Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_1602.odt | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами
Программное содержание: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами ,упражнять в образовании названий посуды, учить
правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком, развитие связной речи, внимания, воспитание бережного отношения к посуде
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, д/и «Что для чего», отгадывание загадок, разучивание слов для пальчиковой гимнастики «Посуда»
Материалы и оборудование: посуда и продукты - хлебница, хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.
Планируемые результаты: составляют рассказ о предметах и действиях с предметами
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа | 5 мин | |
2 | Игра | «Кого можно гладить?» | 2 мин |
3 | Физкультминутка | «Паровоз» | 2 мин |
4 | Игра | «Позови ласково» | 2 мин |
5 | Чтение скороговорки | 3 мин | |
6 | Чтение стихотворений | 3 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Громко дудочка поёт
Ребятишек в круг зовёт.
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: Послушайте ребята.
Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар. Конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка.
-Что же дети она сделала не так?
Дети отвечают.
- Давайте напомним Тане : из тарелки едят суп, борщ, из стакана пьют молоко, чай. На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба что?
Дети: хлебница
Воспитатель: Для сахара?
Дети: сахарница
Воспитатель: Для конфет?
Дети: конфетница.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать как Таня ходила в магазин.
- А кто расскажет, как Таня накрывала на стол.
- А кто напомнит, куда надо класть сахар, конфеты и салфетки.
(рассказы детей)
2. Игра «Кого можно гладить?».
Воспитатель: - Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя гладить. А кого можно погладить?
Дети: зайчика, котенка, ребенка.
Воспитатель: А что можно погладить?
Дети: брюки, платье, юбку.
Воспитатель: Как одним словом все это назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель:
Глажу платье утюгом,
А кота и кошку,
Что гуляют под окном,
Глажу я ладошкой.
- Что делает котенок, когда его гладят?
Дети: Мурлыкает, выгибает спинку.
Воспитатель: У каких предметов есть спина, а у каких спинка?
Дети: ( у собачки, у дивана…)
3. Физкультминутка
Воспитатель: - Ребята, а как пыхтит паровоз (чух-чух).
- Воспитатель показывает как произносится звук (ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на свои места.
4. Игра «Позови ласково»
Воспитатель просит детей позвать друг друга по очереди ласково.
Воспитатель: - Амелия, позови Наташу ласково. Как ты скажешь?
Амелия: Наташенька.
Воспитатель: А ты, Наташа, позови Дашу.
Наташа: Дашенька.
Воспитатель: А ты Даша, позови Мишу.
Даша: Мишенька.
5. Чтение скороговорки.
Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.
Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.
6. Чтение стихотворений про мяч.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворения про мяч.
(«Мой веселый звонкий мяч…» С. Маршака, «Наша Таня громко плачет...» А. Барто)
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Кому мы помогали?
- Как мы Тане помогли?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление описательного рассказа по теме "Мебель"
Занятие по ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы"
Обучение детей 3-4 лет составлять связный рассказ по схеме...
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа о питомцах". Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ по средством моделирования....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга»
Тема: Зима-подругаСоставление описательного рассказаЦели.• Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на картинки и вопросы педагога• Уточнять и систе...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...