Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р`]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД в речевой группе детского сада или в первом классе начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р`]
«Учимся различать звуки [Р] и [Р`]»
Цель: Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [Р] и [Р`]
Задачи:
1. Продолжать автоматизировать звуки [Р] и [Р`] в слогах, словах, предложениях.
2. Продолжать учить дифференцировать звуки [Р] и [Р`] в собственной речи и на слух.
3. Продолжать развивать фонематический слух и восприятие.
4. Упражнять в умении осуществлять звуко-слоговой анализ.
5. Закрепить умение узнавать букву Р (печатную и письменную) среди других. 6. Закреплять навыки чтения.
7. Продолжать закреплять умения образовывать относительные прилагательные. 8. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
9. Воспитывать самоконтроль за речью.
Наглядные материалы:
1. Изображения девочки и мальчика.
2. Изображения елок.
3. Фишки синего и зеленого цвета
4. Карточки с буквами.
План конспект урока | |||
Структурный компонент урока | Время | Деятельность логопеда | Деятельность ученика |
l Организационный момент | 2-5 мин. | Педагог приветствует ребят. Сообщает тему занятия. - Какое сейчас время года? - Назовите осенние месяцы. -Сейчас второй месяц осени. А после осени какое время года наступит? - Молодцы, а может вы знаете какой главный праздник нас ждёт зимой? - Сегодня я расскажу историю про Рому и Риту, которая случилась перед Новым годом. Вместе с героями мы научимся различать звуки [Р ]и [Р`]. | Дети приветствуют педагога, отвечают на вопросы - Осень -Сентябрь, октябрь и ноябрь - Зима Новый год |
ll Основная часть | 20 мин. 8 10 мин | 1) Артикуляционная гимнастика. Педагог рассказывает и показывает - Рома и Рита пошли кататься на санках с горы. Сели на санки и помчались вниз. Подул сильный ветер, подхватил санки и понес их по воздуху. Когда ветер стих, санки опустились на полянку в лесу. Дети были рады оказаться на земле и улыбнулись. С одной стороны поляны стоял заборчик. Около забора лежала лопатка. Мимо детей проскакала лошадка. На ветке куста дети увидели грибок. Рядом с кустом стоял сундук, Рома и Рита открыли его и увидели: гармошку, барабан, балалайку. - Как назвать одним словом? 2)Дифференциация изолированного звука. -Дети взяли музыкальные инструменты, начали играть и петь. - В имени «Рома» назовите первый звук? - Он твердый или мягкий? Рома пел песенку твердого звука [Р] - Назовите первый звук в имени девочки. Какой он? - Давайте споем песенку Риты: «РьРьРь» 3)Характеристика звука. - В каком положении губы? Где находится язык? - Что происходит с голосом? - Звуки [Р] и [Р`] какие? - Чем отличаются? [Р] и [Р`] -Договорите за мной предложение: звуки мы… -Буквы мы…
- У каждого звука есть своя буква. Буквы бывают письменные и печатные, строчные и заглавные. На карточках найдите и обведите по точкам буквы Р. 4)Выделение звуков [Р] и [Р` ]среди других звуков. - Вернемся к нашей истории. Дети зашли в лес. Там росли ели. Две украшенные, а третья – нет. Давайте украсим елку. Я буду называть звуки, если услышите Р, положите синий кружок, если [Р`] – зеленый. [П], [С`], [Р], [М], [Р`], [Р], [Л`], [Р`], [Б], [А], [Р], [П], [Р ] 5)Выделение звуков [Р] и [Р`] в слогах. - На шариках первой елки – слоги, я буду их читать, а вы закройте глаза и, если услышите слог со звуком [Р],хлопните в ладоши. (тоже со звуком [Р`]) 6)Выделение звуков [Р ]и [Р`] в словах. - На третьей елочке – белые шары, сделаем их цветными. Я буду называть слова, если в слове [Р]» - положите на белый кружок – синий, если в слове [Р`] - зеленый. (ракета, редька, забор, ворона, карета, репа) - А сейчас усложним задание. Запишите слово под нужный кружок (рама, Рита, репа, Рома). 7)Дифференциация звуков [Р] и [Р`] в слогах и в словах. - Рита и Рома пошли дальше. Кругом снег, только видны пеньки, а на них написаны слоги. Дети стали прыгать с пенька на пенек. Рома по пням со звуком [Р], Рита по пенькам со звуком [Р`]. Прочитайте слоги. 8)Звуковой анализ слова. - Откройте столько окошечек на звуковой линейке, сколько звуков в слове «Рита». - Назови первый звук? - Какой он? - положите кружок - Самостоятельно выложите кружки для остальных звуков 9)Дифференциация звуков [Р] и [Р`] в словах. - И снова к Роме и Рите. Подул холодный ветер. Дети достали варежки. Рома взял варежки со звуком Р в названии украшений, Рита – со звуком [Р`]. Подчеркните то изображение на варежке, что со звуком [Р] синим, а с [Р`] – зеленым (горох, рябина, баклажан, огурец, морковь, репа). 10)Слоговой анализ. - Посмотрите на картинки. Какая лишняя? Почему? - Дети надели варежки и стали играть в снежки. Рома бросил столько снежков, сколько слогов в слове РЯБИНА. Сколько снежков бросил Рома? А Рита бросила столько снежков, сколько слогов в слове горох. Сколько? Физкультминутка. - Давайте и мы поиграем в снежки (действуем с импровизированными снежными комочками в соответствии со словами стихотворения). «Мы с комочками играем, Очень ловко вверх кидаем. Опускаем дружно вниз. Наклоняйся, не ленись. Вправо – влево, Вверх и вниз, назад – вперед, Говорим наоборот. Далеко (а наоборот) близко, Высоко – низко. Мы с комочками играли И слова мы повторяли.» 11)Автоматизация звуков [Р] и [Р`] в предложениях. - Рома и Рита подошли к избушке. В ней жила бабушка Варвара. Она напоила детей чаем с вареньем. Варенье было разным. - Из чего бабушка Варвара сварила варенье? (Бабушка Варвара сварила варенье из персиков). - Какое варенье? (персиковое) и т.д. абрикосовое, рябиновое. Домашнее задание. - Бабушка Варвара показала Роме и Рите дорогу домой. За это дала задание, которое нужно выполнить дома (выучить стишок и раскрасить ворона) «Ворон в черных сапогах, В позолоченных серьгах. Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, позолоченная.» | Ребята повторяют за педагогом Дети отвечают -Музыкальные инструменты -Это звук [Р] -Твердый произносим по очереди звук [Р] (несколько раз) - Это звук [Р`] -Он мягкий Дети пропевают песенку Учащиеся показывают -Звучит - Эти звуки согласные и звонкие - [Р] это твёрдый звук, а [Р`] мягкий -Слышим и произносим. - Пишем и видим. Дети выполняют письменные задания Выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание Записывают Читают слоги Открывают, все вместе проверяем -Первый звук [Р`] - Он согласный, мягкий Кладут зеленый кружок. Выкладывают, проверяем Выполняют задание -Лишняя варежка с изображением рябины -Потому что это ягода Ребята дают ответы |
lll Итоги урока | 2 мин | Итог. - Какие звуки сегодня изучали? - Что понравилось на занятии? Оценка. - Молодцы! | Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].
Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л – Р с использованием Лэпбука
В данном методическом пособии представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциациии звуков Л - Р с использование Лэпбука "Старичок - Звуковичок в стране Рычалок и Лалакалок". Консп...
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука Щ.
Конспект фронтального занятия по автомтизации звука Щ...