Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._oseeva_taniny_dostizheniya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».
Подготовила воспитатель Ибрагимова Н.Г.
Цели: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
Задачи:
Речевое развитие: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Социально - комуникативное развитие: эмоционально воспринимать литературное произведение – рассказ В. Осеевой «Танины достижения» – и выражать свое отношение к его персонажам.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий посуды.
Дети называют посуду, которая есть у них дома, и показывают ее на карточках.
2. Беседа.
Вопросы:
– Помогаете ли вы маме мыть посуду?
– Ставите ли вы посуду к обеду?
– Вы помогаете маме накрывать на стол?
– Какую посуду ставите к завтраку; обеду; ужину?
Воспитатель. Вы теперь знаете, какую посуду надо ставить, и можете сами накрывать на стол.
3. Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки,
руки под щеку – засыпают.
4. Чтение рассказа В. Осеевой «Танины достижения»
Вопросы:
– Что писал папа каждый вечер?
– Что разбила Таня однажды?
– Это хороший или плохой поступок?
– Почему папа не записал о разбитой чашке в тетрадь?
– Что делала Таня, когда разбила чашку?
– Таня созналась, что это она разбила чашку?
– Что она сказала?
– Почему папа ее не ругал за разбитую чашку?
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Рефлексия.
– Какой рассказ мы сегодня прочитали? О чём он?
– Что вы любите делать по дому?
– Всегда ли помогаете взрослым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: обучать детей внимательно рассматривать картины,...