Игра- драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
С помощью данного материала педагог со своими воспитанниками сможет драматизировать сказку В.Сутеева "Под грибом", воспитывая тем самым у детей интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashkoov_konspekt_pod_gribom.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми 6-го года жизни
Игра-драматизация по сказке В Сутеева "Под грибом"
Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Задачи:
Обучающие:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
Развивающие:
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать чувство ритма;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: насквозь, косой.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки и их повадках, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и обыгрывание по ролям отдельных эпизодов сказки (работа над интонационной выразительностью);
- подготовка декораций и костюмов;
- беседа о дружбе, чтение пословиц о дружбе.
Материалы и оборудование: карточки с изображением героев сказки «Под грибом», декорации для лесной полянки; фонограмма шум дождя, аудиозапись «Дружба крепкая не сломается»; музыкальный центр.
Атрибуты: пенёк, костюмы персонажей, колоски.
Действующие лица: рассказчик (взрослый), Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок.
Действие происходит в музыкальном зале.
Ход совместной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в удивительный мир сказок.
2. Основная часть
Воспитатель: -Откуда к нам приходит сказка?
Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Игра-имитация «Пойми меня».
Воспитатель: -Дети, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Пойми меня». Я сейчас вам раздам карточки с изображениями героев сказки. Вы сохраняйте в секрете героя, который достался каждому. Вам нужно изобразить его, передавая характерные движения и мимику, а друзья будут отгадывать, кого же вы показываете.
Остальные дети отгадывают, кого из героев сказки изобразил тот или иной ребенок. (Карточек должно быть по количеству детей, чтобы были задействованы все.)
Воспитатель: -Вспомните сказку, в которой живут представленные вами герои.
Ответы детей: «Под грибом».
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: -Предлагаю вам выбрать костюм героя, изображенного на вашей картинке, и сыграть его.
Дети переодеваются в костюмы сказочных героев, садятся в круг на ковре.
Воспитатель: - Дети, кто помнит, как начинается сказка «Под грибом»?
Ответы детей: идет дождь, муравья застал дождь.
Воспитатель: -Правильно. Подскажите, как можно изобразить дождь?
Ответы детей: постучать пальчиками по стеклу, по доске; похлопать в ладошки.
Ритмическое упражнение «Дождь»
Начался дождь (указательный палец одной руки постукивает о ладонь другой руки)
Дождь усиливается, усиливается, усиливается (добавляются стучать по очереди второй, третий, четвертый палец)
Пошел сильный ливень (добавляются хлопки).
Звучит фонограмма шум дождя.
Воспитатель: -Вот пришел и сказки час,
Он порадует всех нас.
Воспитатель: -На полянке, вдоль дорог, вырос беленький грибок.
Выбегает ребёнок в костюме гриба и садится на пенек в середине зала.
Воспитатель: -Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него.
Муравей: - Я почти насквозь промок,
Спрячусь быстро под грибок.
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду!
(Муравей садится под грибок, дождь пережидает)
Воспитатель: -А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
-И вдруг Муравей увидел Бабочку, которая летала по полянке и не знала, где ей спрятаться от дождя.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: - Милый, милый Муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: - Пустил муравей бабочку под грибок, сидят они и поют.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
Мы не мокнем под дождем, под дождем – вдвоём).
Воспитатель: -А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо мышка. Увидела гриб.
Мышонок: -Я серенькая Мышка, Мышка — шалунишка.
По полю бежала, колосья собирала,
Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло.
Промокла я друзья, пустите, умоляю я.
Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Бабочка: -Совсем нет!
Мышка: - Потеснитесь немножко!
Воспитатель: -Потеснились - пустили Мышку под грибок.
Воспитатель: -А дождь всё льёт и не перестаёт.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
Мы не мокнем под дождем, под дождем – втроём).
Воспитатель: Мимо гриба воробей скачет и плачет. Увидел гриб.
Воробей: -Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Все: -Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Воробей: -Подвиньтесь, пожалуйста!
Все: - Ладно. Заходи.
Воспитатель: -Сидят они под грибком и поют.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
Мы не мокнем под дождем, под дождем – вчетвером).
Воспитатель: -А дождь всё льёт и льёт! Тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит:
Заяц: -От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
-Эй, друзья, меня пустите, под грибочек пригласите.
Все: -Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Заяц: - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: - Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Пустили зайца под грибок.
Воспитатель: -Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.
Лиса: -Я рыжая Лиса, всему лесу я краса.
Как бы Зайку мне найти?
Что я вижу на пути,
Гриб…Этот гриб мне подойдет,
Может Зайка там живёт?
-Зайца не видали?
Заглянула лиса под грибок.
Лиса: -Не тут ли он спрятался!
Все: -Да где ему тут спрятаться?
Лиса: -Тьфу! Удрал косой опять!
Снова голодной буду спать.
Лиса уходит.
Воспитатель: -Сидят они под грибком и поют.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
Мы не мокнем под дождем, под дождем – впятером).
Воспитатель: - К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из-под гриба и радуются.
Муравей задумался и говорит.
Муравей: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Воспитатель: - А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит:
Лягушка: - Ква-ква! Ква-ква!
– Посмотрите на грибок
Вот тебе ответ дружок.
Все вместе: - А гриб то вырос!
Гриб: - Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лиса: (выходит из-за кулис)- А меня простите и к себе пустите!
Воспитатель: -Что ответите, дружки?
Все: -Мы Лисичке не враги!
Воспитатель: -Предлагаю станцевать, дружбу вашу показать.
Дети встают в хоровод (держась за руки) вокруг гриба, и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все становятся в один ряд.
Воспитатель:
-Артистами мы побывали,
И сказку всем ребята показали,
Артисты, зритель — все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать-
Сказка к нам придёт опять!
Герои кланяются.
3 часть. Заключительная. Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, с удивительным миром какой сказки мы сегодня с вами познакомились? -Как вы считаете, вы справились с ролью, которая выпала вам на картинке?
Воспитатель хвалит каждого ребенка за хорошее исполнение роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....
Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом"....
Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-побуждать эмоционал...
Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....
Игра-драматизация по сказке"Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы
Данный материал поможет педагогам логопедической группы развивать в детях творческую активность....
- Мне нравится (4)