Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание навыков речевого общения при помощи составления описательных рассказов по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurykonspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ
Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Обучающая: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`]; воспитывать интонационную выразительность.
Развивающая: развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух; соотносить услышанное с изображением на картине.
Воспитывающая: воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Форма: фронтальная.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование: картина «Куры»; кукла Зина.
Техническое обеспечение: ноутбук, демонстрационный экран, флешноситель.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.
Ход взаимодействия
Организационный момент 2 мин.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами её рассмотреть. Но, чтобы догадаться кто нарисован на картине нужно отгадать загадки? А в этом конверте правильные отгадки. Вы готовы слушать загадки? А Зину посадим на стульчик, она будет внимательно слушать.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю, зерна собираю.
У меня есть гребешок,
– Кто я дети? (петушок) (Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).
– Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет курица? (Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).
– Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня цыпленок (Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).
– Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
– Молодцы отгадали загадки.
– Значит, кто нарисован на картине? (достаю картину) (Сажаю куклу на стульчик).
– А сейчас внимание на картину (переворачиваю картину лицевой стороной)
Описательный рассказ о петухе 2 мин. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Куры»)
– Ребята, сегодня мы будем рассматривать эту картину.
– Кто это? (Показываю петуха)
– Почему вы решили, что это петух? (ответы детей).
– Что у петуха? (показываю на гребешок, хвост).
– Какого цвета гребешок?
– А хвост какой?
– Он красивый, большой, сильный.
– Вам нравится петушок?
– Кто хочет рассказать про петушка? (Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей). Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит ку-ка-ре-ку.
Описательный рассказ о цыплятах 2 мин.
– Посмотрите, а это кто? (показываю на цыплят).
– Какие они? Они тоже большие? (маленькие)
– Какого они цвета? (желтые, желтенькие)
– Цыплята пушистые?
– Кто хочет рассказать про цыплят? (Про цыплят рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).
Это цыплята. Они маленькие. Желтые, пушистые.
Цыплята пищат пи-пи-пи.
4. Рассматривание курицы на картине 2 мин
– С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю на курицу)
– Что делают эти курицы? (гуляют)
– А эта?
– Мамы-курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»
– А ещё мамы-курицы знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.
Физкультминутка– Под музыку 1 мин. (Беру в руки куклу. Она зовет: «Цып-цып-цып»)
– Вот и кукла Зина решила покормить цыпляток. Только они ведь нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой. Внимательно меня слушайте музыку и выполняйте всё, что я покажу: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зёрнышки найти, ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польёт – нам намочит гребешок. Мама курочка зовёт, всех под крылышко берёт.
Речевая игра «Тихо – громко» 1 мин. Проходим в круг
– Ребята у нашей Зины есть любимая игрушка (из-за спины достаю) А это кто? (зайку) Его зовут Незнайка.
– Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка. Зовут Незнайка. Давайте громко скажем эти слова все вместе. (Дети выполняют)
– А теперь скажем то же тихо. (Дети выполняют повторяя эти фразы с различной громкостью).
7. Итог 1 мин.
Кукла: – Какие вы молодцы! Спасибо ребятки рассказали много интересного! Хорошие рассказы у вас получились. До свидания. (Кукла уходит) (Подводим итог)
– Кто к нам приходил сегодня в гости? (кукла Зина)
– Чем мы с вами занимались на занятии? (играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)
– Вам понравилось? (да)
Молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь детвора отдыхать вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)
Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку" (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...
Конспект НОД для детей младшей группы "Составление рассказа по картине "Повар готовит обед" ОО Речевое развитие
Цель занятия - формировать умение малыша рассматривать картину, замечать в ней главное, отвечать на вопросы педагога....
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...
Конспект по развитию речи по теме: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе "Составление рассказа по картине «Куры»
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе "Составление рассказа по картине «Куры»...
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры»
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе ...