Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Задачи:
Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: Игрушка-щенок ,корзинка, предметные картинки для составления синквейна, алгоритм модель синквейна, раскраски.
Предварительная работа:Беседы о домашних животных. Чтение художественной литературы о животных.
Речевое развитие:
Обогащать словарный запас детей.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, использовать деепричастный оборот в речи.
Обобщать и анализировать различные понятия.
Развивать умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;
- активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;
- упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;
- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;
- формировать навык построения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- развивать воображение, раскрепощение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: игрушки и пр
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле двери увидела сидит собачка, она сидела в корзине и очень скулила. Я узнала его зовут Дружок .И он пришел к нам за помощью.
Воспитатель: Давайте его послушаем.
Дружок рассказывает, что у него случилось. Я бежал к своим друзьям и хотел рассказать им о себе, но я так сильно бежал, что упал и рассыпал картинки. Мне очень нужна ваша помощь, нужно собрать картинки и составить рассказ обо мне.
Воспитатель: Ну что, поможем Дружку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вот картинки которые рассыпал Дружок. Сейчас я вам буду задавать вопросы. И картинки мы будем вешать на доску.
-Дети кто сегодня к нам пришел за помощью?(ответы детей)
-Дети выбирают соответствующую картинку и наверх пирамиды вешают эту картинку.
-На вторую строку мы под собакой должны поместить картинки-признаки.
-Давайте с вами посмотрим и скажем, какая собака?(ответы детей)
Дети выбирают соответствующие картинки с признаками и выкладывают их во второй ряд.
На третьей строке мы выкладываем картинки – действия.
-А как вы думаете, что собака умеет делать?(ответы детей)
Ниже мы составляем предложение про собаку из четырех слов –отношение детей к собаке? Картинки вам помогут
-Послушайте меня:
Ответы детей.
А на пятой строке мы размещаем картинку- вывод: кто же такая собака?
(ответы детей)
-Ребята, Дружок хочет что-то сказать. Дружок говорит, что он хочет немного размяться.
Физкультминутка.
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняют (останавливаются)
Сесть-встать! Сесть-встать! (садятся и встают)
И по кругу побежать! (бегут по кругу)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про Дружка, описать его, какой он?
А помогут вам картинки которые мы составили на доске.
Рассказы детей.
Рефлексия:
-Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы. Ребята, Дружок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, о себе. И за вашу помощь, он хочет подарить небольшой подарок( щенок прощается и уходит)
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Что мы делали на занятии? (индивидуальные ответы детей)
- Молодцы! Спасибо, можете раскрасить раскраску которую вам подарил Дружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет с использованием метода «Сказкотерапия»
Сказкотерапия- это метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка. Сказкотерапия- это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состоя...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеПересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:«Одежда. Обувь. Головные уборы»...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»...