Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет с использованием метода «Сказкотерапия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сказкотерапия- это метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка. Сказкотерапия- это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, формирование целостных основ личности, развитие творческих способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_skazkoterapii.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет
С использованием метода «Сказкотерапия»
Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, знакомство с загадками , слушание аудиосказок, показ наглядных картинок по сказкам.
Цель: формирование речевого общения с взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
- совершенствовать умение детей пересказывать сказку по наглядному материалу, по ключевым словам;
- развивать словарный запас слов, активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение детей дружно и согласованно работать в рамках микрогруппы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Поздороваемся друг с другом.
Дети протягивают правую руку в центр круга.
Руки детей соприкасаются.
Качая ими вверх и вниз,
они произносят слова:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1 и 2 , 1 и 2 : начинается игра!
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит (присаживайтесь на стульчики)
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Кто это? Да это же сказочная русалка. (Показ картины).
А это богатырь из сказки. (Показ картины).
А это избушка на курьих ножках. ( Показ картины).
Дети комментируют картины.
А это, дети осенний лес. ( Показ картины).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему здесь изображен осенний лес? (Ответы детей).
В гости к ребятам приходит Василиса Премудрая (Младший воспитатель).
Василиса Премудрая:
Зовут меня Василиса Премудрая. И я пришла к вам за помощью. Есть у меня любимая сестра Елена Прекрасная, так беда с ней случилась. Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть, вы мне поможете?
Воспитатель:
Как нам тебе помочь?
Василиса Премудрая:
Для этого вам надо в сказку попасть и выполнить несколько заданий. Согласны? Письмо с заданиями Кощей Бессмертный оставил в ларце.
Воспитатель:
Ребята, вы не видите, где ларец? Может он у нас в группе?
( Дети встали, ищут в группе ларец)
Воспитатель (или дети: вот же он!)
Воспитатель:
А теперь станем в круг и скажем дружно:
«1,2,3 - сказка к нам иди, и закроем глазки»
Вот мы и в сказке.
Воспитатель:
Ребята, садитесь на стульчики, чтобы помочь Василисе Премудрой нам нужно выполнить задания из литературной викторины.
Задание 1.
Внимательно послушайте, скажите из какой сказки этот отрывок? (звучит песня из м\ф «Волк и семеро козлят»). Показ картины из сказки.
Задание 2.
Звучит песня из «Федорино горе». После того, как дети угадают из какой сказки мелодия, воспитатель показывает картинку из этой сказки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Задание 3
Звучит отрывок из «Мойдодыра». Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку из сказки.
Воспитатель:
Василиса Премудрая, сейчас мы вместе ребятами разомнемся. Проведем физминутку из сказки «Три медведя».
Три медведя шли домой (шагают вперевалочку)
Папа был большой, большой! ( поднять руки)
Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (приседают)
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил! (имитируют игру с погремушкой)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Воспитатель:
Хорошо! Немного размялись, будем выполнять следующее задание. А ты, Василиса Премудрая, отдохни.
Воспитатель:
Нужно по картинке угадать сказку и рассказать вкратце ее содержание.
Дети рассказывают по очереди.
Воспитатель:
Ребята, мы справились с заданием , и Василиса Премудрая дала нам в помощь волшебные клубочки. ( В корзинке массажные мячики с верёвочками).
Воспитатель: ой, а все клубочки у нас распутались.
Может их смотать надо? Попробуем? ( Дети встают).
Задание 5
«Сказочная зарядка для пальчиков»
Будем клубочки мы катать
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок
Колобок – румяный бок
Есть снегурочка – краса
Три медведя
Волк, лиса.
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про жар Птицу сказку знаем
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: здесь написано, ещё надо стать лицом к окну и прокатить клубочки в правый угол комнаты.
Прокатывают клубки к доске, появляется Бабушка Яга. (Сюрпризный момент).
Бабушка Яга:
-Здравствуйте, касатики, зачем же вы к нам в сказку пожаловали? (ответы детей).
- Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Я тоже Кощея не люблю. Только вот без волшебных букв у нас ничего не получится! Помогите мне собрать волшебные буквы при помощи цветов.
(Каждый ребёнок приклеивает способом аппликации цветочки на контур буквы клеем - карандашом)
Воспитатель: ребята, а ведь из этих букв можно составить слово, я вам помогу. Это слово «прекрасная». А что бывает прекрасным?
Дети: погода, природа, осень, зима.
Аудиозапись с голосом Елены Прекрасной.
Спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного! Сколько трудностей вам пришлось преодолеть.
- Мне хочется Вас отблагодарить! У меня есть волшебные цветы, если человек добрый, отзывчивый, всегда спешит на помощь, они дарят счастье!
Я дарю Вам эти цветы и мою любимую песню!
Песня «Волшебный цветок».
Аудиозапись с голосом Елены Прекрасной.
Попробуйте потанцевать под нее с цветками и Василисой Премудрой.
Воспитатель:
Василиса Премудрая:
Возьмите цветы, я их принесла с собой.
Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы освободили мою сестру Василису Прекрасную из плена Кощея. А нам с бабой Ягой пора домой, в сказку.
Василиса Премудрая и баба Яга прощаются с ребятами и уходят.
Воспитатель:
Понравилось, ребята, вам наше путешествие. А сейчас закроем глазки – вот мы снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии.
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.
Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.
: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»
Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения...
- Мне нравится (1)