- Вслушайтесь в звучание слогов в словах рыба, рыбак. Произнесите эти слова медленно. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба, а где в слове рыбак?

В.- Еще раз вслушаемся в звучание слогов в словах рыба, рыбак и определим, где в этих словах находится ударение.

Воспитатель:- Подберите слова, сходные по звучанию . Я начну первую строчку, а вы продолжайте:

- Котик-котик, где ты был? (рыбку вкусную ловил)

- Рыбка-рыбка, где гуляла? (я с ребятами ныряла)

Воспитатель хвалит детей.

-  Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали ее название по-разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима».

Слушают воспитателя, ответы детей

Рассматривают картину, отвечают на вопросы

Ответы детей (белый, пушистый, серый, трусливый, пугливый)

Составляют рассказ по картине

Ответы детей( «Зайцы», «Зима», «Лесная полянка»)

Слушают воспитателя

Ответы детей( побегайчик, трусишка т .д.)

Лошади, собаки, волки…

Бегуны

Ответы детей (конькобежцы).

Слушают воспитателя

Дети отгадывают загадки

Слушают воспитателя

Слушают и повторяют за воспитателем.

Ответы детей

Дети с удовольствием отвечают воспитателю

радуются

Дети настроены на общение

Проявление  интереса к предстоящей деятельности

Обогащение словарного запаса слов у детей

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа

Конструкт по развитию речи в старшей группе....

Конструкт по развитию речи

Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе...

Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »

Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...

Конструкт по развитию речи в 1 младшей группе

Рассматривание картины "Дети кормят курицу"....

Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конструкт НОД развитие речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конструкт по развитию речи «Ориентировка в пространстве»

Конструкт занятия "Ориентировка в пространстве"...

конструкт по развитию речи

конструкт по развитию речи...