Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r_rechi_zayats_i_snegovik.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Интеграция образовательных областей: речевое развитие познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Цель:
- Развитие связной речи детей;
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;
Задачи:
- учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать рассказ на основе построения наглядной модели.
- закреплять представления о весне и ее приметах, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
- развитие мелкой моторики.
- закреплять умение определять состав серии картинок; продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;
- упражнять в образовании и употреблении прилагательных согласовании их с существительными.
- воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.
Активизация словаря:: существительные: весна, заяц, снеговик; прилагательные: ласковое, теплое, яркое, липкий, мокрый, грязный, зернистый, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые; глаголы: лепить, подпрыгивать, подставить, пригорюнился, пригревать, растаять.
Оборудование: кукла "Веснянка", письмо, серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»; круг из картона желтого цвета, полоски из картона желтого и голубого цвета, бумажные снежинки; Емкости с фасолью, карточки с приметами весны;
Методы: Игровой, словесно -логический, самостоятельный.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением весны.
- чтение стихотворений и рассказов о весне.
- словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка».
Ход занятия:
Орг .момент. Введение в тему. - Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна. -
Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о весне. К нам тоже в гости пришла кукла "Веснянка" и подготовила для вас несколько заданий , она хочет узнать знаете ли вы о весенних изменениях в природе.
1. Дидактическая игра «Подбери слово».
-Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно. Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца. - Солнце какое? яркое, теплое, ласковое…. (яркое, теплое, ласковое, жёлтое, круглое, лучистое, весёлое, горячее, яркое, сияющее, жаркое, доброе, сверкающее, палящее). -Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. - Пригрело солнышко, снег начал таять. Снег какой? липкий, рыхлый, мокрый, грязный, зернистый. (Из снежинок выкладывают сугроб). - Тает снег, побежали ручьи. - Ручьи какие? звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые. (Из голубых полосок дети выкладывают ручеёк).
2.-"Веснянка" хотела у вас узнать знаете ли вы приметы ВЕСНЫ, а проверит она необычно .-Смотрите перед вами емкости с фасолью, в них спрятаны приметы весны, вам нужно их найти, будьте внимательны, там может быть приметы других времен года (Выкладываем карточки на плакат с приметами, закрепляем их.)
.-А сейчас давайте развеселим "Веснянку" поиграем с ней
3.Подвижная игра "Веснянка".
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори. Гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)
Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями) А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки).
-Смотрите,"Веснянка" принесла конверт, давайте посмотрим , что в нем лежит, здесь рассказ и картинки. -Послушайте рассказ :«Снеговик и заяц»: Как — то раз, гулял зайка, и увидел снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Принёс зайка лесенку. Влез на неё, но морковку не достал. А солнышко светит всё ярче. Сел и пригорюнился Зайка. Сидит зайка ждёт, а снеговик тает. Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял. Превратился в воду. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее." Вот как хорошо все закончилось. Понравился ли вам, ребята, рассказ? О ком этот рассказ?- а как называется рассказ, кто запомнил.
4. Работа по серии картинок «Заяц и снеговик».
-Рассмотрите картинки и расставьте по порядку. (Установление картин в правильной последовательности.) Вы правильно разложили картинки (они нам помогут пересказать рассказ).Далее беседа по вопросам с опорой на серию картин. - Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них. -Кого мы видим на первой картинке? Кто выбежал полянку?- Кого увидел зайка?
– Что захотелось зайке?
«Почему прыгает зайчик? — Потому что хочет достать морковку
Почему он хочет достать морковь? — Потому что он любит морковку.
Почему зайка не смог достать морковь и с лестницей? — Потому что она коротка, потому что снеговик высокий.
Почему зайка пригорюнился? Потому что не достал морковь.
Почему снеговик становится все ниже и ниже? Потому что он тает.
Почему зайчику удалось полакомиться морковкой? — Потому что снеговик растаял.
Почему растаял снеговик? — Потому что припекло солнышко.
Почему солнышко так сильно пригрело? — Потому что дело происходило весной».
-А теперь давайте повторим рассказ для "Веснянки"
5.. Повторение рассказа по серии картинок детьми.
Молодцы, хорошо пересказали рассказ.:"Снеговик и заяц".
6.Итог.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые подготовила для вас "Веснянка". Молодцы! А что, вам понравилось сегодня?
-Давайте с ней попрощаемся!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам:"Снеговик и заяц" (Альбом № 4)
Цель: развитие связной речи детей;Задачи:учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»...