Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Изотова Любовь Николаевна

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельная гимнастика, рисование углём. Всё занятие объединено единым сюжетом. использование мнемотаблицы помогает сделать пересказ более подробным и содержательным, развивает асоциативную память и мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД

 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Автор - Изотова Любовь Николаевна

ТЕМА: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу.»

ЦЕЛЬ:

  • Учить детей подробному пересказу нового текста с опорой на мнемотаблицу;
  • Развивать связную монологическую речь, ассоциативную память и мышление (эйдетика);
  • Продолжать развивать умение находить однокоренные слова и определять первый звук в словах;
  • Закрепить способность изображать веселое лицо при помощи угля и воскового карандаша;
  • Воспитывать стремление помочь ближнему в трудной ситуации.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: «Снежный колобок», который открывается, а внутри  конфеты «Рафаэлло»; Мнемотаблица «Про снежный колобок»; изображение снега.

Раздаточный: Вырезанные из салфетки снежинки, уголь, восковые карандаши, альбомные листы, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 –

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий,

 Очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И… сломаем.

  1. – Ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился? (Снежок-колобок)

Я как раз знаю рассказ про снежного колобка.

Чтение рассказа и показ на мнемотаблице каждой части.

  1. Обсуждение прочитанного:

- Кто главный герой рассказа?

- Где гулял Алеша с ребятами? Кого лепили?

- Что сделал Алеша на прогулке?

- Из чего он сделал колобку глаза, нос и рот?

- Куда пошли дети после прогулки?

- Куда положил Алеша колобок?

- Что повесил Алеша в шкафчик?

- Зачем Алеша взял колобок в садик?

- Что было дальше? А затем?

- Что было возле шкафчика?

- Что случилось с кармашком?

- Что осталось лежать в кармане? Почему?

- Чем заканчивается рассказ?

- И где колобок? Что происходит со снегом в помещении? Почему?

  1. Пересказ детьми рассказа по частям (3 реб.).
  2. Физ. Минутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

  1. – Ребята, что это? (Снег). Назовите слова,  в которых прячется слово «снег». (Снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снежинка). Молодцы. Давайте произносить медленно эти слова, выделяя первый звук.  На какой звук начинаются все эти слова?
  2. – Смотрите, что это к нам залетело в окно? (Снежинка) Какая она? (легкая, воздушная)

Сейчас мы поиграем в игру «Кто дольше продержит снежинку в воздухе», для этого надо дуть на снежинку.

- Какое у вас сейчас настроение?

  1. – Как вы думаете, когда Алешин колобок растаял, какое настроение было у него? Чем мы можем помочь Алеше? (ответы детей).

– Давайте мы для него сделаем веселых колобочков. (под спокойную музыку).

Алеша будет очень рад. И наш колобок-снежок  говорит. Да ведь он не пустой, в нем что-то есть. Раскрываем снежок, а внутри конфеты «Рафаэлло», снежные колобки.

Угощение детей. Прощание со снежком-колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста....

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд""...