Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pereskaz.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: Создание условий для развития связной речи детей.
Образовательные задачи:
- учить детей связно пересказывать текст по картинкам;
- активизировать словарь дошкольников
Развивающие задачи:
- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей аккуратность;
- воспитывать у детей интерес к художественному слову
Материалы и оборудование:
- предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви
- серия сюжетных картинок
Ход занятия
1 Организационный момент.
- Утром встали малыши.
В детский садик все пришли.
Мы вам рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
2 Вводная часть
-Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку.
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки —
По порядку все лежит.
-Догадались? Правильно, это шкаф.
- Игра на классификацию «Наведи порядок».
- Ребята, посмотрите, а в нашем шкафу такой беспорядок. Давайте разложим вещи на свои места. На нижнюю полочку будем выставлять обувь, а на среднюю складывать одежду, а на верхнюю головные уборы. (Дети раскладывают картинки, комментируя свои действия)
- Физическая минутка.
Вот заходит Мойдодыр,
У меня с ним только мир.
Рубашка чистая висит
И майка впереди зашита.
Он пальцем больше не грозит,
Что пальто на месте не висит.
Шорты, брюки и халат
В шкафу на вешалке висят.
Сарафан, костюм, жилет –
Чище в гардеробе нет.
3. Работа с текстом.
Мама купила Кате нарядное красное платье в белый горошек. На платье был белый воротничок и большие белые кармашки. Катя пришла в детский сад как раз к завтраку. За столом она вертелась, болтала с Аришей и поэтому сначала уронила на платье ложку каши, потом булку с маслом. Платье сразу стало не таким нарядным. А когда во время обеда Катя пролила на него ложку борща и уронила котлету, платье стало просто не узнать. Оно стало жирным и разноцветным от пятен.
Перед тихим часом Катя повесила платье на стульчик. Заснув, она увидела сон...
- Фу! «Какое ты грязное!» —сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.
- Бр! «Какое ты жирное!» —сказала Кирюшина клетчатая рубашка.
- Что же мне теперь делать? — спросило Катино платье.
- А ты стань черным, и тогда на тебе не видно будет грязи, — сказали Илюшины штаны.
- И пусть эта неряха всегда ходит в черном, — сказало Аришкино платье.
Когда Катя проснулась, она подбежала к стульчику и облегченно вздохнула, увидев свое грязное красное платьице. С этого дня Катя стала аккуратной девочкой и больше никогда не пачкала свою одежду.
- Что купила мама Кате?
- Куда пришла Катя?
- Как она вела себя за столом?
- Что уронила сначала?
- Что уронила потом?
- Что Катя пролила на платье?
- Каким стало платье Кати?
- Что произошло с платьем во время обеда?
- Куда Катя повесила платье перед тихим часом?
- Как встретили его Аришино платье и Кирюшина рубашка?
- О чем спросило их Катино платье?
- Что посоветовали платью Ильюшины шорты?
- Что произошло, когда Катя проснулась?
- Почему Катя обрадовалась?
- Какой девочкой стала Катя?
- Пальчиковая гимнастика.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
- Пересказ текста
- Ребята, давайте попробуем пересказать эту историю. Поможет нам в этом наш план-картинка.
Сначала воспитатель пересказывает, а затем выслушивают 2-3 детей.
4. Рефлексия
-Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?
- О ком мы читали сказку? Каким словом можно назвать Катю (неряха).
-Поэтому старайтесь бережно относиться к своей одежде, уважайте труд своих мам и бабушек, помогайте им. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Сладкова по опорным картинкам «Как медведь сам себя напугал».
Конспект занятия по обучению пересказа по опорным картинкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.
Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....