Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет с использованием метода «Сказкотерапия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сказкотерапия- это метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка. Сказкотерапия- это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, формирование целостных основ личности, развитие творческих способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_skazkoterapii.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет

С использованием метода «Сказкотерапия»

                Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, знакомство с загадками , слушание аудиосказок, показ наглядных картинок по сказкам.

        Цель: формирование речевого общения с взрослыми и сверстниками посредством сказок.

        Задачи:

        - совершенствовать умение детей пересказывать сказку по наглядному материалу, по ключевым словам;

        - развивать словарный запас слов, активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

        - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение детей дружно и согласованно работать в рамках микрогруппы.

Ход занятия.

Воспитатель: 

 Поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга.

Руки детей соприкасаются.

Качая ими вверх и вниз,

они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1 и 2 , 1 и 2 : начинается игра!

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит (присаживайтесь на стульчики)

 Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Кто это? Да это же сказочная русалка. (Показ картины).

А это богатырь из сказки. (Показ картины).

А это избушка на курьих ножках. ( Показ картины).

Дети комментируют картины.

А это, дети осенний лес. ( Показ картины).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему здесь изображен осенний лес? (Ответы детей).

В гости к ребятам приходит Василиса Премудрая (Младший воспитатель).

Василиса Премудрая:

Зовут меня Василиса  Премудрая. И  я  пришла к вам за помощью. Есть у меня любимая сестра Елена Прекрасная, так беда с ней случилась. Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть,  вы мне поможете?

Воспитатель:

Как нам тебе помочь?

Василиса Премудрая: 

Для этого вам надо в сказку попасть и выполнить несколько заданий. Согласны? Письмо с заданиями Кощей Бессмертный оставил в ларце.

Воспитатель: 

Ребята, вы не видите, где ларец? Может он у нас в группе?

 ( Дети встали, ищут в группе ларец)

 Воспитатель  (или дети: вот же он!)

Воспитатель:  

А теперь станем в круг и скажем дружно:

    «1,2,3 - сказка к нам иди,  и закроем глазки»

Вот мы и в сказке.

Воспитатель:  

Ребята, садитесь на стульчики, чтобы помочь Василисе Премудрой нам нужно выполнить задания из литературной викторины.

Задание 1.

Внимательно послушайте,   скажите из какой сказки этот отрывок? (звучит песня из м\ф «Волк и семеро козлят»). Показ картины из сказки.

 Задание 2.

Звучит песня из «Федорино горе». После того, как дети угадают из какой сказки мелодия, воспитатель показывает картинку из этой сказки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Задание 3

Звучит отрывок из «Мойдодыра». Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку из сказки.

Воспитатель:

Василиса Премудрая, сейчас мы вместе ребятами разомнемся. Проведем физминутку из сказки «Три медведя».

Три медведя шли домой (шагают вперевалочку)

Папа был большой, большой! ( поднять руки)

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил! (имитируют игру с погремушкой)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Воспитатель:

Хорошо! Немного размялись, будем выполнять следующее задание. А ты, Василиса Премудрая, отдохни.

Воспитатель:

 Нужно по картинке угадать сказку и рассказать вкратце ее содержание.

Дети рассказывают по очереди.

Воспитатель: 

Ребята, мы справились с заданием , и Василиса Премудрая дала нам в помощь волшебные клубочки. ( В корзинке массажные мячики с верёвочками).

Воспитатель: ой, а все клубочки у нас распутались.

Может их смотать надо? Попробуем? ( Дети встают).

Задание 5

«Сказочная зарядка для пальчиков»

Будем клубочки мы катать

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок

Колобок – румяный бок

Есть снегурочка – краса

Три медведя

Волк, лиса.

Не забудем Сивку – Бурку

Нашу вещую каурку.

Про жар Птицу сказку знаем

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: здесь написано, ещё надо стать лицом к окну и прокатить клубочки в правый угол комнаты.

Прокатывают клубки к доске,  появляется Бабушка Яга. (Сюрпризный момент).

Бабушка Яга:

-Здравствуйте, касатики, зачем же вы к нам в сказку пожаловали? (ответы детей).

- Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Я тоже Кощея не люблю. Только вот без волшебных букв у нас ничего не получится! Помогите мне собрать волшебные буквы при помощи цветов.

(Каждый ребёнок приклеивает способом аппликации цветочки на контур буквы клеем - карандашом)

Воспитатель: ребята, а ведь из этих букв можно составить слово, я вам помогу. Это слово «прекрасная». А что бывает прекрасным?

Дети: погода, природа, осень, зима.

Аудиозапись с голосом Елены Прекрасной.

Спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного! Сколько трудностей вам пришлось преодолеть.

- Мне хочется Вас отблагодарить! У меня есть волшебные цветы, если человек добрый, отзывчивый, всегда спешит на помощь, они дарят счастье!

Я дарю Вам эти цветы и мою любимую песню!

Песня «Волшебный цветок».

Аудиозапись с голосом Елены Прекрасной.

Попробуйте потанцевать под нее с цветками и Василисой Премудрой.

Воспитатель:

Василиса Премудрая:

Возьмите цветы, я их принесла с собой.

Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы освободили мою сестру Василису Прекрасную из плена Кощея. А нам с бабой Ягой пора домой, в сказку.

Василиса Премудрая и баба Яга прощаются с ребятами и уходят.

Воспитатель:

Понравилось, ребята, вам наше путешествие. А сейчас закроем глазки – вот мы снова в детском саду.


                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии.

Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.

Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.

: развитие связной речи дошкольников  посредством составления синквейна с помощью моделей....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»

Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения...