Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Возиян Галина Павловна

: развитие связной речи дошкольников  посредством составления синквейна с помощью моделей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн  с опорой на алгоритм –модель.

Цель: развитие связной речи дошкольников  посредством составления синквейна с помощью моделей.

Задачи:

Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Игрушка-щенок ,корзинка,  предметные картинки для составления синквейна, алгоритм модель синквейна, раскраски.

Предварительная работа:Беседы о домашних животных. Чтение художественной литературы о животных.

Речевое развитие:
Обогащать словарный запас детей.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, использовать деепричастный оборот в речи.
Обобщать и анализировать различные понятия.
Развивать умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;

- активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;

- упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;

- формировать навык построения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать воображение, раскрепощение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: игрушки и пр

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле двери увидела сидит собачка, она сидела в корзине и очень скулила. Я узнала его зовут Дружок .И он пришел к нам за помощью.

Воспитатель: Давайте его послушаем.

Дружок рассказывает, что у него случилось. Я бежал к своим друзьям и хотел рассказать им о себе, но я так сильно бежал, что упал и рассыпал картинки. Мне очень  нужна ваша помощь, нужно собрать картинки и составить рассказ обо мне.

Воспитатель: Ну что, поможем Дружку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вот картинки которые рассыпал Дружок. Сейчас я вам буду задавать вопросы. И картинки мы будем вешать на доску.

-Дети кто сегодня к нам пришел за помощью?(ответы детей)

-Дети выбирают соответствующую картинку и наверх пирамиды вешают эту картинку.

-На вторую строку мы под собакой  должны поместить картинки-признаки.

-Давайте с вами посмотрим и скажем, какая собака?(ответы детей)

Дети выбирают соответствующие картинки  с признаками и выкладывают их во второй ряд.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия.

-А как вы думаете, что собака умеет делать?(ответы детей)

Ниже мы составляем предложение про собаку из четырех слов –отношение детей к собаке? Картинки вам помогут

-Послушайте меня:

Ответы детей.

А на пятой строке мы размещаем картинку- вывод: кто же такая собака?

(ответы детей)

-Ребята, Дружок хочет что-то сказать. Дружок говорит, что он хочет немного размяться.

Физкультминутка.

Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)

И команды выполняют (останавливаются)

Сесть-встать! Сесть-встать! (садятся и встают)

И по кругу побежать! (бегут по кругу)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про Дружка, описать его, какой он?

А помогут вам картинки которые мы составили на доске.

Рассказы детей.

Рефлексия:

-Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы. Ребята, Дружок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, о себе. И за вашу помощь, он хочет подарить небольшой подарок( щенок прощается и уходит)

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Что мы делали на занятии? (индивидуальные ответы детей)

- Молодцы! Спасибо, можете раскрасить раскраску которую вам подарил Дружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет с использованием метода «Сказкотерапия»

Сказкотерапия- это метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка. Сказкотерапия- это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состоя...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеПересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:«Одежда. Обувь. Головные уборы»...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»...