Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа
(дети с ЗПР).
Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.
Задачи:
- Учить выделять звуки [ф] и [ф’] изолированно, в слогах, в словах; закреплять артикуляцию данных звуков, характеристику звуков, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Учить проговаривать слога, слова, стихотворные тексты в сопровождении движений.
- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и логическое мышление, общую и мелкую моторику, координацию движений, речевое дыхание, интонационную выразительность речи, высшие психические функции. Закреплять название профессий.
- Воспитывать внимательность, умения слушать и слышать, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f_i_f.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад № 104"
Заволжского района города Ярославля
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: ЗВУКИ [ф] И [ф’]. БУКВА «Ф»
Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа
(дети с ЗПР).
Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.
Задачи:
- Учить выделять звуки [ф] и [ф’] изолированно, в слогах, в словах; закреплять артикуляцию данных звуков, характеристику звуков, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Учить проговаривать слога, слова, стихотворные тексты в сопровождении движений.
- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и логическое мышление, общую и мелкую моторику, координацию движений, речевое дыхание, интонационную выразительность речи, высшие психические функции. Закреплять название профессий.
- Воспитывать внимательность, умения слушать и слышать, отвечать на вопросы.
Конспект подготовил: учитель-логопед Юдина Ирина Алексеевна
2017 г.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
5 мин. 5 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. 3 мин. |
Был на речке на Чернильной Город маленький, не пыльный, С незапамятных времён Букваринском звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, Незлобивый, Дружный и трудолюбивый. А – аптекарь, Б – бочар, В – валяльщик, Г – гончар, Какие вы запомнили названия профессий? На какую букву они начинались?
Кто показывает фокусы? (Фокусники) Фокусники это интересная профессия? Где обычно показывают фокусы?
Проговаривание слогов с движениями Фома и Фима перед тем как проделать фокус, произносят вот так: ФА – ФО, ФУ – ФИ, ФУ – ФА, ФО – ФИ, ФА – ФУ, ФИ - ФА… Давайте и мы попробуем! Произнося слоги, дети делают движения на звук Ф. Сжать кулачки на уровне груди. Произнося слоги, они одновременно слегка выбрасывают обе руки вперёд и разжимают их. А в конце они завершают, словом ВСЁ. Руки согнуть перед грудью, ладони соединены тыльной стороной. Произнося звук Ф-Ф-Ф, дети плавно разводят руки в стороны – вверх, на вторую часть слова (сё), мягко опускают руки вниз. Синхронно с движениями рук дети делают пружинистые приседания. Фома и Фима любят всё фотографировать и делают они вот так: ФЫК-ФЫК…ФИК-ФИК…ФЫК-ФЫК…ФИК-ФИК… Ребята, а как называется профессия человека, который фотографирует? (Фотограф)
Фома и Фима сделали много фотографий. А вас они просят разобраться, какой звук ф или фь вы слышите в словах. Также укажите, где находится звук? (в начале, в середине, в конце).
Однажды на стадионе Фома смотрел игру – отгадайте какую? Ф-У-Т-Б-О-Л Как называется профессия человека, который посвятил себя футболу? (Футболист). Разберём слово футбол по звукам и слогам
Фонари на улицах Дети делают «фонарики» Днём от солнца жмурятся. Но дружно просыпаются, Сгибают руки в локтях, Когда ночь спускается. ритмично сжимают и разжимают кисти рук. Весело мигают, Попеременно сжимают Дорогу освещают. и разжимают кисти рук. Радуют прохожих Маршируют на месте, И шофёров тоже. затем «крутят руль». Ярко светят до зари Уличные фонари. Делают «фонарики».
«Филя ходит руки в боки, значит, выучил уроки». Встаньте, поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали похожи на букву Ф (эф).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»
Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Звуки С, Сь. Буква С"
Конспект занятия будет полезен учителям-логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлена работа по дифференциации звуков С-Сь в разных заданиях и упражнениях....